Транспортное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиапистииеских

Республик

< 636122 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 261176 (21) 2425138/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1278.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.12.78 (51) M. Кл.

В 61 В 13/12

В 60 L, 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.33:629.

4 014 28 (088 8) (72) Авторы изобретения

A.Ì. Григорович, Д. В . Св ечарник и М. A. Суханова (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного промышленного транспорта, в частности, используемого на открытых горных разработках.

Известны транспортные устройства, используемые на открытых горных разработках, содержащие рельсовый путь и транспортные емкости снабженные линейным Леигегелем (1

В этих устройствах линейный двига- 10 тель жестко связан с транспортной емкостью, что увеличивает их габариты и вес.

Известно также транспортное устройство, включающее рельсовый путь с перемещаемыми по нему транспортными емкостями и линейный двигатель, установленный между рельсами с возможностью свободного прохода под емкостями расположенной на тележках его подвижной части, снабженное захватами для сочленения емкостей с линейным двигателем f2) .

При использовании этого устройства на крутых подъемах, например на открытых горных разработках, для обеспечения необходимой тяги статор линейного двигателя должен быть выполнен с большими весовыми и габаритными показателями на единицу длины.

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов статора на единицу длины при использовании устройства на крутых подъемах.

Цель достигается тем, что статор линейного двигателя уложен на участке подъема, а его подвижная часть выполнена длиной более двух длин статора, причем внутри рельсового пути уложен дополнительный направляющий путь, на котором установлены тележки.

На фиг. 1 представлена схема транспортного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Транспортное устройство включает транспортные емкости 1, например думкары, рельсовый путь 2, линейный двигатель, соотоящий из статора 3 и вторичной подвижной части 4. Статор 3 размещен на участке подъема. Вторичная часть 4 линейного двигателя размещена на тележках 5, установленных на дополнительном направляющем пути 6, который расположен внутри рельсового пути 2. Вторичная часть 4 линейного двигателя выполнена длиной более двух длин статора и состоит из отдельных элементов, соответствующих каждой тележке, соединенных шарнирно. Транспортные емкости 1 снабжены захватами 7

636122

Формула изобретения

У

Pug y

Puz, г

Составитель Н. Шалаева

Техред H.Àíäðåé÷óê Корректор Е. Папп

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 6858/12 Тираж 588 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 для сочленения емкостей с тележками. Статор 3 размещен внутри дополнительного направляющего пути б, обеспечивающего центрирование и направление тележек, находящихся во время работы за пределами транспортных емкостей. Между рельсами пути 2 и б по длине статора размещены тормозные устройства 8.

Перед началом работы тележки со вторичной частью двигателя устанавливают таким образом, чтобы вся длина статора была перекрыта вторичной частью, а на участке пути перед подъемом суммарная длина тележек должна быть достаточной для установки транспортных емкостей. Транспортные емкости маневровым локомотивом надвигают на тележки и посредством захватов сочленяют с последними. Затем включают линейный двигатель, и транспортные емкости приходят в движение. На горизонтальном участке пути за подъемом транспортные емкости отсоединяют от тележек и перемещают дальше локомотиВом, а тележки возвращают,в исходное положение, контролируя скорость спуска и включая, при необходимости, линейный двигатель в режим рекуператинного торможения. Дальше цикл повторяется.

Описанное конструктивное выполнение устройства, обеспечивающее полное перекрытие статора вторичной частью, позволяет создать необходимую на подъеме большую силу тяги при уменьшенных весе и габаритных размерах статора на единицу его длины.

Транспортное устройство, включающее рельсовый путь с перемещаемыми по нему транспортными емкостями и ли10 нейный двигатель, установленный между рельсами с возможностью свободного прохода под емкостями расположенной на тележках его подвижной части, захваты для сочленения емкостей с линей15 ным двигателем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов статора на единицу длины при использовании устройства на крутых подъемах, статор линейного двигателя уложен на участке подъема, а

его подвижная часть выполнена длиной более двух длин статора, причем внутри рельсового пути уложен дополнительный направляющий путь, на котором установлены тележки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CltlA 9 3792665, кл.104-148, 1974.

2.Serai Nagaomi "Automated rnavehaHinP уаМе utilizing 6пеаг induction motor", Jap.

TiaiRwagS En(., 1Ч16,16,И2,4-5.

Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту
Наверх