Планетарный фрикционный редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическии

Республик рн636437 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 260875 (21) 2167915/25-28 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051278. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (S1) М. Кл.

F16 Н 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.833.6 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.И.Кудрявцев (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для привода лентопротяжного механизма магнитофона, а также в различных механических передачах с 8 большим передаточным отношением и малыми габаритами.

Известна планетарная фрикционная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, взаимодействующие с 1О входным валом два ряда шариков, расположенных в общем сепараторе, три наружных кольца, два иэ которых расположены с разных сторон обоих рядов шариков и заторможены, а третье явля- 18 ется общим для обоих рядов шариков и связано с выходным валом (lf .

Недостатком этой передачи является малое передаточное число.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является планетарный фрикционный редуктор, содержащий корпус, ведущее звено, выходной вал, два подшипника с телами качения, общим сепаратором и нажимное устройство, выполненное в виде упругого. элемента (2) .

B этом редукторе ведущим звеном является входной вал, жестко связан- ный с внутренними кольцами подшипников, подшипники выполнены с одинаковыми диаметрами одноименных дорожек качения, наружные кольца подшипников заторможены, а сепаратор связан с выходным валом.

Недостатком этого редуктора также является малое передаточное отношение.

Целью изобретения является увеличение передаточного числа. указанная цель достигается тем, что ведущее звено выполнено в виде втулки, жестко соединяющей между собой наружные кольца подшипников, подшипники выполнены с разными диаметрами одноименных дорожек качения, одно иэ внутренних колец подшипников заторможено, а другое связано с выходным валом.

На чертеже изображен предлагаемый планетарный фрикционный редуктор.

Планетарный фрикционный .редуктор содержит ведущее звено, выполненное в виде втулки 1, запрессованные в ней наружные кольца 2 и 3 подшипников с телами качения — шариками 4 и 5, уста— новленными в общем сепараторе 6 и опирающимися на внутренние кольца 7 и 8.

Кольцо 8 жестко связано с корпусом 9 через вал 10, а кольцо 7 жестко свя

Планетарный фрикционный редуктор Планетарный фрикционный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх