Механизм стеклоподъемника автомобиля

 

О П И С А Н И Е (1 )636359

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) ЗаЯвлено31.03. —; (21)2466768/28-12 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.78.Бюллетень Л 45 (45) Дата опубликования описания 15.12.78

2 (51) M. Кл

1 0" Р )1Г 8

Государственный каинтет

Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй и открытнй (53) УДК 62с).113. . 01 1. 67 1 (088, 8) (72) Авторы изобретения

М. Ю. Гром-Врублевский и Ю. А. Дудовский

Московский автомобильный завод им. И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) М)=.ХЛНИЗМ СТГКЛОПОДЪЫМНИКЛ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к механизмам перемещения оконных стекол транспортных средств.

Известен механизм сгеклоподьемника автомобиля, содержащий установленный в корпусе приводной шлицевой валик, барабан, несущий бесконеч«ый трос, связанный со стеклом, и средство торможения барабана (1)

Недостатком известного механизма является невозможность быстрого опускания стекла в случае экстренной «еобходимосги.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что барабан смонтирован соосно с приводным валиком, установленным подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с барабаном и имеющим фиксатор осевого перемещения, а средство торможения установлено на приводном валике.

На чертеже изображен механизм стеклоподт емника автомобиля.

Механизм имеет приводимый во вращение при помощи рукоятки 1 валик 2. На шлнцах 3 валика установлен барабан 4, несущий тросы 5 перемещения стекла, и средство 6 торможения барабана, служащее для фиксации стекла в выбранном положениии.

Барабан 4 одним концом установлен также «а втулке 7, Валик 2 на од«ом конце снабжен шляпкой 8, а на другом — упором 9 и может перемещаться в осевом направлении, занимая два фиксированных положения, обеспечиваемые фиксатором

10 и двумя кольцевыми проточками 11 и

12. Нормально валик 2 находится в одном фиксированном положении, показанном на чертеже. Ог рукоятки 1 вращение передается через валик 2 барабану 4, который при помощи тросов 5 позволяет поднимать или опускать стекло окна автомобиля.

В каждом выбранном положении средство торможения 6 удерживает валик 2, а следователь«о, барабан 4 и стекло or само пр о и з вол ьно го п ерем еще н и я.

При экстренной необходимости валик 2 перемещают за вытяжную шляпку 8 во вто636359

ЦНИИПИ Заказ 6905/25 Тираж 563 Подписное

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, уп. Проектная, 4 рое фиксированное положение, при котором шлицы Э валика BblxollRT из зацепления с барабаном 4. При этом барабан 4, няхс дящийся под действием веса стекла, начинает вращаться на втулке 7, позволяя У стеклу быстро опускаться в крайнее нижнее положение.

В дальнейшем валик 2 снова впвигают при помощи шляпки 8 в первое фи ксировя нное положение, и его щлицы входят в за- Ф цепление с барабаном 4. При этом механизм стеклоподъемника снова начинает приводиться в движение от рукоятки 1 и удерживаться в любом выбранном положении средством 6.

Применение данного механизма позволит значительно повысить скорость опускания стекла окна автомобиля.

Формула изобретения

Механизм стеклоподъемникя автомобиля, содержащий установленный в корпусе приводной шлицевой валик, барабан, несущий бесконечный трос, связанный со стеклом, и средство торможения бараба- ня, отличающийся тем, что с целью обеспечения мгновенного спуск»вЂ” ния стекла, барабан смонтирован соосно с приводным валиком, установленным подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с барабаном и имеющим фиксатор осевого перемещения, а средство торможения установлено на приводном валике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 340765, кл. Е 05 F, 1970.

Механизм стеклоподъемника автомобиля Механизм стеклоподъемника автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства

Изобретение относится к площадке установки подшипника для изменяющего направление элемента, в частности для тросового шкива или отклоняющего элемента

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах

Направляющий блок (3) для троса тросового стеклоподъемника, установленный на верхней части или на основании (18) шины, имеет базовый корпус (30), который при монтаже и после крепления направляющего блока (3) для троса на направляющей шине (1) прилегает к поверхности верхней части шины или основания (18) шины; расположенную на расстоянии от базового корпуса (30) поворотную и опорную втулку (4), которая в опрокинутом относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1) положении входит в поворотное и опорное отверстие (23) верхней части шины или основания (18) шины и поворачивается вокруг направляющего блока (3) для троса; фиксатор против поворота (5, 6; 21, 16), который в монтажном конечном положении обеспечивает после поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной оси соединение направляющего блока (3) для троса с верхней частью шины или с основанием (18) шины, фиксирование направляющего блока (3) для троса; и устройство (7, 8), выполненное на базовом корпусе (30), для обеспечения прилегания базового корпуса (30) к верхней части шины или к основанию (18) шины в вертикальном положении относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1). 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх