Тяговый привод локомотива

 

О П È(."- --А-й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 0" 2ИОЯ

Ссиеа Севетсииа

Сециаиистичесиии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0409.76 (21) 2402107/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25д0.78.Бюллетень М 39 (Ы) М. Кл.

В -61 С 9/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по ледам изобретений и открытий (53) УДК629.1.02 (088.8) (45) Дата опубликования описания! 01.0978

A.À.Øàöèëëî, Л.Н.Решетов,В.P.Âîíäàðåíêî и И.Ф.Кодинцев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

P1) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается локомотивостроения, а именно конструкции тягового привода локомотива.

Известен тяговый привод локомоти- а ва, содержащий размещенный на раме тележки тяговый электродвигатель, кинематически связанный через эпициклический редуктор и зубчатую передачу с колесной парой. !О

Однако такой привод не позволяет изменять тяговое усилие в широком диапазоне, т.е. является односкоростным.

Целью изобретения является расширение диапазона изменения тяговых усилий путем изменения передаточного отношения.

Это достигается тем, что солнечное колесо эпициклического:редуктора смонтировано с возможностью пе1 емещения вдоль своей оси вращения и фиксации в двух положениях, в.одном из которых оно связано с водилом, а в другом — заблокировано относительно корпуса эпициклического редуктора.

На чертеже показан предлагаемы тяговый привод локомотива.

Тяговый привод локомотива содержит размещенный на раме тележки тяго- 80 вый электродвигатель 1 с полым ва.лом 2, кинематически связанный через эпициклнческий редуктор 3, включающий солнечное колесо 4, водило 5, сателлиты 6 и устройство 7 для перемещения солнечного колеса, и зубчатую передачу, выполненную в виде выходного редуктора. Редуктор содержит корпус 8, ведущую шестерню 9, связанную с помощью вала 10 торсиона с водилом 5, и промежуточные шестерни 11, смонтированные на .сферических onopcUc 1 2 °

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент с поЛого вала 2 тягового электродвигателя 1 через венец зубчатого колеса с внутренним зацеплением планетарной передачи, находящийся в зацеплении с сателлитами

6, смонтированньвя на сферических опорах, передается на водило 5, связанное с помощью вала 10 торсиона с ведущей шестерней 9 выходного редук" тора. Солнечное колесо с помощью устройства 7 может перемещаться вдоль своей оси вращения..При перемещении в сторону электродвигателя оно входит в зацепление с водилом. При -этом валы

2 и 10 электродвигателя и торсиона вращаются с одинаковой скоростью.

Ссставитель В.Честной

Техред З.фанта Корректор М.Демчик

Редактор Н.Козлова

Заказ 5977/18 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

8 629105 ф

Следовательно, передаточное отношение чески связанный через эпициклический планетарной передачи равно -1. редуктор и зубчатую передачу с колес@ и перемещении солнечного колеса ной парой, отличающийся в противоположную сторону оно блоки- тем, что, с целью расширения диапа, руется относительно корпуса эпицикли- зона изменения тяговых усилий путем ческого редуктора. В этом случае изменения передаточного отношения, передаточное отношение эпицикличес- 5 солнечное колесо эпициклического рекого редуктора будет отлично от 1. дуктора смснтировано с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения

Формула изобретения и фиксации в двух положениях,в одном

Тяговый привод локомотива, содер- из которых оно связано с водилом, в жащий размещенный на раме тележки g) другом — заблокировано отнссительно тяговый электродвигатель, кинемати- корпуса эпициклического редуктора.

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх