Способ соединения деталей с натягом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ 637229 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заянлено25.04.77 (21) 2495963/25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл

В 23 Р 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 658.515 (088. 8) (43) Опубликовано 15. 12.78.Бюллетень №46

l (45) Дата опубликования описания 18.12.78,,û

Е. Ф. Бежелукова,.Н. Е. Курносов, Г. Ф. Тю

М. М. Свирский и В. Б. Моисеев (72) Авторы изобретения

Пензенский политехнический институт (71) За я в и тел ь (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к механо-сборочным работам, в частности к способам сборки прессовых соединений деталей, типа вал-втулка.

Известен способ прессовых соединений деталей путем нагрева или охлаждения собираемых деталей и последующего вакуумирования эоны контактируемых поверхностей в пределах 1 10 -1 1ймм рт.ст.

3, и4. (1) .

Однако известный способ не обеспечивает требуемой прочности соединения, так как не наблюдается упрочнения соединений, которое связано с явлением схватывания, т.е. с образованием определенного количества теплоты на локальных участках трущихся поверхностей, а количество теплоты, образующееся при трении, зависит от скорости относительного перемешения трушихея поверхностей.

Цель изобретения - повышение прочности соединения.

Поставленная цель достигается тем что прессовое соединение термически обработанных деталей ведут предлагаемым способом с недопрессовкой до конечного положения на 0,3-1,0 мм с последуюшей допрессовкой в условиях вакуума со скоростью 12-900 м/мин.

Сборка соединения осуществляется под прессом путем нагрева охватывающей или охлаждения охватываемой деталей в обычных условиях. При этом охватываемая деталь не допрессовывается до своего конечного положения на незначительную величину, например на 0,3-1,0 мм.

Далее соединение устанавливается под пресс, и иэ зоны контакта откачивается .4 -ф воздух и создается вакуум 10 -10

ММ РТ. СТ.

Создание вакуума способствует тщательному очищению сопрягаемых поверхностей деталей от жировых, масляных и других адсорбированных пленок и приводит к значительному снижению адгеэионной и механической прочности окисных пленок.

63722, Сталь (вал) 20,03

52, 1.1

30,72

9,01

16,70

10,37

19,06

Сталь 45 (втулка ) 20

1,0

63,08

Бронза (эрлж 9-4 (вал) 8,14

19,15

9,63

21,52

12,87

48,30

19 43

54,7 1

2,0

Сталь 45 (втулка) 1,0

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцвиг контактируюн их поверхностей п и цопрессовке соединения в этих условиях itpBBoBMò к интенсивному ряэруц1е нию окисных пленок, что улучшает условия адгезии контактирующих поверхностей и увеличивает коэффициент трения.

Интенсификации разрушения окисных пленок и увеличению прочности соединения способствует в значительной степени повышение скорости допрессовки в условиях вакуума. Наиболее благоприятные условия для улучшения адгезии контактирующих деталей и повышения коэффициента трения создаются при скоростях допрессовки в пределах 1.2-900 мlмин.

Описанный способ увеличивает прочность соединения в 1,5-2, 0 раза.

Пример. Иля проведения экспериментальных испытаний прочности соединений по предлагаемому способу были

Анализ результатов эксперимента позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый способ соединения деталей с натягом с допрессовкой в условиях вакуума при скорости допрессовки 12 м/мин увеличивает прочность в 1,2-2,0 раза).

Формула изобретения

Способ соединения деталей с натягом путем нагрева или охлаждения собираемых деталей и последующего вакуумироПНИИПИ Заказ 701 1/7 иэго говлеш, образцы с»единений с различными мятерияламн, например Ст. 4 >, Бронза, БрЛЖ 9-4 с различной шероховатостью сонрягаелп»х поверхностей и

% различным натягом.

1(онструктивные размеры соединений следующие: диаметр соединения 1) 30 мм; наружный диаметр втулки д 2 45 мм; длина соединения 1 25 мм.

Создание вакуума в зоне контакта до

-Ь -с

10»10 мм рт.ст. осуществлялось при помощи стандартной вакуумной установкой и специального приспособления, позволяюшего откачивать воздух иэ зоны контакта

И собранных деталей.

Йопрессовка соединения после создания вакуума проводилась при скорости

12 мlмин. Параметры образцов соединений и результаты эксперимента в виде уси. В лий выпрессовки представлены в таблице. вания зоны контактируемых поверхностей

-Э -ф в пределах 1 10 -1 10 мм рт.ст., о тли чаюши йся тем, что,сцелью повышения -прочности соединения, прессовое соединение термически обработанных деталей ведут с недопрессовкой до уе конечного положения на 0,3-1,0 мм с последующей допрессовкой в условиях вакуума со скоростью 12-900 м/мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

И 1. Авторское свидетельство СССР

% 413016, кл. В 23 Р 1.1/02, 1970, иряж 1221 Поплисное

Способ соединения деталей с натягом Способ соединения деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх