Исполнительный орган системы защиты турбины

 

.-:едес ееи я мнут (-с т(М

Союз Советских

Социалистических

Республик ll%8t667 опись -ий

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено19,0 .77 (21) 2481881 2 > 06 с присоединением заявки A (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.78 Бюллетень л е41 (45) Дата опубликования овисания15.11.78

2 (51) М. Кл " 011321/18 (53) УДК 6 1.165-783 (088.8) Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (72) Автор изобретения

Г. Ф. Харицкий (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ

TYF El tight

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в систе мах зашиты турбин.

Известны исполнительные органы системы защиты турбины, содержащие стопорный клапан с седлом, чашкой и штоком и сервомотор с подпружиненным поршнем, закрепленным на штоке, и с золотниковым механизмом, подключенным к полости под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям. При падении давления в импульсной линии золотниковый механизм сообщает полость под поршнем со сливной линией, и стопорный клапан закрывается (1

B этих исполнительных органах возможно преждевременное открытие стопорного клапана пон ошибочной подаче напорной жидкости в импульсную линию, Известен также исполнительный орган системы зашиты турбины, содержащий стопорный клапан с седлом, чашкой и штоком, снабженным рыч агом обратной связи, и сервомотор с подпружиненным поршнем закрепленным на штоке, и с золотниковым мехачизмом, кинематически соединенным с рычагом обратной связи и подключенным к полости под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям (2J.

Зтот исполнительный орган также обеспечивает прекращение подвода пара в турбину закрытием стопорного клапана при воздействии паденич давления в импульсной линии на золотниковый механизм.

Недостатком этого исполнительного органа является его несколько пониженная надежность из-за возможности незапланированного открытия стопорного клапана при ошибочной подаче напорной жидкости в импульсную линию.

Цель изобретения — повышение надежности. Для этого золотниковый механизм выполнен в виде подпружиненного золотника зыциты и двух взаимодействующих своими торцами управляющих золотников с окнами на цилиндрических частях, между управляющими золотниками размещена пружина сжатия, полость над свободным торцом золотника зашиты подключена к имжидкости через окно 19 к окнам 23 и

24. Лалее перемещают приводом 28 через рычаг 6 и тягу 21 управляющие золотники вниз. При этом управляющий золотник 16 прижат к управляющему золотнику 15 давлением жидкости в полости 22. Кромка 27 открывает подвод жидкости иэ импульсной линии 11 через окно 25 в полость 10, поршень 8 поднимается, открывая подвод пара к турбине между седлом 2 и чашкой 3 стопорного клапана, При этом рычаг 6 поднимает управляющий золотник 15, осуществляя обратную связь.

Иля закрытия стопорного клапана прииодом 28 необходимо поднимать управляющие золотники 15 и 16. При этом кромка 27 начнет открывать слив жидкости из полости 10 в линию 12, и пружина 9 получает воэможность опустить чашку 3 на седло 2, закрывая подвод паре к турбине.

При срабатывании системы защиты турбины, когда падает давление жидкости в линии 11, пружина 14 поднимает золотник 13 зашиты, что приводит к от крытию отсечной кромкой 20 слива жидкости иэ полости 10 в сливную линию 12 и закрытию стопорного клапана пружиной

9. Одновременно падение давления в линии 11, а значит и в полости 22 над свободным торцом управляющего золотника 16 приводит к тому, что пружина сжатия 17 отрывает золотник 16 от золотника 15, Движение золотника 16 вверх вызывает смещение окон 23 и 24 друг относительно друга и прекращение подвода жидкости из импульсной линии

11 к полости 22, так и к полости 10 через окно 25 и кромку 27. Вместе с тем открывается слив жидкости иэ этих полостей через окно 26 и зазор между торцами управляющих золотников 15 и

16 в сливную линию 12.

3 631667 пульсной линии, отсечная кромка этого золотника включена между полостью под поршнем и сливной линией, первый управляющий золотник соединен с рычагом обратной связи, полость над свободным тор- S цом второго управляющего золотникаимпульсной линией, а окна обоих управляющих золотников подключены к полости под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям.

16

На чертеже приведена конструкция исполнительного органа системы зашиты.

В корпусе 1 стопорного клапана раэмешены его седло 2 и чашка 3, закрепленная на штоке 4, который проходит через уплотнительную втулку 5. Шток 4 снабжен рычагом 6 обратной связи.

Сервомотор 7 имеет поршень 8 пружиной 9. закрепленный на конце штока 4.

Полость 10 под поршнем 8 сообщается @ с импульсной линией 11 или со сливной линией 12 .через золотниковый механизм. Этот механизм выполнен в виде золотника 13 защиты, нагруженного пружиной 14, и управляющих золотников

15 и 16, между которыми размещена пружина сжатия 17.

Полость 18 над свободным торцом золотника 13 защиты подключена к импульсной линии 11 через окно 19. Or36 сечная кромка 20 золотника 13 включена между полостью 10 под поршнем 8 и сливной линией 12. Управляющий золотник 15 соединен тягой 21 с рычагом 6

° Ф3 обратной связи. Полость 22 над свободным торцом управляющего золотника 16 соединена с импульсной линией 11 через окно 19 и окна 23 и 24 на цилиндрических частях управляющих золотников 15 и

16. На этих же частях выполнены окна

25 и 26. Управляющий золотник 15 имеет также кромку 27, перекрывающую соединение полости 10 под поршнем 8 со сливной линией 12 или с импульсной ли45 нией 11, Рычаг 6 обратной связи снабжен приводом 28 для дистанционного или ручного управления.

Для открытия стопорного клапана необходимо сначала взвести сервомотор.

Приводом 28 через тягу 21 поднимают управляющий золотник 15 до упора его торца в торец золотника 16, деформируя пружину сжатия 17. Если после этого повысить давление в импульсной линии

Ы

11, золотник 13 зашиты сместится вниз, закрывая своей отсечной кромкой 20 со4 общение полости 10 под поршнем со сливной линией 21 и открывая подвод

В таком положении при случайной подаче жидкостч в импульсную линию смешение золотника 13 зашиты вниз не приводит само по себе к открытию стопорного клапана, так как подвод жидкости в полость 10 под цорщень 8 невозможен без соединения торцов управляющихзолотников 15 и 16, т.е. без взведения сервом ото ра.

Эгим самым повышается надежность ю так как уменьшается возможность незапланированного пуска турбины.

631667

Формула изобретения

Исполнительный орган системы защиты турбины, содержащий стопорный клапан с седлом, чашкой и штоком, снабженным рычагом обратной связи, и сервомоторс подпружиненным поршнем, закрепленным на штоке, и с золотниковым механизмом, кинематически соединенным с рычагом обратной связи и подключенным к полости >0 под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, золотниковый механизм выполнен в виде подпружиненного золотника зашиты и двух взаимодействующих своими торцами управляющих золотников с окнами на цилинд рических частях, между управляющими золотниками размещена пружина сжатия, полость над свободным торцом золотника защиты подключена к импульснойлинии, отсечная кромка этого золотника включена между полостью под поршнем и сливной линией, первый управ ляющий золотник соединен с рычагом обратной связи, полость над свободным торцом второго управляющего золотника соединена с импульсной линией, а окна обоих управляющих золотников подключены к полости под поршнем .сервомотора, к сливной и импульсной линиям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство СССР

Л 311017> кл. F 01 Ц 21/18, 1970, 2. Щегляев А. B. Регулирование паровых турбин, М., "Госэнергоиэдат, 1962, с. 240, рис. 12-2.

631667

Составитель Л. Калашников

Редактор О. Филиппова Техред А. Алатырев Корректор Д. Мельниченко.

Заказ 6310/34 Тираж 631 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный орган системы защиты турбины Исполнительный орган системы защиты турбины Исполнительный орган системы защиты турбины Исполнительный орган системы защиты турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к защите энергетических паровых турбин

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах автоматического управления и защиты паровых турбин

Описан исполнительный механизм для устройства, например для клапана газовой или паровой турбины или в наиболее общем случае для технологической арматуры для регулирования расхода технологической текучей среды, имеющий электрический исполнительный привод и систему аварийного срабатывания для возврата устройства в исходное положение при возникновении неисправности с помощью исполнительного органа. Система аварийного срабатывания выполнена с энергоаккумулятором, запасенная которым энергия используется для возврата исполнительного органа в исходное положение. Согласно изобретению с энергоаккумулятором функционально связан поршень, который для заряда энергоаккумулятора нагружен давлением в находящейся под давлением рабочей полости, соединяемой через переключающий клапан с баком или аналогичной емкостью, и который тем самым перемещается энергоаккумулятором при его разряде. Поршень взаимодействует с исполнительным органом исполнительного привода для его перемещения в направлении возврата в исходное положение. Технический результат - повышение надежности. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх