Внутреннее охлаждение сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«л629354

К АВТОРСКОМУ (В11ДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

F 00 11. P 11/04 (22) Заявлено 150477 (21) 2477345/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 19.08.76 (43) Опубликовано 2510,78,Вюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 05.09.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (У) УДК621 „43†7(088.8) (72) Авторы изобретения

В . П. Солдатов, Н .Д.Пархоменко и В .М .Мурни н (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (5 4 ) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВ ИГА ТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе-! строению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединенные последовательно радиатор, водомасляный теплообменник, водяной насос, рубашку охлаждения двигателя и термостат с байпас10 ным трубопроводом, сообщающим последний со входом водомасляного теплообменника (11 .

В известном устройстве масло подогревается в теплообменнике при

l5 помощи жидкости системы охлаждения.

Однако в связи с тем, что байпасный трубопровод имеет значительную длину, при низких температурах окружающей среды возникают большие потери тепла при прогреве двигателя, что снижает эффективность системы в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения потерь тепла при прогреве двигателя, Это достигается тем,что байпасный трубопровод размещен внутри водомасляного теплообменника и дополнительно сообщен с его выходом отверстием, проходное сечение которого не превышает 0,1 величины проходного сечения байпасного трубопровода.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система охлаждения.

Система охлаждения содержит соединенные последовательно радиатор

1, водомасляный теплообменник 2, водяной насос 3, рубашку охлаждения двигателя 4 и термостат 5 с байпасным трубопроводом б, сообщающим термостат 5 со входом 7 водомасляного теплообменника 2. Байпасный трубопровод б, по крайней мере на части своей длины, размещен внутри теплообменника 2 и дополнительно сообщен с его выходом 8 при помощи отверстия 9, проходное сечение которого не превышает 0,1 величины проходного сечения байпасного трубопровода б.

При температуре охлаждающей жидкости выше заданного предела термос— стат 5 перекрывает байпасный трубопровод 6 и жидкость циркулирует через радиатор 1, теплообменник 2, насос 3, рубашку охлаждения двигателя 4 и термостат 5, осуществляя поддержание заданной величины температуры двигателя 4. При снижении температуры охлаждающей жидкости .ниже заданного предела термостат

Внутреннее охлаждение сгорания Внутреннее охлаждение сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх