Коническая фрикционная муфта

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок>з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р)ф @ (61) Дополнительное к авт. сзид-ву (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2512370/25-27 (51) М. Кл.е

F 16D 13(24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (53) УДК 621.825.54 (088.8) ло делам изобретен> й открытий (72) Автор изобретения

П. В. Беспрозванных (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна коническая фрикционная муфта, содержащая две,полумуфты, взаимодействующие через коническую фрикционную поверхность (11.

Недостатком ее является повышенный износ фрикционных поверхностей.

Прототипом изобретения является .коническая фрикционная муфта, содержащая две взаимодействующие между собой через промежуточный элемент полумуфты, одна из которых неподвижно закреплена на валу, а другая установлена на шпонке с возможностью осевого перемещения (2).

Недостатком ее является высокое осевое усилие.

С целью уменьшения осевого усилия в предложенной муфте промежуточные элементы и шпонка выполнены в виде наборов 20 подпружиненных по оси шариков.

На фиг. 1 изображена коническая фрнкционная муфта в разрезе; па фиг, 2 — сечение ЛБВГДГ на фнг. 1.

Коническая фри)кционная муфта содер- 25 жнт впугреппий к п>ус l, жестко закрепленный на конце ведущего вяла 2, и наружный конус 3, который может перемещаться вдоль оси ведомого вала 4 на шариковых шпонках 5, размещенных в шпо- 30 ночных пазах вала и ступицы наружного конуса 3 и поджатых с обоих, концов винтовыми пружинами 6. В пазах конусы 3 размещены шарики 7, поджатые с одной стороны винтовой пружиной 8 н упирающиеся с другой стороны в дно паза. Шарики 7 выступают из своего паза примерно на 1/4 своего диаметра и опираются (прн сжатых конусах) на гладкую образук>щую поверхность конуса l.

Шарики 5 и 7 могут свободно перекатываться вдоль пазов в период включения муфты, в выключенном состоянии шарики

5 и 7 )под действием пружин 6 и 8 устанавливаются в исходное положение.

Образующие поверхности конусов с>алиные, шлифованные; твердость поверхпос>ей и шариков такая же, как и в обычных Illc3 р токо подши>пинках.

Число шлоночных пазов в с)уппнс подвижного конуса и под шарики 7 ныбпрастся из условий величины ттсредапя мого муфтой крутящего момента, про пп>сгн )) >бочих поверхностей па смятпе и пгярпкоп на разрушение. Однако для усгт>йчивт>г0 и надежного сцепления конусов муф>ы число >газов дслястся пе мопсе ч)н, ))ii(» >ложенпых под углом 120 lo ок)»кносгн осевого сечения конуса.

Формула изобретения

Составитель И, Яцунов

Техред С. Антипенко

Редактор А. Купрякоаа

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2052/5 Изд. № 720 Тираж 1156 Подписное

11ПО Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, )К-35, Раушская ™аб., д. 4/5

Типографии, пр, Сапунова, 2

В рабочем положении образующая поверхность конуса 1 прижата к стальным шарикам 7 постоянно действующей в осевом направлении на подвижный конус пружиной 9. Сила поджатия пружины регу- 5 лируется гайкой 10.

Включение и выключение муфты осуществляется принудительно с помощью вилки и рычага 11 или автоматически пружиной 9. 10

При включении муфты конус 1 расклипивает шарики 7, заложенные в конические пазы подвижного конуса муфты, чем обеспечи вается надежное взаимное сцепление конусов и передач вращающего момента, 15 поскольку шарики 7 не имеют свободы перемещения — качения по окружностям конической поверхности конуса.

При принудительном расцеплении муфты подвижной конус легко откатывается на 20 шариковых опорах, а при автоматичес4 ком — происходит окольжение конуса по шарика.м 7.

Коническая фрикционная муфта, содержащая две взаимодействующие между собой чврез промежуточный элемент полумуфты, одна из которых неподвижно закреплена на валу, а другая установлена на шпонке с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого усилия, промежуточный элемент и шпонка выполнены в виде наборов подпружиненных по оси шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 172163, 1кл. F 16D 67/02, 1963.

2. Лвторокое свидетельство СССР № 125098, кл, Р 16Р 15/00, 1959.

Коническая фрикционная муфта Коническая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов

Муфта // 783509

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.
Наверх