Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

632527 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.07.75 (21) 2158664/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.11.78.Бюлле1ень X 42

2 (51) M. Кл.

B 23 К 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УйК 621,791. .762 (088.8) (45) Дата опубликования о»исаи»я 25.11.78

A. M. Земченко, E. A. Волчков, В. Е . Михеев и А. К, Тарадайко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ЛЛЯ СТЫКОВОК ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ

СВАРКИ МАГИСТРАЛВПОГО ТРУБОПРОВОДА

20

Изобретение относится к области сварки труб прц строительстве магистральных трубопроводов, в частности к установкам дпя сварки отдельных металлических труб в общую магистральную HH»:Ó.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано при строительстве магистрального, трубопров",äà из металлических труб в равнинной местности.

Известна машина дпя стыковой контактной сварки труб, содержащая раму с установленными на ней сварочными трансформаторами, суп»ортами дня перемещения трубы, механизмами зажима концов трубы и гратси=нимателем fl), Известная машина обеспечивает подачу труб под сварку, установку их в зоне сварк», центровку, зажатие, сварку осадку., снятие грата и выдачу сваренных труб.

Однако для тра»спортировки сваренных труб к месту монтажа требуются определенные средства и время, . а дпя сварки (сборки) доставленных на монтаж труб в магистральную нитку требуются с»еди".»i »ûå установки.

Из известных установок дпя стыковой эпектроконтактной сварки труб наиболее близкой по технической сущности является стационарная установка дпя стыковой зпектроконтактной сварки магистрального трубопровода, содержащая раму с установленными на ней зачистной машиной, сварочным трансформатором и наружным гратосниматепем, а также внутреннюю штангу с механизмом осадки, внутренним гратосниматепем и гидросистемой (21.

Однако в установке дпя стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода подсоединение каждой плети к магистральной нитке осуществляется с помощью ручной сварки ипи специально предусмотренными средствами. Кроме того, дпя передвижения собственно установки вдоль магистрали при последовател ном соединении плетей в нитку приходится производить неоднократный монтаж и демонтаж установки.

632527

Поскольку установка сваривает в полевых условиях плети из нескольких труб, необходимо доставлять эти плети к магистральной нитке, дпя чего требуются определенные средства .и время. 5

Uemь изобретения — повьппение производительности путем механизации процесса изготовления магистрального трубо- провода.

Эта цель достигается тем, что установка 10

glIB стыковой электроконтактной сваркн. магистрального трубопровода снабжена устройством дпя ее перемещения, выполненным в виде платформы с четырехрепьсовым путем, приводного тягового механизма, связанного с платформой и рамой, а также механизма стыковки рамы с внутренней штангой, lipii этом рама снабжена гидравлическими домкра BMH и установленными на ней с возможностью перемещения по четырехрепьсовому пути платформы катками, а механизм стыков-. ки рамы с внутренней штангой выполнен в виде штырей, закрепленных на штанге, и обойм, установленных на раме с воз- 15 можностью перемещения.

Такое конструктивное выполнение установки дпя стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода обеспечивает механизацию всего производственного процесса изготовления магистрального трубопровода благодаря шаговому перемещению установки, нскпючающему ручные работы по сварке и монтажу-демонтажу установки в процессе строите пьства ма г истр а пьп ого труб опроводао

Ка фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид цо стрелке А на фнг. 1- на фиг. 3, 4, 5, 6 — схема процесса перемешения установки; на фиг, 7 - вид цо стрелке Б на фиг. 1; на фпг. 8 внутренняя штанга общий вид; на фиг, 9передний конец штанги с захватными шты-4 рями, вид rro стрелке В на фиг. 8; на фиг. 10 — узепЦна фиг, 1у на фиг, .11вид по стрелке Г на фиг. 10; на фнг«12узел I на фиг. 2.

Установка дпя стыковой эпектрокон= тактной сварки магистрального трубопровода содержит раму 1, на которой устаHoBHeHbI зачистная MailrriHB 2 дпя зачистки концов труб, сварочньп1 трансформатор

3, создающий и подводящий сварочный ток к вновь пристыковываемой трубе 4 и трубопроводу Б, наружный гратосцнматепь 6 aria удаления Hapy>KHoro грата, нижние боковые и верхние ролики 7,8 и 9, образуюшие роликовые проводки.

Роликовые проводки последовательно установлены по ходу технологического процесса и служат дпя центрирования трубы

4, трубопровода 5 и внутренней штанги

10„5. Кроме того, верхний ролик 9 ропиковой проводки, находяшейся у сварочного трансформатора 3 со стороны трубопровода 5, установлен подви>кно,в радиальном направпении от гидроципиндра 11.

Установка оборудована устройством

12 дпя передвижения ее вдоль магистрали трубопровода 5, выполненным в виде платформы 13, несущей четырехрепьсовый путь, и механизма стыковки 14, рамы 1 с внутренней штангой 10. Четырехропьсовый путь платформы 13 образован нижними рельсами 15 и верхними рельсами 16.

Верхние и нижние репьсы выкатной платформы 13 охватывают предусмотренные на раме 1 катки 17. Таким образом, каждый каток 17 заключен в двух« репьсовый путь платформы 13. Механизм стыковки 14 выпоцнен из предусмотренных на раме 1 DByx обойм 18 с приводом от гидроципиндров 19 и двух штырей 20, закрепленных на внутренней штанге 10. Такое конструктивпое выполнение обеспечивает соединение рамы 1 с внутренней ш--ангой 10. Лпя подъема и опускания всей, установки вместе с трубопроводом, HB.:,o; —,," iöri. »rrrcÿ в роликовых провоДах, HB Pa le -:-.:-=Д; iviOTPeHbl ГИДРаВЛИческие домкраты 21 с опорными плитами

22. Д.пя прододьногo вдоль магистрали перемещения "c TBH oBKrr и отде льных ее частей на платформе 1 «9cTBHCBiieH тя говый механизм 23, представляющий собой цепь 24, закрепленную концами на раме 1 и пропущенную через зацепление с õorrccòoé 25 и приводной 26 звездочками, установленными на платформе. Прис вод 7 тяговогo механизма обеспечивает подвижность п.-атформы 1 при выдвинуTblë цс ll a тах =. 1 и рамы 1 при подня тых домкрara>r как с маршевой, так и с настроечной скоростью передвижения.

Гидростанция расположена в корпусе

1. Вн Tpearme штанга 1 0 состоит из сравнитепьно легкого переднего конца

«>

=8", „механизма осадки 29., внутреннего гратосниматепя 30 и хвостовой части, в которой pacgono>reHB I"rrirpocrrcTeira 31.

Передний H oaei. -2 8 сну жит дrz обеспечення стыковки рамы 1 с внутренней

632527 штангой 10 после заведения и вывода вновь присоединяемой трубы к стыку трубопровода 5 с настроечной скоростью, а также дпя возможности подсоединения электропитания к внутренней штанге 10 5 через штепсельную розетку 32, расположенную в торце переднего конца. Механизм осадки 29 в свою очередь выполнен в виде башмаков 33 с приводом от гидроципиндров 34, обеспечивающих зах- 10 ввт трубы и трубопровода, а также осевое перемещение трубы во время сварки от гидроцилиндра очистки 35. Конечная часть штанги 10 выполнена составной по длине. Составные части соединены 15 между собой с помощью шарнира 36 дпя обеспечения возможности расположения штанги в изогнутом трубопроводе.

Кроме того, для передвижения в трубопроводе внутренняя штанга 10 имеет 20 транспортные ролики 37. Такое расположение узлов и механизмов на штанге по направлению строительства трубопровода (передний конец — механизм осадки— внутренний Гратосниматепь — гидросистема) позволяет штанге постоянно находиться в трубопроводе, обеспечивая тем самым направляющий рельс при передвижении. Установку обслуживает энергостанция 38 и трубоукладчик 39, На установке свариввются трубы конечной длины, изготовленные на трубопрокатных заводах. Такие трубы наиболее выгодны при транспортировке их от завоФ5

Qa до места строительства трубопровода.

В начальный период строительства трубопровода дпя передвижения установки необходимо удерживать короткий конец свариваемого трубопровода 5 с помощью трубоуклвдчика, причем конец свари40 ваемого трубопровода удерживается с помощью трубоукладчика до тех пор пока установка перемещаясь не будет увлекать за собой трубопровод. Llanee работа установки становится цикцичной. аикц работы установки заключается в следующем.

После того как сварен очередной стык, включаются гидроцилиндры 19 механизма стыковки 14 и обоймы 18 находят на штыри 20 внутренней штанги 10, в результате чего рама 1 соединяется с внутренней штангой 10. Затем домкраты 21 с опорными плитами 22 выдви55 гаются, поднимая всю установку и часть сваренного трубопровода, находящегося в роликах 7, 8, 9. Включается привод

27 тягового механизма 23, и платформа

13 верхними рельсами 16 по каткам 17 перемещается в направлении строительства трубопровода на шаг, выбранный несколько большим длины наибольшей трубы

4. После этого домкраты 21 с опорными плитами 22 задвигаются, опуская всю установку на платформу 13, и рама

1 катками 17 встает нв нижние рельсы платформы 13. Включением привода 27 тягового механизма 23 рама 1 и состыкованная с ней внутренняя штанга 10 перемещаются по с ле дова те льн о и о ходу выполнения технологического процесса на позицию снятия внутреннего и наружного грата, на позицию зачистки конца трубопровода 5, на позицию захвата трубопровода 5 башмаками 33 механизма осадки 29. Рамы 1 и состыкованная с ней внутренняя штанга 10 перемещаются как на маршевой, так и на настроечной скорости.

После захвата трубопровода 5 башмаками 33 внутренней штанги 10 производится расстыковка рамы и внутренней штанги с помощью механизма стыковки .

14 и подача вновь пристыковываемой трубы 4 в установку с помощью трубоукладчика 39 после чего выполняется зачистка переднего конца трубы 4. Lienee вновь пристыковываемая труба 4 выводится нв ось сварки с настроечной скоростью. Затем выполняется сварка, и икл повторяется.

Предлагаемая установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода превосходит лучшие образцы аналогичного оборудования, обеспечивая механизацию всего производственного процесса изготовления магистрального трубопровода и, квк результат этого,возможность повышения производчтельности установки в целом.

Формула изобретения

1. Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода, содержащая раму с установленными на ней зачистной машиной, сварочным трансформатором и наружным гратоснимателем, а также внутреннюю штангу с механизмом осадки, внутренним гратоснимателем и гидросистемой, о т и ич а ю ш а я с я тем, что, с цепью повышения производительности путем механизации процесса изготовления магистрального трубопровода, она снабжена устрой

Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода Установка для стыковой электроконтактной сварки магистрального трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх