Устройство для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИ6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСУВУ

< 637543 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио19.04.76 (21)2348101/25-06 с присоединением заявки № (23) Приорнтет— и (51) М. Кл

F 02 М 25/06

F 02 ).) 21/08

Гасударстаенный каннтет

Сааата Мнннстраа СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 15.12.78Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78 (53) УДК 621.434. . 068. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

N Сайкин, О. И. Жегалин и

Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВЫХЛОПНЫХ

ГАЗОВ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в дизелях.

Известны устройства для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля, 5 содержащие впускной и выпускной трубопроводы, сообщенные рециркуляционным каналом, в котором размещен запорный орган, сблокированный с первым и вторым датчиками расхода газа, подключенными 1п соответственно к впускному и выпускному трубопроводам $1(.

В известных устройствах регулирование присадки не является оптимальным, что приводит к увеличению содержания окислов азота в выхлопных газах дизеля.

Целью изобретения является снижение содержания окислов азота в. выхлопных газах.

ЛО

С этой целью подключение первого датчика к впускному трубопроводу выполнено за рециркуляционным каналом по ходу потока газа, а второго датчика - к выпускному — перед ни м.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство для присадки выхлопнбгх газов в первичный воздух дизеля сопержит впускной трубопровод 1 и выпускной трубопровод 2, сообщенные рециркуляционным каналом 3.

В рециркуляционном канале 3 размещен запорный орган 4, сблокированный с первым 5 и вторым 6 датчиками расхода газа. Первый датчик 5 подключен к впускному трубопроводу 1 за рециркуляционным каналом 3 по ходу потока газа, а второй датчик 6 подключен к выпускному грубопроводу 2 перед рециркуляционмым каналом 3 по ходу потока выхлопных газов.

Каждый иэ датчиков 5 и 6 расхода газа может быть выполнен в виде мембраны 7, установленной в корпусе 8 и делящей его на полости 9 и 10. Полость

9 снабжена пружиной 11 и подсоединена к трубопроводам 1 и.2 через трубку 12, 637543

Составитель И. Кузнецов

Редактор Л. Баглай Техред М. Ьорисова КорректорП, Макаревич

Заказ 7070/25 Тираж 656 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которая установлена перпендикулярно потоку газа, а полость 10 подсоединена к трубопроводам 1 и 2 через трубку Пито

13. Мембраны 7 сблокированы с запорным органом 4 через их соединяющий шток 14 и тягу 15.

При работе дизеля на холостых оборотах эапорный орган установлен в положении 70-807о рециркуляции газа через рециркуляционный канал 3. С увеличением to нагрузки при тех же оборотах расход воздуха и выхлопного газа, проходящих через трубопровод 1, не изменяется, в го время как расход выхлопных газов, проходящих через трубопровод 2, увеличиваег- l5 ся. Увеличение расхода выхлопного газа воспринимается мембраной 7 датчика 6, которая, преодолевая сопротивление пружи ны ::1-1, перемешает шток 14, который через...т ц у .15 прикрывает запорный орган 2п

4, что уменьшает расход рециркулируемых гаЪЬЪ ЧдрЬэ канал 3. ° Ì3ðè:.-изменении оборотов дизеля расход

"воздуха и выхлопного газа, протекающих по трубопроводу 1, и расход выхлопного газа, протекающего по трубопроводу 2, изменяются пропорционально один другому, а положение запорного органа 4 остается неизменным.

Таким образом, регулирование расхода газа через рециркуляционный канал 3 осуществляется в зависимости ог мощности дизеля, что является оптимальным с точки зрения снижения содержания окислов азота в выхлопных газах.

Формула изобретения

Устройство для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля, содержащее впускной и выпускной трубопроводы, сообщенные рециркуляционным каналом, в котором размещен запорный орган, сблокированный с первым и вторым датчиками расхода газа, подключенными соогветст« венно к впускному и выпускному трубопроводам, о г л и ч а ю ш е е с я тем, что> с целью снижения содержания окислов азота в выхлопных газах, подключение первого датчика к впускному трубопроводу выполнено за рециркуляционным каналом по ходу потока газа, а второго датчика — к выпускному — перед ним.

Источники информации, пр иня гые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3814070, кл. 123-119, 1974.

Устройство для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля Устройство для присадки выхлопных газов в первичный воздух дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх