Пневмогидравлическая рессора

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик 634040 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.71(21) 1692839/25 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания26.11.78

2 (5)) М. Кл г 16 t- 3/07

Государстоенный комкте1

Соаета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 629.11 3. .012.82 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. И. Филатов и В, С. Шевырев (71) Заявитель

Волгоградский сельскохозяйственный институт (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с противодавлением для таких подвесок.

Известна пневмогидравлическая рессора, содержащая гидравлический цилиндр, в котором установлен полый шток, перемещающийся относительно дополнительного поршня, жестко соединенного с цилиндром tlj.

Недостатком известной рессоры является отсутствие прогрессивного возрастания жесткости на крайних участках хода.

Известна также пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, камера которого разделена плавающим поршнем цилиндра на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, полый шток, камера противодавления которого разделена плавающим поршнем штока на полость, заполненную газом, и полость заполненную жидкостью (21.

Однако эта рессора не обеспечивает необходимой характеристики по жесткости.

Цель изобретения — уменьшение изменения жесткости рессоры на среднем участке ее хода и прогрессивное увеличение жесткости на крайних участках хода.

Для этого рессора снабжена прикрепленным к цилиндру с помощью штока поршнем, разделяющим полость полого штока на два обьема, заполненные газом и сообщенные каналами в штоке, один— с заправочным штуцером, а другой — с полостью цилиндра, заполненной газом, и отверстиями, выполненными в головке полого штока с дроссельными клапанами, сообщающими между собой на среднем участке хода полости цилиндра и штока, заполненные жидкостью.

На чертеже показана схема предлагаемой рессоры.

К цилиндру 1 рессоры прикреплен с помощью штока поршень 2, относи634040 т .льне которых перемещается полый шток

3. Поршень 2 разделяет полый шток 3 на полость А, постоянно сообщенную каналом 4 с полостью Б цилиндра 1, которые заполняются газом через штуцер, и камеру противодавления, разделенную плавающим поршнем 5 на полость В, которая заполняется газом с помощью штуцера 6 и каналов 7 и 8, выполненных в штоке поршня 2, и полость Г, заполненную жидкостью.

Полость Д, заключенная между полым штоком 3 и цилиндром 1, заправляется жидкостью через штуцер 9 и канал 10 и соединяется каналом 11 с полостью Г.

Полость Е, отделенная от полости Б плавающим поршнем 12, заполнена жидкостью и соединена с полостью Г каналами 13 и 14 с установленными в них дроссельными клапанами, состоящими из дросселей 15 и 16 и обратных клапанов

17 и 18, которые, поочередно открываясь, пропускают жидкость из полости Е в полость Г и обратно после того, как ее давление достигнет величины открытия дроссельных клапанов, Между подвижными поверхностями рессоры установлены уплотнительные кольца е

При нагружении рессоры газ, находящийся в полостях Б и А, снижается, а в полости В камеры противодавления — расширяется. Причем сжатие и расширение газа в этих полостях происходит с боль- шей скоростью, чем у известных конструкций в аналогичных полостях вследст.вие того, что плошади поршней, воздействующих на газ, увеличиваются при одинаковых габаритных размерах рессор за счет поршня 2. При атом в начале хода сжатия жесткость прогрессивно убывает.

По мере дальнейшего нагружения, в начале среднего участка хода сжатия, жидкость, находящаяся в полости Е, начинает перетекать в полость Г камеры противодавления. В результате перетекания жидкости объем полости E умень- шается, а полости à — увеличивается и, соответственно, уменьшается сжатие газа в полостях Б и А и расширение газа в полости B. Благодаря этому уменьшаегся изменение жесткости на среднем участке хода.

В конце среднего участка хода плавающий поршень 12 входит в соприкосновение с головкой полого штока 3 и газ, находящийся в полостях рессоры, изме3 няет свое состояние на крайнем участке хода аналогично началу хода сжатия с той лишь разницей, что теперь давление газа в полостях Б и А больше, чем в полости В камеры противодавления, При

1О атом жесткость рессоры на крайнем участке хода сжатия прогрессивно увеличивается.

Во время хода отбоя жесткость рессоры в начале прогрессивно уменьшается, 1З затем на среднем участке ее величина изменяется незначительно и на крайнем участке хода отбоя жесткость прогрессивн о ув ел ич и за е тс я.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, камера которого разделена плавающим поршнем цилиндра на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, полый шток, камера противодавления которого разделена плавающим поршнем штока на полость, заполненную газом, и полость, заполненную жидкостью, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения изменения жесткости на среднем участке хода и прогрессивного увеличения жесткости на крайних участках хода, она снабжена прикрепленным к цилиндру посредством штока поршнем, разделяющим полость полого штока на два объема, заполненные газом и соо6шенные каналами в штоке, один — с заправочным штуцером, а другой — с полостью цилиндра, заполненной газом, и отверстиями, выполненными в головке полого штока с дроссельными клапанами, сообщающими между собой на среднем участке хода полости цилиндра и штока, заполненные жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No 213601, М, Kn. B 60 Й 11/26, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

No 189318, М, Кл. В 60 11/26„

1964.

634040

/s

Заказ 6739/34 Тираж 1 156 Под пи с ное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Козлова Техред 3. Фанта КорректорЕ. Дичинская

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновочная схема рулевого управления грузовых транспортных средств содержит узел поперечных рулевых тяг, приводное устройство и рычажный элемент. Рычажный элемент закреплен с возможностью поворота в первом центре вращения системы. Приводное устройство включает возвратный механизм, активирующий механизм и демпфирующий механизм. Узел поперечных рулевых тяг закреплен с возможностью поворота во втором центре вращения на рычажном элементе так, чтобы смещение узла поперечных рулевых тяг вдоль поперечной оси вызывало поворотное движение рычажного элемента вокруг первого центра вращения. Возвратный механизм содержит элементы цилиндра и возвратный элемент. Элементы цилиндра выполнены в виде полых цилиндров. Соотношение максимального хода пружины возвратного элемента к общей длине возвратного механизма в нейтральном положении составляет от 0,3 до 0,8. Система рулевого управления содержит упомянутую компоновочную схему рулевого управления с упомянутым возвратным механизмом. Достигается компактность рулевого управления. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх