Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02M1F02D5 -

 

.ййкт" ° . к б

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Респубпик п«634689

К ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный к патеиту(22) Заявлено 1306.7g (21)2143703/25-06 (23) ПРноРнтет — (32) 140674 (З() 479234 (33) (51) N. Кл.

F 02 М 1/00

Г 02 D .5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК621. 43-442.3 (088.8) {43) Опубликовано 2 1178.оюллетень % 4 3 (45) Дата опубликования описания 261178

Иностранец

Чарльз И.Коссиа (США) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Дзе Бендикс Корпорейшн (СОЛА) (7Ц Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА

ЧЕРЕЗ ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СР;)РАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачй воздуха через впускной трубопровод.

Известны системы управления пода- а чей воздуха через впускной трубопровод для,двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на трубопроводе корпус с проточньм каналом и дроссельной заслонкой, снаб- 10 женной приводным рычагом, электромагнитный привод, подключенное к обмотке последнего электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, датчик оборотов и соеди;ненный с выходами генератора и датчика выходной блок. Электромагнитный клапан связан с установленным на впускном трубопроводе клапаном перепуска воздуха, выполненным параллель- © ио дроссельной заслонке flJ .

Однако такие системы во время пуска и ЩЮг1Я. ва двигателя не могут обеспечить заДанный состав смеси, по- ® ступающей в цилиндры, вследствие рас.положения дроссельной заслонки в одном постоянном положении,не зависящем от температуры и оборотов двигателя, в связи с чем пуск затруднен и возможен З» увеличенный выброс в атмосферу токсичных отработавших газов.

Известны также системы управления .подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на трубопроводе корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, снабженной приводным рычагом, имеющим подвижный ограничитель перемещения, электромагнитный привод и подключенное к обмотке последнего электронное управляющее устройство, имеющее блок сравнения, к одному из входов которого подключен датчик оборотов, и генератор импульсов, соединенный с датчиком температуры и выдающий зависящий от температуры опорный сигнал, подаваемый к второму входу блока сравнения (2) .

Однако такие системы обеспечивают при пуске приоткрытие дроссельной заслонки только на постоянный угол, который не может быть изменен в процессе работы двигателя, Цель изобретения — повышение точности установки дроссельной заслонки.

Это достигается тем, что ограничитель перемещения выполнен в виде поворотного кулачка, установленного

634689 на валике, который связан с электромагнитным приводом.

На чертеже изображена блок-схема предложенной системы управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания. 5

Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод 1 для двигателя 2 внутреннего сгорания содержит установленный на трубопроводе 1 корпус 3 с проточным каналом 4 10 и дроссельной заслонкой 5, размещенной на оси 6 и имеющей приводной рычаг 7, электромагнитный привод 8 и подключенное к обмотке последнего электронное управляющее устройство, 15 имеющее генератор 9 импульсов, датчик 10 оборотов двигателя 2, выходной блок 11, датчик 12 температуры, подключенный к входу генератора 9 импульсов, и усилитель 13. Приводной рычаг 7 нагружен пружиной 14 и связан посредством тяги 15 с педалью 16 акселератора. Рычаг имеет винт 17 для регулирования холостого хода, контактирующий с поворотным кулачком 18, образующим ограничитель перемещения приводного рычага 7 и установленным на валике 19, связанном с якорем 20 электромагнитного привода 8. (Валик

19 может быть связан с якорем 20 при помощи каких-либо элементов или выполнен с ним за одно целое). Цепь питания обмотки электромагнитного привода 8 подключена к выходу усилителя 13 через контакты реле 21, соединенного с выключателем зажигания 8о (на чертежах не показан) двигателя, и выключатель 22, связанный при помощи тяги 23 с тягой 15, Система управления подачей воздуха может быть выполнена на двигателях, 40 снабженных карбюраторами или оборудованных устройствами впрыска топлива с электронными управляющими системами. Карбюратор или устройство для впрыска топлива обеспечивают подачу 45 топлива в зависимости от различных параметров режимов 1 аботы. При Этом дроссельная заслонка 5 может являться. заслонкой карбюратора или дополнительной заслонкой, установленной эа карбюратором.

Работает система следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу количество поступающего во впускной трубопровод 1 воздуха регулируется дроссельной заслонкой 5,а количество подаваемого топлива — карбюратором или устройством для впрыска з зависимости от различных параметров режима работы..Во время работы двига- 60 теля 2 от датчика 12 температуры на вход генератора 9 импульсов поступае сигнал о тепловом состоянии двигателя 2, и генератор 9 импульсов вырабатывает зависящий от температуры 65 опорный сигнал, который подается ,к входу выходного блока ll к дополнительному входу последнего одновре1 менно подается сигнал датчика 10 оборотов. Опорный сигнал от генератора

9 импульсов является показателем максимального числа оборотов холостого хода, которые должны быть развиты двигателем в условиях данной температуры. Выходной блок 11 сравнивает сигналы от генератора 9 импульсов и датчика 10 оборотов и при их различии выдает управляющий импульс, который через усилитель 13 поступает к обмотке электромагнитного привода

8, якорь 20 которого перемещает валик 19 и поворачивает кулачок 18 в ту или другую сторону в зависимости от величины и полярности управляющего импульса. Поворот кулачка 18 вызывает через винт смещение приводного рычага 7, который через ось 6 поворачивает дроссельную заслонку 5 в сторону открытия или закрытия, в результате чего изменяется количество воздуха, поступающего во впускной трубопровод 1.

Электромагнитный привод 8 может быть выполнен в виде шагового двига.теля, который обеспечивает ступенчатое смещение якоря в одну сторону при поступлении положительного управляющего импульса, и в другую сторону— .дри поступлении отрицательного управляющего импульса, или в виде высокомоментного реверсивного двигателя.Так как поворотный кулачок 18, вращаясь, позволяет изменять положение приводного рычага 7 на любой заданный угол, а вместе с тем и изменять положение дроссельной заслонки 5, то точность установки последней повышается, повышается также точность регулирования подачи воздуха в цилиндры двигателя на холостом ходу.

Управление дроссельной заслонкой

5 может быть выключено в период пуска посредством контактного реле 21, которое разрывает цепь питания обмотки электромагнитного привода 8 при. замыкании выключателя зажигания, управляющего стартером двигателя.

Управление дроссельной заслонкой

5 может быть также. выключено, когда оператор нажимает на педаль акселератора,.посредством которой через тягу 15 дроссельная заслонка 5 приоткрывается„ одновременно через тягу

23 размыкается выключатель..22. Цепь литаний обмотки эЛектромагнитного природа 8 также размыкается,и кулачок 18

" не вращается. Такое же выключение управления дроссельной заслонкой 5 может быть выполнено от датчика давления воздуха во впускном трубопроводе 1 непосредственно или через любую электрическую систему.

Таким образом, выполнение системы управления подачей воздуха с ограни634689

Формула изобретения

Составитель Л.Синай

Редактор Т.Загребельная Техред Н.Андрейчук Корректор М.Демчик

Заказ 6637/4 Тираж 656 Подписное.ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная, 4 чителем перемещения приводного рычага, выполненным в виде поворотного кулачка, позволяет устанавливать на любой заданный угол дроссельную заслонку в зависимости от различных параметров работы двигателя, что повышает точность ее установки.

Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный на трубопроводе корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, снабженной приводным рычагом, имеющим подвижный ограничитель перемещения, электромагнитный привод и подключенное к обмотке последнеГо электронное управляющее устройство, имеющее блок сравнения, к одному из входов которого подключен датчик оборотов, и генератор импульсов, соединенный с датчиком темйературы и выдающий зависящий от температуры опорный сигнал, подаваемый к второму входу блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности установки дроссельной заслонки, ограничитель перемещения выполнен в виде поворотного кулачка, установленного

10 на валике, который связан с электромагнитным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Cttl, 9 3702603, 15 кл. 123-97, 1972.

2. Заявка 9 2140863, кл. F 02 М 1/00, 27.05.74, по которой принято решение о выдаче патента.

Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх