Направляющее устройство для разделяемых отсеков летательного аппарата

 

Направляющее устройство для разделяемых отсеков летательного аппарата, содержащее шпангоуты с фланцами, стянутые полукольцами с профильными буртиками и головками, с одной стороны соединенными направляющим механизмом, а с другой стороны взаимодействующими по внутренней поверхности и торцам буртиков с элементами толкателей расталкивающего механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременности раскрытия стыка по всему периметру и расталкивания отсеков, в нем в одном из шпангоутов выполнен конический направляющий паз, взаимодействующий с профильными буртиками полуколец.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на ракетах всех калибров в устройствах для соединения разделяемых в полете отсеков. Известно устройство удержания ракеты в трубчатой направляющей [1] содержащее полукольца, расположенные в цилиндрическом пазе опоры трубчатой направляющей и снабженные с внутренней стороны профильным пазом, стенки которого взаимодействуют со скошенными буртиками шпангоута ракеты и опоры направляющей. Однако данное устройство не обеспечивает разделения элементов ракеты. Известно также устройство для стыковки отсеков летательного аппарата [2] содержащее шпангоуты с фланцами, полукольца с профильными буртиками и головками, с одной стороны стянутыми направляющим механизмом, выполненным в виде соединенных между собой звеньев, опирающихся на срез. образованный на фланцах, и снабженных ребрами, скошенными со стороны головок, а с другой стороны взаимодействующими по внутренней поверхности и торцам буртиков с элементами толкателей расталкивающего механизма. Последний состоит из размещенной в одном из шпангоутов крестообразной камеры, установленных в ней штоков толкателей и привода с ударником, жестко соединенным с подпружиненным поршнем, удерживающим штоки. Фланцы имеют вырезы, в которых размещены элементы толкателей, а торцы штоков скошены в стороны ударника. В известном устройстве при раскрытии стыка движение полуколец в радиальном направлении не ограничено, а радиальное усилие, которое получают полукольца при взаимодействии головок толкателей с внутренней поверхностью полуколец, превышает радиальное усилие, которое получают полукольца за счет взаимодействия головок полуколец со скошенными ребрами звеньев направляющего механизма. Поэтому полукольца со стороны толкателей сходят с фланцев раньше, чем со стороны направляющего механизма. Целью изобретения является обеспечение одновременности раскрытия стыка по всему периметру путем выравнивания радиальных усилий, действующих на полукольца. Это достигается тем, что в предложенном устройстве, по крайней мере, в одном из шпангоутов выполнен конический направляющий паз, взаимодействующий с профильными буртиками полуколец. На фиг. 1 показано предложенное устройство с местным продольным разрезом области соединения отсеков; на фиг. 2 поперечный разрез А-А. Устройство состоит из двух шпангоутов 1 и 2 (фиг. 1) с фланцами 3, 4, которые соединены полукольцами 5, 6 (фиг. 2). Полукольца 5, 6 содержат головки 7, 8 со скошенными торцами и головки 9, 10. Головки 9, 10 соединены с элементами 11, 12 толкателей. В шпангоуте 2 имеется камера 13 расталкивающего механизма, в которой расположены поршень с ударником 14, пружина 15 и штоки 16, 17 толкателей, зафиксированные за пазы с помощью поршня. С противоположной от расталкивающего механизма стороны установлен направляющий механизм, состоящий из звеньев 18, 19 имеющих захваты 20, 21 и скошенные ребра 22, 23. Шпангоут 2 (фиг. 1) имеет буртики 24 и 25. В шпангоуте 2 выполнен направляющий конический паз 26, а паз шпангоута 1 снабжен ограничительным кольцом 27. Устройство работает следующим образом. При поступлении газов в камеру 13 (фиг. 2) расталкивающего механизма после срабатывания пиропатрона (не показан) поршень с ударником 14, сжимая пружину 15, освобождает штоки 16, 17 толкателей. Толкатели под действием осевых сил, получаемых от хода ударника 14 и давления газов непосредственно на торцы штоков, расходятся. Элементы 11, 12 толкателей, взаимодействующие с полукольцами 5, 6 по внутренней поверхности, смещают прилежащие концы полуколец в радиальном направлении. В момент соприкосновения наружной поверхности скошенного буртика 28 полуколец 5, 6 (фиг. 1) со скошенной под тем же углом поверхностью конического паза 26 шпангоута 2, полукольца 5, 6 (фиг. 2) тормозятся в радиальном направлении и получают смещение в направлении продольной оси соединяемых отсеков 29, 30 (фиг. 1). Когда торцы 31, 32 (фиг. 2) элементов 11, 12 толкателей соприкасаются с буртиками 33, 34 полуколец 3, 4 (фиг. 1, 2). Когда скошенные торцы головок 7, 8 (фиг. 2) полуколец 5, 6 входят в контакт со скошенными ребрами 22, 23 звеньев 18, 19, полукольцам 5, 6 сообщаются радиальные усилия с противоположной от расталкивающего механизма стороны. Направляющий буртик 25 в момент расстыковки предотвращает непараллельное движение отсеков. Полукольца 5, 6 симметрично расходятся в радиальном направлении за счет скошенных ребер 22, 23 и направляющего конического паза 26. При этом полукольца 5, 6 (фиг. 2) одновременно смещаются и в осевом направлении, расталкивая отсеки 29, 30 (фиг. 1).

Формула изобретения

Направляющее устройство для разделяемых отсеков летательного аппарата, содержащее шпангоуты с фланцами, стянутые полукольцами с профильными буртиками и головками, с одной стороны соединенными направляющим механизмом, а с другой стороны взаимодействующими по внутренней поверхности и торцам буртиков с элементами толкателей расталкивающего механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременности раскрытия стыка по всему периметру и расталкивания отсеков, в нем в одном из шпангоутов выполнен конический направляющий паз, взаимодействующий с профильными буртиками полуколец.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности для топливных баков, используемых в авиационной технике

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационно-космической технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для дозвуковых и трансзвуковых самолетов

Изобретение относится к технике моделирования физических процессов и природных явлений

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх