Ассенизационная машина

 

ОЙ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Советских оцмалмстических

Республмк (!! 632804 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24. 06.77 (21) 2498925/29-26 с присоединением заявки ¹ (23) Приори.тет (43) Опубликовано 15. 11.78.Бюллетень ¹ 42 (45) дата опубликования описания 15 11 т)( (51) M. Кл.

E 03 F 7/10

Гасударственный комитет

Саавта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.336..23 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Колычев и А, М. Ульянишев

Всесоюзный научно- исследовательский экспериментально— конструкторский институт коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) АССЕНИЗАЦИОННАЯ "1ЛШИНА

И 300!)(Т(!!Il(ОТ. IOCli 1 Ся к Об.lс1СТИ 31 мунальиогÎ маши)юстросния, и частности, к

:(! dЦ1И IIñ13! Са Ill>Тс!РИОЙ ОЧИ СT (I . !(с)СС,(С IПIЬ1 пунктов.

И 3 В С (Т П. л С P (, LC Т13 сl Д, и C () 0 f ) H И Т () сl П С П О",,—

ТИ РОВ КИ В Мсстс! 1:,!. 1 И 3 а ЦИ И жиДКИ Х HPH:1C 1 01 В ВИДЕ сl(((Ипз с) !,ИО !!ПЬП(3111(!1 iili, C)10!!T!ic!)О!3 с111ПЫХ И сl 1 .1с! (C!1 H ВТО;с(ООИ. 1(с(lf. 111 f) d:i. 1H -1ного рода коле(ных прицепах.

KdK прави !0. Ош. состоят и.3 самоходноI 0 III 13CCÈ, н

Основных!и недостатками данных ассенизационных машин являются: необходимость точной ориеHTBHHH машин относительно люка выгрсбпой ямhl, так 1(dK заборный рукав опускается вертикально, а также необходи310сть 13 эки паже из д(3ух челОВ(к ВО 1 HTc, If li юмо!цник), обусловленная невозможиостьк) точ!юй ори I(TBILHI3 ассенизационной машины при дв!!жсиии ес задним ходом к люку выгрсбной ямы с помощью зерка,!а заднего обзора, так как при приближении машины к лк)ку на расстояние 3- 4 м л)ок выгребной

5 ямы Выходит из поля зр(.ния водителя.

II,c,1h10 изоб1)стен!!я яВ,IHcTcH )il (чш Hiic условий эксплуатации машины, сокращение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена устройством ориентации

1р относительно заданной точки при движении задним ходом, включающем трос, соединяю-!!ièé ма!Инну с точкой ориентирования, механизм подмотки троса при движении машины задним ходом, датчик угла отклонения троса от продольной оси машины, бес15 контактныи выключатель, размещенныи в корпусе, становленном на заднем торце са-. моходного шасси. а также индикатор показывающий прибор в кабине водителя, соединенный с датчиком угла отклонения, и сигнальную лампу, соединенную с бесконтактным выключателем.

На фиг. 1 показана ассенизационная машина, вид сбоку: на фиг. 2 — устройство

opHc нтации, вид сбоку.

632804

Ассенизационная машина состоит из самоходного шасси 1, на котором установлеHhI цистерны 2 и обогревагмый отсек 3. В обогреваемом отсеке 3 размещено устройство 4 для механизированной подачи и укладки заборного рукава. На шасси 1 под обогреваемым отсеком 3 установлено устройство 5 ориснтации относительно заданной точки при движении задним ходом. Устройство ориентации выполнено в виде троса 6, один конец которого намотан на барабан лебедки 7, снабженной пружинным двигателем, а другой прикреплен к приспособлению 8 для открывания люка 9 выгребных ям, датчика

l0 угла отклонения троса 6 от продольной оси машины и бесконтактного выключателя

11, размещенных в корпусе 12. В корпусе 12 установлена фильера 13, являющаяся вершиной угла, образованного тросом 6 с продольной осью машины. Трос 6 проходит через вилку поводка 14, соединенную с датчиком угла отклонения 10. В кабине водителя установлен индикатор — показывающий приоор 15 и сигнальная лампа 16, соединенные соответственно с датчиком 10 и бесконтактным выключателем 11. На свободном конце троса закреплена крышка 17.

При работе ассенизационная машина подъезжает задним ходом к люку 9 выгребной ямы на расстояние не более 8 м (зависит от длины троса 6, намотанного на барабан лебедки 7) и останавливается.

После чего приспособление 8 для открывания люка крепится к последнему, при этом трос 6, прикрепленный одним концом к приспособлению, сначала сматывается с лебедки 7, а затем под действием заведенного пружинного двигателя натягивается по кратчайшему расстоянию от машины до люка 9 под некоторым углом а к продольной оси машины, на тот же угол повернется датчик

10 угла отклонения. При этом стрелка показывающего прибора 15 отклонится от нулевого положения. Машина подается задним ходом к люку 9 выгребной ямы поворотом руля машины в сторону, противоположную направлению отклонения стрелки, при этом машина разворачивается так, что в итоге продольная ось машины и трос 6, соединяющий машину с люком 9, располагаются на одной прямой, в этом случае стрелка показывающего прибора 15 устанавливается в центральной части его шкалы.

Далее машина подается задним ходом

5 так, чтобы стрелка прибора 15 с определенным допуском находилась у нулевой отметки шкал . Поле допуска, определяющее точHî!ic, установки машины относительно люка, отмечено на шкале показывающего прибора

15 цветным сектором.

При движении машины задним ходом к люку 9 выгребной ямы трос 6 подматывается лебедкой 7 под действием заведенного пружинного двигателя. При подъезде машины к люку 9 на расстояние, при котором конец заборного рукава 4 располагается над люком 9, крышка 17 корпуса 12, закрепленная на тросе 6, вызывает срабатывание бесконтактного выключателя 11. При этом в кабине загорается сигнальная лампа 16 «Стоп» по сигналу которой водитель должен остановить машину. Затем водитель открывает люк 9 выгребной ямы и с помощью пульта управления включает устройство подачи рукава, которое разматывает рукав 4 и направляетт его в люк 9 выгребной ямы.

Таким образом, все операции по управлению ассенизационной машиной выполняются одним водителем.

Формула изобретения

Ассенизационная машина, включающая самоходное шасси с кабиной водителя, кузов-цистерну, за которым рас,-оложен обогреВаЕМЫй ОТСЕК С РаЗМЕЩЕНгн-.п4 В НЕМ УСтРОйством механизированной подачи и укладки заборного рукава, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации машины и сокращения тр...озатрат. машина снаожена устройством ориентации с тросом

4р и механизмом его подмотки, дат-!иком угла отклонения троса от продольной оси машины, бесконтактным выключателем, установленным в корпусе, размещенном под обогреваемым отсеком, и индикатором, расположенным в кабине водителя и соединенным с датчиком угла отклонения троса.

632804

Фиг. г

Составитель М. Филиппова

Редактор Н. Потапова Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 6522/27 Тираж 903 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ассенизационная машина Ассенизационная машина Ассенизационная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным средствам для очистных работ

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а конкретно к комбинированным каналопромывочным машинам с илососным и каналопромывочным оборудованием для профилактической и аварийной очистки канализационных и водосточных сетей

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Изобретение относится к сельскохозяйственному и коммунальному машиностроению, в частности к машинам для санитарной очистки городов и мелиоративных систем

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления отходов производства, в частности, отстоя (пробок) золы и сажи из дренажного колодца и опущенных в него труб, эксплуатируемых на теплоэлектроцентралях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: коммунальной, нефтяной, металлургической, химической, транспортной, угольной, пищевой, сельской, гидромелиорации и др

Изобретение относится к очистным работам, проводимым на каналах, водозаборах, трубопроводах канализации, дренажных колодцах и т.п
Наверх