Способ сборки рабочего колеса турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик п1.63»1663

1 ! 1

11

11 ( -а==..»„ а (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено02.06.77 (21)2493578/24-06 с присоединением заявки № —, (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.78рюллетень №41 (45) Oàòà опубликования описания 15.11,78 (51) М. Кл.

Р 01I3 5/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изабретеннй и открытий (53) УД,К 621.438 (088.8) M. Б, Бакурадзе, B. И. Нцшневич, A. Й. Кантемир, Ю„П. Томков и B. B, Никонов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ РАБОЧЕГО К011ЕСА

ТУРБОМ АШИ НЫ

Изобретение касается турбомашин, в частности способов сборки рабочих колес.

Известен способ сборки рабочего колеса турбомашины путем радиального введения хвостовиков поворотом лопа5 ток вокруг их продольной оси в пазы диска (11

Однако этот способ отличается относительно сложной технологией сборки.

Известен также способ сборки рабочего колеса турбомашины путем введения хвостовиков поворотом лопаток в пазы диска с тарик (2) .

Однако и этот способ не упрощает технологию сборки, особенно при выпол15 ненни лопаток заодно с бандажными полками, имеющими контактирующие между собой уступы.

Белью изобретения является упрощение технологии сборки при выполнении лопаток заодно с бандажными полками, имеюшими контактирующие между собой уступы.

Эта цель достигается тем, что полки вводят с противоположного торца диска до контакта по уступам, после чего доводят хвостовики до рабочего: положения., На фиг. 1 показаны в меридиальной плоскости различные положения лопатки

B процессе сборки рабочего колеса; на фиг, 2 - различные положения бандажных полок при сборке (вид на наружную поВЕРХНОСТЬ ПОЛОК), Лопатки, содержание хвостовик 1 и профильную часть 2, выполнены заодно с бандажнымн полками 3, имеющими контактирующие между собой уступы 4 и 5.

Хвостовики 1 при этом расположены в соответствующих пазах обода 6 диска. Бан дажи 7 и 8 замковых лопаток не имеют устуIIoB 4 и 5 на стыковых торцах.

При сборке рабочего колеса хвостовики 1 лопаток (исходное положение показано тонкими сплошными линиями HB фиг. 1) вводят в соответствующие пазы обода 6 диска с торца (на фиг, 1 с правого торца), а полки 3 вводят с противоположного торца до контакта по уступам

4 и 5 соседних лопаток (это положение показано на фиг. 1 пунктирными линиями).

После этого доводят хвостовики 1 до рабочего положения, нрилагая дополнительную.нагрузку (на.фиг. 1 рабочее положение лопатки представлено толстыми сплошными линиями). 5

При этом обеспечивается гарантированный натяг по уступам.

Последней вводится одна из замковых лопаток, и бандажи 7 и 8, обеих замковых лопаток соединяются между собой, например, штифтом (на фиг. 2 условно не показан) .

При работе колеса за счет действия центробежных сил профильной части воз- 15 никает момент, создающий эффект зашемления уступов 4 и 5 полок 3, что обеспечивает жесткую связь лопаток по периферии и в результате повышает на/ дежность работы колеса. В зависимости от жесткости профильной >части 2 выбирают предварительный натяг по уступам

4и 5,.

Возможность получения натяга без использования каких-либо дополнительных средств упрощает технологию сборки.

Формула изобретения

Способ сборки рабочего колеса турбомашины, преимущественно турбины, путем введения хвостовиков поворотом лопаток в пазы диска с торпа, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки при выполнении лопаток заодно с бандажными полками, имеющими контактирующие между собой уступы, полки вводят с противояоложного торца диска до контакта по уступам, после чего доводят хвостовики до рабочего положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3565547, кл, 4 1 6-204, l 97 1.

2. Авторское,свидетельство

Мо 524007, кл Р 01 Q 5У30, 1 975

Фиг./

МНИИПИ Заказ 6310/34 Тираж 631 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки рабочего колеса турбомашины Способ сборки рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, а именно к устройствам крепления лопаток в пазах ротора осевого компрессора

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к газотурбинным установкам с многоступенчатой турбиной

Изобретение относится к ротору для турбомашины с устанавливаемыми в пазы лопатками, причем пазы расположены наклонно к оси вращения ротора, а также к лопатке для ротора

Изобретение относится к рабочим лопаткам турбины газотурбинного двигателя авиационного или наземного применения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, и более конкретно к ротору турбины и усовершенствованному устройству фиксации лопатки
Наверх