Муфта свободного хода

 

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1634038

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.12.75 (21) 2199350/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.11.78,Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.11.78 (51) М. Кл

F 16 23 41/04

Гооударотеенный коннтет

Совета Мнннотров СССР оо делам нзобретеннй и еткрытнй (53) УДК 621.825..5(088.8) (72) Авторы изобретения

H. Н, Сметнев и В, И. Ермаков (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (S4) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна муфта свободного хода, содержащая соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, имеющие храповые зубья и подпружиненные сцепные элементы, размещенные в отверстиях, оси которых параллельны оси муфты (1).

Однако контакт между храповыми зубьями и подпружиненными сцепными элементами осуществляется по линии, что создает большие напряжения в этих местах.

Известна также муфта свободного хода, содержащая соосно установленные ве15 домую полумуфту с храповыми зубьями на ее торцовой поверхности и ведущую полумуфту с отверстиями, оси которых параллельны оси муфты, и подпружиненные

20 сцепные элементы, расположенные в отверстиях ведущей полумуфты и контактирующие с храповыми зубьями ведомой полумуфты по плоскости j2J. Однако в такой муфте нет фиксации и центрации полумуфт относительно друг друга, 11ель изобретения — расширение функциональных возможностей муфты.

Это достигается тем, что муфта снаб-; жена сепаратором с шариками, а на обрашенных друг к другу поверхностях полумуфт выполнены кольцевые канавки, а сепаратор с шариками расположен в них.

На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез по оси.

Муфта свободного хода содержит соосно расположенные ведущую 1 и ведомую

2 полумуф1 ы. В ведущей полумуфге имеются сквозные отверстия, оси которых параллельны оси муфты. В отверстиях находятся сцепные элементь1 3, прижимаемые

K храповым зубьям 4 ведомой полумуфты

2 коническими пружинами 5, последние витки которых входят в кольцевые канавки 6 на поверхности отверстий. На ведомой полумуфте закреплен стакан 7 . Между стаканом ведомой полумуфты и наруж» ной цилиндрической поверхностью 8 веду634038

Составитель !1. Атрушкевич

Редактор. Н, Козлова Техред 3. Фанта Корректор Е. Дичинская

Заказ 6739/34 Тираж 1156 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щей полумуфты 1 в сепараторе 9 установлены шарики 10, расположенные одновременно в кольцевых канавках на стакане и на цилиндрической поверхности. Шарики одновременно обеспечивают цент рирование по- у лумуфт и их фиксацию в осевом направлении.

Муфта работает следующим образом.

Вращение ведущей полумуфты 1 через сцепные элементы 3 и храповые зубья 4 передается ведомой полумуфте 2. При об- >0 гоне, когда скорость ведомой полумуфты больше скорости ведущей полумуфты 1, сцепные элементы 3 отводятся в осевом направлении скосами храповых зубьев 4, При атом пружины 5 сжимаются. При вы- равнивании скоростей обеих полумуфт пружины опять вводят сцепные элементы в зацеплении с храповыми зубьями ведомой полумуфты.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая соосно установленные ведомую полумуфту с храповыми зубьями на ее торцовой поверхности и ведущую полумуфту с отверс тиями, оси которых параллельны оси муфты и подпружиненные сцепные элементы, расположенные в отверстиях ведущей полумуфты и контактирующие с храповыми зубьями ведомой полумуфты по плоскости, о т л и ч а ю.ш а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, она снабжена сепаратором с шари» ками, на обращенных друг к другу поверхностях полумуфт выполнены кольцевые ка« павки, а сепаратор с шариками расположен в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 270410, М. Кл, Р 16 Q 41/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 202657, М. Кл ° F 16 I) 3/19, 1967.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к изолирующим устройствам отсоединения. Устройство содержит вал (10), установленные на нем шкив (30) и водило муфты (50), установленное посредством односторонней муфты (60), торсионную пружину (40), зацепленную между шкивом и водилом муфты. Торсионная пружина нагружена в направлении раскручивания. Торсионная пружина и шкив имеют предварительно заданный зазор между поверхностью наружного диаметра торсионной пружины и поверхностью внутреннего диаметра шкива, в результате чего поверхность наружного диаметра торсионной пружины и поверхность внутреннего диаметра шкива входят в постепенное фрикционное зацепление за счет радиального расширения торсионной пружины в зависимости от нагрузки крутящим моментом. Достигается повышение надежности за счет постепенного фрикционного зацепления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх