Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (634!26 (б() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20,01.77 (21) 2444683/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл с. т 01 Ь 1/04

Н 02 N 11/00

Государстееннмй комнтет

Совета Мнннстрав СССР па делам нзобретеннй я открмтнй (23) Приоритет (43} Опубликовано25.11. 78.Бюллетень № 43 (53) У ДК 53 1.7:

:621.313,13 (088,8) (45) Дата опубликования описания 25.11.78

Ъ (72) Автор изобретения

Б. И. Петленко (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению и может быль использовано для опрецеления характеристик линейных электродвигателей.

Известно устройство цля измерения силы тяги, содержащее пружину и реги- 5 стрирующее устройство (1J, Однако это устройство не позволяет получить значения силы тяги как функции скорости.

Известно также устройство для сня- 1О тия механической характеристики линейно- го электродвигателя, содержащее цодвижную часть, связанную с электродвигателем, и регистрирующее устройство )2j

Однако для снятия механической характеристики с помощью этого устройства необходим о определять точи о е значение массй подвижной части линейного электродвигателя, что в ряде слу аев затруднительно. 20

Цель изобретения — новь.ш ение точности снятия характеристики электродвигате> c неизвестной массой его подвижной части.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком линейного перемещения подвижной части, соединенным с регистрирующим устройством, и пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частью.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Исследуемый линейный двигатель (Jill) состоит из индуктора 1 и подвижной части

2, связанной с подвижной частью 3 устройства. Перемещение подвижной части измеряется датчиком линейных перемещений 4, электрически связанным с регистрирующим устройством 5. Подвижная часть устройства жестко связана с пружиной 6, второй конец которой закреплен неподвижно. Ось пружины совпадает с направлением движения подвижной части.

Устройство работает следующим образом.

При подключении инцуктора ЛД к питающей сети его подвижная час:ть приходит в движение, растягивая пружину

634126

ЦНИИПИ Заказ 6750/39 Тираж 1070 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 и перемещая подвижную часть 3 датчика линейного перемещения 4, На выходе датчика вырабатывается сигнал, про порциональный величине перемещения ) подвижной части двигателя. Это переме-. 9 щенке одноврвменно пропорционально силе сопротивления пружины 6, противодействующей тяге двигателя, так как сила противодействия пружины пропорциональна ее растяжению на величину 1 )6 с где tI, — коэффициент пропорциональности;, — смещение незакрепленного конца пружины.

Следовательно, электрический сигнал, снимаемый с датчика 4, пропорционален изменению силы сопротивления пружины во времени с (Ц, Изменение сигнала датчика во времени фиксируется регистри рующим устройством на носитель, пере мещающийся с постоянной скоростью, Поэтому записанная прибором кривая представляет собой зависимость пройденного подвижной частью ЛД пути от времени

X (Ц, а следовательно, и Гсф при соответствующем изменении масштаба по оси Х . Графическим дифференцированием кривой Х ф легко получить кривую изменения скорости 7 (Ц движения подвижЯ ной части.

Путь, пройденный подвижной частью, Состоит из участков разгона и замедления.Участок разгона проходится подвижной частью ЛД за малое время, так как сила противодействия пружины на этом участке мала.

Участок замедления проходится при значительно большем сопротивлении пружины, поэтому время прохождения этого участка будет больше, а ускорение и, следовательно, динамическая сила на участ-ке замедления будут много меньше, чем на участке разгона, Таким образом, если ка участке разгона преобладающей силой сопротивления является динамическая (инерционная) сила, то на участке замедления главную роль играет сила противодействия пружины, Поэтому на участке замедления можно пренебречь динамической силой, особенно при малой массе подвижной части, и приближенно считать силу сопротивления пружины равной силе тяги двигателя, т.е.

v,Я =г(Ц.

Имея зависимости Р (.} (Ц и

V(t) .уже нетрудно построить зависимость P(V), т,е. механическую характеристику JIG, Таким образом, с помощью предлагаемого устройства механическая характеристика ЛД определяется без знания точкой массы движущихся частей.

Форм ула изобретения

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя, содержащее подвижную часть, связанную с электродвигателем,. и регистрирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точкости снятия характеристики электродвигателя с неизвестной массой его подвижной части, оно снабжено датчиком линейного перемещения с регистрирующим устройством и пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

К. 55755, кл. Cj Ol Ь 1/04, 1939.

2. Ижеля Г. И. и др. Линейные асинхронные электродвигатели . Киев, 1976.

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения контрольных и управляющих устройство, используемых для систем управления конструкциями, их напряженно-деформированным состоянием

Изобретение относится к области автоматического управления конструкциями, их напряженно-деформированным состоянием

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к области преимущественно гидроманипуляторной техники и может быть использовано при оценках прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом указанных машин

Изобретение относится к способам определения усилий, необходимых при обработке металлов давлением, и может быть использовано в области машиностроения
Наверх