Способ изготовления деталей типа колец подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""бзв

Сеюз Севетсккк

Сек{калкстнческки

Республкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 0305.77 (2!) 247 651/25-08 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (Ы) М. Кл, В 24 В 7/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР но де,вам изобретений н открытий (43) Опубликовано 2512.78.оюллетень №47 (»)

В (45) Дата ОпубЛИКОВаиня ОПНСакня 25.1278.

УДК 621 ° 923 ° .04 (088 ° 8) ч (Э

1 (72) Авторы изобретения () АТ(H! i)(l : ХЫИЧЕО(АЯ

А.И.Костоусов и Н.А.Приходько

ЯЮЛИ07 ;А (71) Заявитель московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КОЛЕЦ

ПОД(1ИПНИКОВ

Предложенное изобретение относится к области машиностроения, в частности, к производству деталей типа колец подшипников.

Способ изготовления таких деталей известен, он включает операции тонкой профильной раскатки и силового шлифования f1) . Однако этот способ не обеспечивает достаточной степени точности. N

Целью настоящего изобретения является сокращение трудоемкости изготовления укаэанных деталей и повышение точности их обработки.

-)Ta цель достигается тем,что коль- (6 ца на черновом этапе шлифования торцов базируют по желобу, полученному при раскатке.

На фиг. 1 изображена схема чернового шлифования торцов наружных и @ внутренних колец; на фиг. 2 — схема одновременного чистового шлифования двух торцов колец; на фиг. 3 — схема чернового шлифования наружной поверх,ности и фасок наружных колец; на фиг. 25

4 — схема чернового шлифования всего профиля внутренних колец; на фиг. 5 схема чернового шлифования всей внутренней поверхности наружного кольца; на фиг. 6 — схема чернового шлифования поверхности Внутреннего кольца; на фиг 7- схема чистоэого шлифования наружной поверхности наружных колец; на фиг, 8 — схе14а чистОВОГО UJIH фоэания дорожки качения внутренних колец," на фи=. 9 — сх 4а чистаэого шлифования до-,ожки качения наружных колец; на фиг. 10 — схема чистового шлифОВания Отверстия Внутренних кОлец," па фиго 11 — схю4а суперфиниша дорож ки качения наружных колец; HB фиг. 12схема суперфинпша дорожки качения внутренних колец.

СогласнО предложенному спОСОбу пОСле ТОнкой профильнОЙ раскатки наруж ные и Внутренние кольца подвергают силовому шлифованию.

На черновом этапе шлифования торцов (фиг. 1) кольца базируют по желобу, полученному при .раскатке, Черновое

ылифоэание торцов наружных и энутренних колец производят одновременно на двустороннем торцешлифовальном автомате. При этом В барабан загружают с одной стороны внутренние кольца, а с другой — наружные. После шлифования одних сторон (Один оборот барабана) колец нх переворачивают э подъемнике и загружают на позиции, где шлифуют другие стороны. Затем ведут чистовое

638451

Фие.а шлифование торцов (фиг. 2). В подъемнике, расположенном перед автоматом, укладывают внутренние кольца в наружные и перемешают их между двумя шлифовальными кругами по находящейся .между ними линейке .

Далее производят одновременно черновое ылифование наружных поверхностей и фасок наружных (фиг. 3) и внутренних (фиг. 4) колец на круглоылифовальном автомате методом врезания.

Кольца базируют по внутренним фаскам плавающим центром. Затем зажимают по торцам. Правят шлифовальный круг фасонным алмазным роликом в каждом цикле, располагая ролик на одной оси с деталями, что обеспечивает получение 15 необходимой точности беэ применения приборов активного контроля.

Затем ведут одновременно черновое шлифование внутренних поверхностей наружных и внутренних колец. 29

Операцию чернового шлифования внутренних поверхностей наружных колец (фиг. 5) осуществляют на внутришлифовальном автомате, базируют кольца по наружной поверхности (на башмаках) .

Вращают кольца магнитным патроном с прижимом по одному из торцов, шлифовальный круг - электрошп на аэродинамических опорах. Привод шлифовального круга осуществляют фасонным алмазным роликом в начале цикла.

Операцию чернового шлибования внутренней поверхности внутреннего коль.ца (фиг.б) производят на внутришлифовальном автомате. Кольца базируют на жестких опорах по дорожке качения.

В процессе шлифования шлифовальный круг перемешают вдоль горизонтальной оси кольца (осцилляцию). Правят круг единичным алмазом.

Далее производят одновременно чистовое шлифование дорожек качения внутренних и наружных колец.

Операцию чистового шлифования дорожек качения внутреннего кольца (фиг. 8) выполняют на круглошлифовальном автомате. Кольца базируют на неподвижных опорах по дорожке качения.

Операцию чистового шлифования дорожек качения наружного кольца (Фиг.9) выполняют на внутришлифовальном автомате. Кольца базируют на неподвижных опорах по наружному диаметру.

Потом произвоцят чистовое шлифование отверстий внутренних колец (фиг. 10) на внутришлифовальном автомате. Кольца базируют на жестких опорах по дорожке качения °

Затем осуществляют одновременно суперфиниш дорожек качения наружных (фиг. 11) и внутренних (фиг. 12) колец. Обрабатывают кольца за одну операцию с изменением в цикле обработки числа оборотов изделия и .давления на брусок. Для лучшей прирабатываемости на брусок накладывают ультразвуковые колебания.

Формула изобретения

Способ изготовлЕния .деталей типа колец подшипников, включающий операции тонкой профильной раскатки и силового шлифования, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью сокрашения трудоемкости изготовления и повышения точности обработки, кольца на черновом этапе шлифования торцов базируют по желобу, полученному при раскатке.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 459923, кл. В 21 Н 1/12, 1972.

e3e451 иг 7 аиг У

Юыгв шаг. У

Фиг, И (Риг.!Л

Составитель Н.Ермакова

Техред О.Андрейко . Корректор Н.Ковалева

Редактор P.Êèñåëåâà

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 7193/9 Тираж 1027 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытий

113035, москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Способ изготовления деталей типа колец подшипников Способ изготовления деталей типа колец подшипников Способ изготовления деталей типа колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом
Наверх