Следящий электропривод возвратнопоступательного движения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.05.76 (21) 2356665/24 07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (© ) Опуоликовано 05.1278. Бюллетень Wb 45 (45) Дата опуоликования описания 101278 (Я) N. кл.

Н 02 К 33/18

В 64 С 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. .713(088.8) (72) Авторы изобретения

Е.И.Абрамов, С.Н.Велоэеров, С.А.Глухих, Б.С.Каралюнас и В.И.Чесонис

Ф: (73) Заявитель (54) СЛЕДЯЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение отйосится к области электромашиностроения, в частности к конструкции следящего злектропривода возвратно-поступательного движения.

Известен электродвигатель возврат5 но-поступательного движения, содержащий статор с обмотками управления, ротор и датчик направления, установленный на статоре flj .

Недостатком данной конструкции является невозможность обеспечения пропорциональной зависимости между величинами входного и выходного перемещений привода, отсутствие механической связи

Известен также следящий злектропривод возвратно-поступательного движенин, содержащий статор с управляющей и силовой обмотками и направляющими, ротор, установленный в направлякщих статора, и соединенный с силовой обмоткой датчик направления, выполненный из двух частей, одна из которых укреплена на po og>e j2j .

Недостатками такой конструкции являются значительный вес привода и низкие характеристики из-за наличия люфтов и упругости в цепи обратной связи.

ЗО

Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и уменьшение веса электропривода. укаэанная цель достигается тем, что ротор следящего электропривода снабжен упорами, направляющими и наконечником, подвижно установленным в его направлякщих, и вторая часть датчика размещена на наконечнике °

На чертеже изображен электропривод с частью продольного разреза.

Следящий электропривод содержит статор 1 с обмотками 2, направляющие

3 статора, ротор 4, установленный в направлякщих 3 статора, соединенный с силовой обмоткой датчик 5 направления движения, выполненный из двух частей, одна из которых 6 укреплена на porope 4. Ротор имеет направлякщие

7 и наконечник 8, подвижно установленный в направлякщих 7 ротора.

Ротор 4 перемещается в направляющих 3 статора, вместе с ним перемещается и часть 6 датчика направления, жестко закрепленная на роторе. Вторая часть 9 датчика, закрепленная на вако нечнике 8, перемещается вместе с ним

636749

Формула изобретения

Cоставитель C . ÁðàæíHê

Редактор В.Фельдман Техред З.Фанта Корректор Н.Ковалева

Заказ 6964 / 46 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва K-35 Ра шская наб. д. 4 5.С

У х

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в направляющих ротора 4, Величина зазора между упорами 10,11 ротора 4 и ограничителями 12,13 наконечника 8 составляет 1,0 - 1,5 мм и зависит от ила датчика. Для установки подвижного элемента (9 ) датчика 5 в согласованное пситажение с неподвижным элементом (б) между упорами 10,11 ротора 4 и ограничителями 12,13 установлены предварительно сжатые пружины

14t15.

При установке следящего привода в систему управления статор 1 жестко крепится на корпусе машины, ротор 4 соединяется с входом управляющего устройства, а его наконечник 8 соединяется с механической проводкой, идущей от оператора.

При перемещении механической проводки от усилия оператора наконечник

8 с установленной на нем частью 9 датчика направления движения, сжимая одну иэ пружин 14Ä15, перемещается до упора в один из ограничителей 12, 13 . Сигнал рассогласования с датчика направления подается на управляющие обмотки статора, который перемещает ротор 4 в направлении движения наконечника 8, развивая усилие, значительно превышающее приложенное к наконечнику. После остановки наконечника ротор перемещается на величину, равную половине суммарного зазора ме»ду ограничителями 12,13,и упорами 10,11 ротора 4, соответствующую согласованному положению частей датчика.5 направления движения. При . сигнале на датчике 5, равном нулю, отключаются обмотки управления статора 1 и ротор 4 останавливается.

Таким образом, выполнение ротора .

4 следящего привода с направляющими, в которых подвижно установлен наконечник с частью датчика направления движения, вторая часть которого установлена на роторе неподвижно, поз5 воляет обеспечить пропорциональное управление перемещением ротора и снимает при этом усилие в проводке системы управления самолетом на 70

90Ú, т.е. уменьшает усилие, прикладываемое оператором при управлении.

Следящий электропривод возвратно15 поступательного движения, например, для компенсации сил трения в системе управления летательными аппаратами, содержащий статор с управляющей и силовой обмотками и направляю20 щими, ротор, установленный в направляющих статора, соединенный с силовой обмоткой датчик направления, выполненный из двух частей, одна из которых укреплена на роторе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с

:.>åëüt0 улучшения эксплуатационных ха:;>актеристик и снижения веса, ротор снабжен упорами, направляющими и наконечником, подвижно установленным в его направляющих, и вторая часть упомянутого датчика размещена на наконечнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Л.вторское свидетельство

H 02 33/18, 1970, 2. Авторское свидетельство

Р 546151, кл, В 64 С 13/00, 1975.

Следящий электропривод возвратнопоступательного движения Следящий электропривод возвратнопоступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям и может быть применено для разгона твердого тела (якоря) относительно большой массы
Наверх