Способ защиты электрической машины

 

(! !! 63ОЬа9

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сснтз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2500218/24-07 (51) М. Кл.-

Н 02Н 7,!00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 21.09.78 (53) УДК 621.316,925 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авто изобр (71) Заяв (54) СПОСОБ ЗАЩИ1 Ы ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области релейной защиты, а именно к защите электрических машин от кругового огня на коллекторе.

Известны способы защиты от кругового огня на коллекторе, основанные на применении барьеров из дугостойкого изолиру1ощего материала, препятствующих распространению дуги кругового огня, установке экранов, защищающих обмотки машины от воздействия дуги, осуществлении воздушного дутья, депонизирующего дугу, улучшении коммутации и отключении машины при превышении тока коллектора генератора заданной уставки (1, 21.

Однако перечисленные способы защиты от кругового огня обладают недостаточной чувствительностью и в некоторых случаях не дают возмохкности предотвращения повреждения машины от дуги кругового огня.

Наиболее близким пo технической сущности к предлагаемому изобретению является способ защиты электрических машин от кругового огня, основанный па фиксации физического параметра, характеризующего наличие дуги кругового огня, а именно ее свечения. При этом в зоне развития кругового огня располагают фотодатчики, измеряющие яркость контролируемой зоны, и, в случас ее прсвышения над заданной уставкой, подают сигнал на отключение машины.

Недостатками указанного способа являются трудности с согласованием спектраль5 ной чувствительности фотодатчпка соспектром излучения дуп! кругового огня, характер которого существенно зависит от материалов и свойств щеток и коллектора, параметров воздуха, наличия пыли и т. д.

10 Целью изобретения является повышен:1с чувствительности защиты от кругового Огня.

Поставленная цель достигается тем, что в зоне развития кругового огня располага15 ют зонды Ilo количеству щеток, измеряюг электропроводность промежутка хlсжду щетками машины и зондами, ll сравппваюг величину электропроводпостп промежутка с заданной уставкой.

20 Предлагаемый способ основан па использовании одного пз физических свойств круI oI3oI огня, а именно использовании разности в зпачснпп элсктропроводпмостп ионпзпрованного воздуха в непосредственной

25 Олпзостп От ко;lлектора элсктрп !сской з1!1II.!»IIы, имсlощсго ъlссто прп круговом 01 Ile и при нормальном рсжпмс раооты un!I!!I!I!

Прп отсутствии кругового огня воздух в рассматриваемой области обладает боль30 шпм электрическим сопротивлением. 11рп

630699

Составите.чь А. Сурба

Техред Н. Рыбкина Корректоры: В. Дод и В. Петрова

Редактор E. Дайн

Подписное

Заказ 2075/11 Изд. № 686 Тираж 876

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 круговом огне указанное сопротивление снижается до единиц Ом и менее.

Таким образом, осуществляя контроль проводимости ионизированного воздуха в области кругового огня с помощью двух 5 зондов или замеряя разность потенциалов между одной из щеток машины и зондом, размещенным в ионизированной области, можно судить о наличии или отсутствии кругового огня на коллекторе электрической 10 машины.

Реализация устройства по предлагаемому способу заключается, как указывалось выше, в том, что в зоне распространения кругового огня устанавливается зонд, который 15 соединяется с логической частью защиты илп непосредственно с ее выходным органом, другой зажим которого подключается к одной из щеток машины. Логическая часть защиты при необходимости может со- 20 дсржать элемент выдержки времени. Выход защиты может быть подключен на отключающий аппарат, на сигнализацию или подавать сигнал в схему автоматики системы.

Построение защиты по предлагаемому 25 способу позволит осуществить более эффективную защиту электрических машин of кругового огня на коллекторе, сохранить дорогостоящие коллекторные машины и уменьшить время простоя технологического 30 оборудования, связанное с заменой или ремонтом этих машин.

Формула изобретения

Способ защиты электрической машины, основанный на фиксации параметра, характеризующего наличие дуги кругового огня на коллекторе, и, в случае превышения величины этого параметра над заданной уставкой, подаче сигнала на отключение защищаемой машины, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности защиты, в качестве контролируемого физического параметра используют электропроводимость воздушного промежутка в зоне развития кругового огня, которую измеряют между зондами, располагаемыми в зоне развития кругового огня, и щетками машины с последующим сравнением измеренной величины электропроводности с заданной уставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пиотровский М. П. Электрические машины. Л., «Энергия», 1972, с. 204.

2. Брон О. Б. Движение электрической дуги в магнитном поле. М.-Л., ГЭИ, 1944, с. 214 — 215.

3. Патент ГДР № 105953, 21 с 18/50, 1975.

Способ защиты электрической машины Способ защиты электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты управляемых трехфазных однополупериодных выпрямителей от неполнофазного режима работы

Изобретение относится к области высоковольтной техники, в частности к силовым конденсаторным батареям (СКБ) в энергосистемах

Изобретение относится к области высоковольтной техники, в частности к силовым конденсаторным батареям (ОКБ) в энергосистемах

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п
Наверх