Движительно-рулевой комплекс плавающего средства

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0608.76 (21) 2393482/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.78. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.12.78

<»> 636130 (51) М. Кл .

В 63 Н 25/38

В 63 Н 25/48

Госудврственимй комитат

Совете Иннистров СССР оа долам аэаоретвннй и аткрмтий (533 УДК 629.12014.6 (088.8} (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА т5

Изобретение относится к судостроению.

Известен движительне рулевой комплекс плавающего средства, содержащий гребной вииг в насадке и руль, состоящий из двух раскрывающихся половин, шарнирно соединенных с баллером и связанных друг с другом (1).

Однако плавающее средство с таким устройством плохо управляется на заднем ходу.

Цель изобретения — улучшение управляемости плавающего средства на задто:м ходу.

Для этого связь половин руля между собой выполнена посредством нижней и верхней пар створок, шарнирно прикрепленных к половинам рулей, причем створки каждой пары шарнирно скреплены одна с другой, а оси шарниров, соединяющих створки в паре между собой и с половинами рулей, расположены под утлом к оси баллера и пересекаются в одной точке.

Кроме того, нижняя пара створок может быть размещена ниже насадки на величину

0,15 диаметра насадки.

На фиг. 1 изображен движительно-рулевой комплекс при положении руля на передний ход; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид А фиг. 1 (руль в положении раскрытия).

Движительно-рулевой комплекс состоит из гребного винта фиксированного шага 1, насадки 2 и раскрывающихся половин руля, левой

3 и правой 4, со своими баллерами 5 и 6 соответственно. Баллеры каждой половины руля установлены соосно один в другом, каждый баллер своим румпелем связан с рулевой машиной. Ось 7 вращения баллеров расположена .в средней части пера руля, Внутри руля между его половинками рас. положены две пары створок — верхняя 8 и нижняя 9.

Каждая пара створок состоит из левой и правой частей, шарнирно скрепленных одна с другой и соответствующей половиной руля шарнирами 10. При этом оси шарниров, скрепляющих части каждой пары створок между собой и с половинами рулей, расположены под углом к оси баллера и пересекаются в одной точке, расположенной на оси баллера.

Движительио-рулевой комплекс работает следующим образом. б36130

Раскрытие и складывание пар створок внутри руля производится за счет раскрытия илн закрытия половин 3, и 4.

При ходе плавсредства вперед руль работает в закрьггом виде, как обычный руль с цельным пером.

Для обеспечения заднего хода руль нужно раскрыть на полный угол. При этом раскрытие половины руля, левая 3 и правая 4, верхняя

8 и нижняя 9 пары створок будут отбрасывать струю от винта в направлении носа плавсредства, обеспечивая ему задний ход.

Для обеспечении малых ходов руль нужно раскрывать на неполные углы раскрытия. Чем больше будет раскрыт руль, тем больше будет его сопротивление и меньше скорость хода плавсредства.

Ю

Движительно-рулевой комплекс обеспечивает плавучему средсгву как управляемость на переднем ходу, так и скорость заднего хода беэ изменения направления вращения гребного винта н управляемость на заднем ходу.

Формула изобретения

1. Движительно-рулевой комплекс плавающего средства, содержащий гребной винт в насадке и руль, состоящий из двух раскрываю. шихся половин, шарнирно соединенных с баллером и связанных одна с другой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения управляемости плавающего средства на заднем холу, связь половин руля между собой выполнена посредством нижней и верхней пар створок, шарнирно прикрепленных к половинам рулей, причем створки каждой пары шарнирно скреплены одна с другой, а оси шарниров, соединяющих створки в паре между собой и с половинами рулей, расположены под утлом к оси баллера и пересекаются в одной точке.

2. Движительно-рулевой комплекс по п. 1, отличающийся тем, что нижняя пара створок размещены ниже насадки на величину 0,15 диаметра насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р68723, кл. В 63 Н 25/38, 1945.

636! 30

ВиР4

Составитель В. Макеев

ТехРед К. Гаврон

Корректор И. Гоксич

Редактор H. Ахмедова

Фнлнан ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6861/13 Тираж 519 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Движительно-рулевой комплекс плавающего средства Движительно-рулевой комплекс плавающего средства Движительно-рулевой комплекс плавающего средства 

 

Похожие патенты:
Наверх