Тяговое устройство для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЙЬОВУ (11j 63О21 2 со1оз Советских

Са11иалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,05.77 (21) 2482523/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (51) М. Кл.

В 66Р 3, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК G21.864 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Потакин (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относи1ся к области грузоподъемных механизмов, а именно к тяговым переносным устроиствам.

Известно тяговое устроиство для транспортного средства, содержащее тяговый

МЕХ2НИЗМ C OBP BOBHOivl jl, 12 Каната, kkvPC I Ivo связанным с храповиком, взаимодействуюIlIH3 C ДВ).МЯ ПОДПР) жИНЕННЫМИ IPHIvo2TOPBми, один из которых установлен на приводНоМ рычаге, и съемные грунтозацепы, снабженные площадками на верхнем торце и прон) щенные через о1верстия в основании устройства (11.

Недостатком указанного устройства является сложность обслуживания из-за Нсооходимости иметь дополнительный инструмент для заглубления и извлечения Ip) нтозацепов.

Целью изобретения является упрощение обслужиьания устройства.

Для этого на пло1цадках грунтозаценов смонтированы проушины с отверстиями, а рычаг снабжен упорами, взаимодействующими с площадками грунтозацепов при их заглублении, при этом в каждом упоре выполнено отверстие, связываемое с отверстием проушины при извлечении грунтозацепа из грунта.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, перед демонтажом с грунта.

Устройство сос1оит из основания 1, на котором )становлены два кронштеина 2 с закрепленной в Н»х осью 3. 112 оси 3 свооодно установлены барабан 4 и приводной рычаг 5. Барабан 4 жестко связан с храноником Ь. 1 ним взаимодеиств) ет Ho+Hp) жнненныи фиксатор 1> р2сп0.10жснны11 В пазу кронштеина 2, и подпружиненный фиксатор Ь, расположенный в пазу рычага о. Uoa фиксатора допускают поворот барабана только в одну сторону. На оарабан ч накlатывается кана 1 9, 321ôcHëeHHûH свОбодным концом на транспортном средстве.

1lB рычаге о смон1нрованы два упора 10 и ll, в которых выполнены отверстия 12 и

l3. На конце рычага 5 имеется р) чка 1-1.

Через отверстия в основании l пропущены грунтозацепы 15. Кажды11 гру1ггозацен

1о на âcðõнем торце снабжен площадкон

16, ika КОтОрОй СМОНтИрОВана Про) ШИНа l vv с 01.верстнем.

1заботаст предлагаемое устройство сле25 .,у1ощим образом.

Основание 1 укладывается на грунт в выбранном месте, грунтозацепы 15 устанавливаются в отверстия основания н заглубляют ся в грунт вручную. 11роу шины

3О 17 с отверстиями служат в этот момент p)630212

Изд. № 074

;Заказ 1810, 12

Тираж 1005

Подписное

T It tt Ot 1t B tjt t t it, t t 0. C B tl V it O B B, 2! (оягках!и, облсгча!ошими захват проу!Ипшы рукой li вдавливание груитозацепа в грунт.

Когда ус!!Лис руки водителя оказыьастся !!с.ioc! ато I! I! ni для заглубления грунтозаilt. !2, !.споль A IoT рычаг 5, который упором

11 опир с!Ся иа площа ку 16 груитозацсиа, 2 усилие водителя ирикла !ывается в иаираплсиии стрелки А к ручке 14 и иередаcicsI ii2 груитозацсп в несколько раз больи!Их!.

112приi!ср при срсл!!см весе водителя

0 кг, соогиоинпии плеч ры l212 5 — 3: 1 и с г icco i ",!!Иа. I!I IIIOcTH но:!действия силы, P i !t i оз !it! II IIOCC!C TIISISI XIOiI(CT GbITh ДО.«лс!,:а до 260 — -300 кг. Этой силы более 15 с.; дос 2 !Oч!!0 для иалсжиогo заглублсиия р !ITo:и цспа г ранг. IIoc.lc падежного заг.!l Uлсп!IЯ Гpуи !0321!cllов 10 Двпжсииcм ры-!

2! В! 5 наматывают канат 9 иа барабан 4 осущсс; вляют этим псрсмсщсиие транси рт!!ого срслсгва. При этом фиксаторы 7

ii 8 обсспс (!!ва!от врашснис оараоана Ii одну сторону. Если в процессе работы оказывается, что oдин из груитозацспов выдавливастc5I из I pi!IT To водитель в состоя-!!ии, ис прерывая процссса работы, ударом соогвстствующсго 1 пора 11 по грунтозацеиу периодически досылап последний в груili, Oocci!C«II!iaiI прочное закрепление ус-! ройства иа грунте.

Для демонтажа устройства с грунта водитель опускаст рукоятку 5 на один из грунтозацепов, при этом отверстие 13 совпадает с отверстием проушины 17, и в них устанавливается временная связь, например заводная рукоятка, имеющая в ЗИП любого транспортного средства.

Прикладывая усилие к рукоятке 5 в направлении стрелки Б, водитель легко извлекает грунтозацепы из грунта.

Формула изобретения

Тяговое устройство для транспортного средства, содержащее тяговый механизм с барабаном для каната, жестко связанным с храповиком, взаимодействующим с двумя подпружиненными фиксаторами, один из которых установлен на приводном рычаге, и съемные грунтозацепы, снабженные площадками на верхнем торце и пропущенные через отверстия в основании усгройства, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью yIIpoщения обслуживания устройства, на 0;ioщадках груитозацепов сх!онтированы проушины с отверстиями, à рыча! снабжен упорами, взаимодействующими с плоШаЛками груитозацепов при их заглу0лении, ири этом в каждом упоре выполнено отверстие, связываемое с отверстием проушины при извлечении грунтозацеиа из грунта.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свилетельс!во CCCIо № 403626, I(. В 66D 1!04, 1972.

Тяговое устройство для транспортного средства Тяговое устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх