Рулевой привод транспортного средства

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 634991

Союз Советских

Социалистических

Республик

1,.-, .-::.

"« r. "-:, | 1 " Ъ | ъ, .* . | .|-,%, с!

| .|

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2327552/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл,"В 62D 7/20

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) ло делам изобрегений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11,78 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

О. И. Подолян и А. В. Чанков

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) РУЛЕВОИ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым приводам, имеющим двушкворневую систему поворота управляемых колес, и может быть применено на автобусах, троллейбусах и автомобилях. 5

Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий разнонаправленные и параллельные между собой поворотные рычаги колес, которые соединены поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплечевого рычага маятниковой опоры, причем направленное назад плечо двуплечего рычага размещено вдоль продольной оси транспортного средства (11.

Недостатком его является несоответствие кинематики рулевого привода и увеличенный износ шин.

Целью изобретения является уменьшение износа шин, а также повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Это достигается тем, что в предлагаемом приводе направленное вперед плечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойной угол от угла, образованного направленным вперед поворотным рычагом и продольной осью транспортного средства.

На фиг. 1 изображен вид рулевого привода в поперечной плоскости; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Рулевой привод безрельсового колесного транспортного средства состоит из продольной рулевой 1яги 1, соедш1енной посредст вом шарового шарнира 2 с рычагом 3, установленным на валу 4 маятниковои 0110ры 5. На другом конце вала 4 закреплен двуплечий рычаг 6, концы которого иосредсТВоМ шаровых шарниров 7 соединены с поперечными рулевыми тягами 8 и 9, которые в свою очередь посредством шаровых шарниров 10 соединены с поворотными рычагами 11, скрепленными с поворогпыми кулаками 12 колес 13.

Поворотные кулаки 12 сосд1шсны с ьильчатыми рычагами подвески 14 при помощи шкворней 15.

llоворотный рычаг 11 правого колеса 13 направлен вперед, а,левого — назад. Вильчатые рычаги подвески 14 и поворот11ыс рычаги 11 одноименных колес всегда противоположно направлены, при этом угол между продольной осью транспортного средства и направленным вперед поворотным рычагом равен 6, а мехкду продольной осью транспортного средства и направленным вперед плечом двуплечего рычага — 2о.

Рулевой привод работает следующим ооразом.

Перемещение продольной тяги 1 вызывает поворот рычага 3.

634991

Фиг. 1

Крутящий момент от рычага 3 передастся через вал 4 на двуплсчий рычаг б. Прп повороте двуплечсго рычага б поперечные рулевые тяги 8 и 9 перемещают поворотные рычаги 11, в свою очередь воздействующие па поворотные кулаки 12, которые поворачиваются вокруг шкворней 15, вызывая поворот колес 13.

Формула изобрстспия

Рулевой привод транспортного средства, содержащий разнонаправленные и параллельные между собой поворотные рычаги колес, которые соединены поперечными тягами с разнонаправленными плечами двуплсчего рычага маятниковой опоры, причем направленное назад плечо двуплечего рычага размещено вдоль продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью уменьшения износа

5 шин, а также повышения устойчивости и управляемости транспортного средства, паправленнос вперед плечо двуплечего рычага составляет с продольной осью транспортного средства двойной угол от угла, образо10 ванного направленным впсрсд поворотным рычагом и продольной осью транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент США № 3262715, кл. 280 †, 19б7.

634991

Ю г .

Составитель В. Маринкина

Редактор Т. Горячева Техред О. Тюрина Корректоры: Л. Брахнина и Л. Котова

Заказ 2202,9 Изд. № 758 Тпракк 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рулевой привод транспортного средства Рулевой привод транспортного средства Рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх