Монорельсовая пространственная дорога

 

Союз Советсиык оцыалыстычесиык республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0312.76 (21) 2426810/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приорнтет— (43) Опубликовано 25.1078.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования онисаиия3008.78 (и) 629 1 37 (51) М. Кл.

В 65 Cj 17/32

В 65 17/20

Государственный номитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (S3) И®621.867. .154 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.A.Àôàíàñüåâ, Б.Л.Малкус и Г.А.Хачатуров (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДОРОГА

Изобретение относится k непрерывному транспорту, а именно к монорельсовой пространственной дороге, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перевоз,ки изделий, деталей и материалов в производственных помещениях.

Известна монорельсовая пространственная дорога-, тележка которой имеет индивидуальный привод, а корпус тележки снабжен верхними опорными и нижними прижимными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельса (11 .

Однако в такой конструкции ддя обеспечения необходимых сцепных усилий все ролики соединяют с приводом.

Наиболее близким к изобретению

HBJIHeTcH монорельсовая пространственная дорога, включающая приводную тележку с установленными в ней на осях верхними и нижними роликами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельса f2) .

Однако данная конструкция не обес- печивает одновременный контакт всех роликов на вертикальных и криволинейных участках трассы.

Цель изобретения — обеспечение .одновременного контакта всех роликов с полкой монорельса на криволинейных к вертикальных участках.

Это достигается тем, что тележка имеет качающиеся коромысла, на концах которых установлены ролики, при этом нижние ролики установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки монорельса.

На фиг.1 показан горизонтальный участок дороги с тележкой; на фиг.2криволинейный участок пути при переходе на вертикальный; на фиг.3 сечение A-А на фиг.2 °

Монорельсовая пространственная дорога имеет тележку, которая состоит иэ корпуса 1, на котором укреплены качающиеся коромысла 2 с верхними приводными роликами 3, связанных с приводом (последний на чертеже не показан). На качающемся коромысле 4, которое укреплено на корпусе 1, установлены два нижних ролика 5.

Оси повброта качающихся коромысел и верхних и нижних роликов располагаются на вертикалях при положении грузовоза на горизонтальном участке пути. При этом между нижней .поверхностью ездовой полки б и нижними роликами 5 имеется зазор

629137 ф механизме паразитных усилий, и что позволяет значительно уменьшить вес тележки, мощность ее привода и увеличивает срок службы монорельса.

Формула изобретения

Составитель Ю.Юрченко

Техред З.Фанта Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Суркова

Заказ 5985/20 Тираж 1075 Подписное

@НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Тележка работает следующим образом.

При изменении угла наклона пути корпус тележки 1 стремится сохранить вертикальное положение, а icoромысла 2 и 4 с роликами 3 и 5 поворачиваются на своих осях относительно корпуса тележки. При этом постепенно уменьшается зазор 8 до момента, при котором в контакт с ездовой полкой 6 монорельса вступа-. ют нижние ролики 5, зазор становится равным О. Между осями верхних роликов 3 и нижних роликов 5 образуются расстояния 8, являющиеся плечами, на которых реакции от опор роликов образуют момент, уравновешивающий момент от веса тележки и груза Р на плече б

Таким образом, обеспечиваются контактные усилия на всех четырех верхних роликах, создающие достаточные для нормальной работы тележки сцепные усилия при условии, что привод на перемещение этой тележки осуществляется только на верхние ролики, чем полностью исключается появление в конструкции тележки и ее

Монорельсовая пространственная дорога, включающая приводную тележку с установленными в ней на осях верх1ð ними и нижними роликами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновременного контакта всех роликов с полкой монорельса на криволинейных и вертикальных участках пути, тележка имеет качающиеся коромысла, на концах которых установлены ролики, при этом нижние ролики установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки монорельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 326840, кл. В 65С 17/32, 1967 °

2. Авторское свидетельство СССР

4921-53, кл. В 65 Cj 17/32, 1972.

Монорельсовая пространственная дорога Монорельсовая пространственная дорога 

 

Похожие патенты:
Наверх