Способ изготовления шлицевых валов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено14а06.77 (21)2495903/25-08

< 638432

2 (5!) М. Кл

В 23 .О 3/0? с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Соавта Мнннстроа СССР ап делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25,12.78а Бюллетень Ме 47 (45) Дата опубликования описания 28.12.78 (53) УДК621 911 (088. 8) С. И. Канашакков, H. С. Новиков, И. И. Гауков, .И.: И, Фркнкоов, (Д. В, Старовойтов и Б, М. Солонйцын "" "- "-> 1 (72) Авторы изобретения пик и:.- - .": в

Трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской еволйщИг и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод им... ихачева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЛИПЕВЬ Х ВАЛОВ

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение при изготовлении шлицевых валов коробок передач.

Известны способы обработки шлицевых валов, при которых выточку на участке 5 боковой поверхности шлицев, предотвращающую возможность самовыключения коробки передач, образуют снимая режущим инструментом слой металла на определенной длине и глубине боковой поверх- 1о ности шлица 1)

Недостатком указанного способа является малая производительность, а также отклонение геометрической формы выточки от требуемой.

11ельто изобретения является повышение производительности и точности обработки шлицевых валов.

Это достигается тем, что участок поверхности каждого шлица обрабатывают одновременно с двух сторон инструментом, рабочая часть которого соответствует геометрической форме выточки, при этом инструменту сообщают воэвратнопоступательное движение и перемещение вокруг оси, перпендикулярной к оси шлицевого вала, на угол 3 — 5 о

Предлагаемый способ иллюстрируется ч ер тежо м.

По данному способу обработка шлицевого вала производится следующим образом.

Во время рабочего хода I при подходе к шлицевому валу 1 инструмент 2, который наклонен к оси 3 шлицевого вала о на угол 3, имеет только поступательное д ви ж ение.

Инструмент по мере внедрения в шлицу 4 получает при помощи специального устройства перемещение II относительно оси 5, перпендикулярной к оси 3, осуществляя последовательный съем ме талла на требуемой длине выточки 6 опновременно с двух сторон шлица и принимая в конце рабочей подачи I такое положение, при котором его режущие кромки 7 параллельны оси 3 ° (!38 132

При обратном хОде (ход Ш ) инструмент 2 принимает исходное наклонное положение, а шпицевой вал 2 поворачивается по стрелке A на шаг и обработке подвергается следуюший шпиц. 5

Конструкция рабочей части инструмента обеспечивает получение утонения шпицев требуемой геометрической формы.

Благодаря тому, что каждый шпиц обрабатывают одновременно с двух сторон за 10 один рабочий ход инструмента значительно увеличивается производительность труда.

Формула изобретения 15

Способ изготовления шпицевых валов коробки передач, npN котором образуют выточку на участке боковой поверхности шпицев, предотврашм шую во:зможн;к ть самовыкпючения коробки передач, о т—, и ч а ю ш и и сл тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, участок поверхности каждого шпица обрабатывают одновременно с двух сторон инструментом, рабочая часть которого соответствует геометрической форме выточки, при этом инструменту сообщают возвратно-поступательное движение и перемешение вокруг оси., перпендикулярной к оси шлицевого вала, на угол о

3-5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1, Технический проект фирмы Хурт" (ФРГ) на обработку детали М 141.170.

1105 коробки передач автомобиля, 1 1.0 2.7 3.

Составитель А, Корнейчук

Редактор Л. Народная ТехредН. Лндрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 7190/8 Тираж 1221 Подписное

ПНИИ11И Государственного комитета Совета Ми щстров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент,г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Способ изготовления шлицевых валов Способ изготовления шлицевых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, гидроусилителям для управления транспортными средствами, автомобилями и автобусами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкции станков, предназначенных для обработки продольных пазов в отверстии втулок автомобильных золотниковых клапанов рулевого управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению параллельных продольных пазов в отверстии втулки поворотного золотникового клапана автомобильного рулевого управления
Наверх