Верхнее строение роторного экскаватора

 

Союз Советских

Социалистических

Республмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !631611 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.77121) 2465848129-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05. 1 1.78. Б юл лете н ь № 41 (45) Дата опубликования описания ав.>1.7з

2 (51) М. Кл.

E 02 )- 9/08

Государственный камнтет

Совета Мнннстреа GCCP ае делам нэваретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.879.. 48 (08 8.8) (72) Авторы изобретения

A. С. Крючков, П. М. Кутьков и А. С. Фурта

Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института МЧМ УССР (71) Заявитель (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РОТОРНОГО

3КСКАВАТОРА

Изобретение относится к горным машинам, а именно к роторным экскаваторам, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Известно верхнее строение роторного экскаватора ЭРà — 400 — включающее пово17

1,5 ротную платформу, надстройку, роторную и отвальную стрелы. Причем отвальная стрела расположена над поворотной платформой!, а надстройка жестко закреплена на платформе в виде колонны (1).

Недостаток данной конструкции в том, что от веса роторной стрелы с рабочим органом и действующей на него нагрузки на металлоконструкцию надстройки и поворотную платформу также передаются значительные нагрузки.

Наиболее близким к изобретению является верхнее строение роторного экскаватора, включающее установленную на поворотной платформе надстройку с вертикальными стойками, связанными с поворотной платформой и роторной стрелой, и. отвальную стрелу (2).

Однако недостаток его заключается в том что в металлоконструкциях надстройки и Ilo« в!)ротн!)!! платформы вознш ают з!!!)читег!ьные нагрузки От вес«3 роторной стрс.и! с рабочим орга!юм и усилия копания. 13,ро)3с того, угол поворота отвальной стрелы в иланс Относительно направления Отр«!бо !3и 3;1боя нс превышает 15" в каждую стор!)3!м, МИНИ il«3;IbHbIH;!OII «ети)!Ы3! МГО, МСЖ:IX ОСЯМИ роторной и отвальной стра;1 Нс монсе 90 .

В связи с этим длина Отвальной стрель; ! o )ж и«! I)biTb в 1,4 ра;1 00, ibHII р«3!. стоян 313! между 33родольными Осями экскаватора и конвейерной (железнодорожной) линии.

Цель изобретения — снижение Haipxзок в металлоконструкциях надстройки и 3говоротной платформы и обеспечение поворота отвальной стрелы более, чем I«! 90 Относительнo оси роторной стрелы.

Указанная цель достигается тем, что Опорные стойки связаны с поворотной пл!3тформой посредством шарниров и имеют ко!1сольнуio балку, которая л! !бжеца шарнирНо сое I,IIHoHHoH с !3си Il с поворо1 ной !!латформой распоркой.

На фиг. 1 изображен схематически роторный экскаватор; на фиг. 2 — то жс. вид сверю.

631611

Верхнее строение роторного экскаватора содержит поворотную платформу 1, надстройку в виде вертикальных опорных стоек

2, переходящих в консольную балку 3, распорку 4, роторную 5 и отвальную 6 стрелы. Опорные стойки 2 и распорка 4 связаны с поворотной платформой 1 посредством шарниров. Также шарнирно соединены между собой консольная балка 3 и распорка 4.

Отвальная стрела 6 расположена над платформой 1. Опора стоек 2 на платформу 1 смещена вперед по продольной .оси.

Момент от веса роторной стрелы с рабочим органом и от усилия копания воспринимается опортными стойками 2, консольной балкой 3 и распоркой 4, вызывая в них, в основном, усилия сжатия и растяжения.

Значительное расстояние между шарнирами соединения опорных стоек и распорки с поворотной платформой снижает действующие на них нагрузки, а смещение опоры стоек на платформу вперед обеспечивает поворот отвальной стрелы в пределах 135 в каждую сторону относительно продольной оси платформ ы.

При работе экскаватора возможен поворот отвальной стрелы 6 от направления отработки забоя на угол 90 . В случае отклонения отвальной стрелы в сторону место разгрузки пород смещается вдоль конвейера, исключая их просыпание. При погрузке грунта в железнодорожные вагоны размещение пород по их длине производится за счет поворота отвальной стрелы. Длина отвальной стрелы выполняется равной расстоянию между продольными осями экскаватора и конвейера или железнодорожного пути.

В верхнем строении роторного экскаватора металлоконструкции надстройки и Iloворотной платформы испытывают меныпие нагрузки, чем в известных экскаваторах, 5 более просты по конструкции и в монтаже. Отвальную стрелу можно устанавливать перпендикулярно к направлению отработки забоя, а следовательно, выполнить се коро«е и легче.

Формула изобретения

Верхнее строение роторного экскаватора, включающее установленную на поворотной платформе надстройку с вертикальными опорными стойками, связанными с поворотной и роторной стрелой, и отвальную стрелу, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок в металлоконструкциях надстройки и поворотной платформы и обеспечения поворота отвальной стрелы более, чем на 90 относительно оси роторной стрелы, опорные стойки связаны с поворотной платформой посредством шарниров и имеют консольную балку, которая снабжена шарнирно соединенной с ней и поворотной платформой распоркой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Колесников E. Ф. и др. Роторный экскаватор ЭРà — 400, М., «Недра», 1970, с. 24 — 25.

2. Владимиров В. М. и др. Роторные экскаваторы с малыми линейными параметрами за рубежом. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1967, с. 24, рис. 10б.

Риг.2

Составители Л. Котельникова

Редактор )К. Рожкова Техред О. Луговая Корректор l. Мс.iû ииенко

Заказ 6303, 31 Тираж 777 11од гисн< е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министро ° СССР по делам изобретений и откры-...и

113035, Москва, Ж-35, Рауезскан наб.. гн 4!5

Филиал П11П к Патент», г Ужгород, iл 11росктная, .1

Верхнее строение роторного экскаватора Верхнее строение роторного экскаватора Верхнее строение роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам-амфибиям для подводной разработки грунта и может быть использовано при выполнении дноуглубительных и очистных работ на каналах, реках и водоемах

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к устройству определения положения рабочего органа машины

Платформа // 662670
Наверх