Силовая установка

 

1

<>639473

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту ¹â€” (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1942151/25-06 (23) Приоритет — (32) 05.07.72 (31) P 2233014.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.12.78. Бюллетень М 47 (45) Дата опубликования описания 10.01.79

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.Кл 2 Г 01 С 1!:00

Государственный комитет (53) УД К 621.437 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретевия

Иностранцы

Данкварт Эйерманн и Феликс Ванкель (ФРГ) Иностранная фирма

«Ванкель ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА,Изобретение касается двигателестроения, в частности роторно-поршневых двигателей внутреннего сгора н|ия с трохоидальной рабочей камерой.

Известны роторно- поршневые двигатели внутреннепо сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие установленный на экоцентриковом выходном валу роторпоршень fl).

Недостатком известных двигателей этоТ0 типа является ограниченная возможность их форсирования путем повышения степени сжатия.

Известна также силовая установка с ,ротор но-поршневыми двигателями внутреннего сгорания, вьпполненными по меньшей мере с одной секцией, содержащей две рабочие камеры эпитрохоидального профиля с окнами газораспределения и овечами зажигания, смещенные одна относительно другой на угол 180,,и размещенную между ними компреасорную камеру с основнымч перепускными каналами, малая ось которой размещена под углом относительно малых осей рабочих камер, общий эксцентриковьш выходной вал, у которого эксцентрики ра бочих камер, развернуты на 180 относительно эксцентрика компрессорной камеры, и установленные на эксцентриках роторыпоршни (2).

Однако в этой силовой установке повышение степени сжатия сопровождается повышением токсичности продуктов сгорания.

Цель изобретения — уменьшение ток5 кичности отработавших газов.

Это достигается тем, что рабочие камеры вы полнены с уве.тпченным числом ветвей эпитрохоиды, преимущественно с тремч ветвями, а их роторы-поршни — соответст10 венно с у величенньем числом граней, преимущественно с четырьмя, образуя совместно полости сжатия, расширения и выпуска, причем полости расширения соединены с компрессорной камерой в зоне ее малой оси

15 дополнительными перепуакными ка Iaлами малого поперечного сечения. Кроме того, углы между малой осью эпитрохопды компрессорной камеры и осями свечей зажигания рабочих камер равны соответствеи <о

70 — 85 и 250 — 265 по на правлению вращения выходного вала.

На фиг. 1 изображена силовая уста <овка, содержащая две рабочие и одну компрессорную камеры, продольный разрез; H,I фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фпг.

3 — разрез Б — Б на фиг. 1;.на фпг. 4 схематически показано взаимное расположение рабочей и компрессорной камер и окон газораспределения; на фиг. 5 схематически показано взаимное ра сположение рабочих

639473

60 б5 камер со свечами зажигания и соединительными канала|ми.

Предложенная силовая установка содержит два отсека 1 .и 2 с .рабочими камерами, очерченным|и тремя ветвями эпитрохоиды, и отсек 8 с компрессорной камерой, очерченной двумя ветвями эпитрохоиды.

Отсек 8 размещен между отсеками 1 и 2.

Общий для всех отсеыв выходной вал 4 снабжен тремя эксцентриками 5, б и 7, причем на эксцентриках 5 и б установлены четырехгранные роторы-:поршни 8 и 9, а на эксцентрике 7 — тремгранный ротор-поршень 10. Эксцентр ики 5 и б развернуты на

180 относительно эксцентрика 7. В рабочих камерах отсеков 1 и 2, очерченных тремя ветвями эпитр охоиды, четырехгранные роторы-лораьни 8 и 9 образуют совместно полости сжатия 11, расширения 12 и выпуска

18 (ам. фиг. 3).

В отсеках 1 и 2 ра бочие камеры выполнены со смещением одноименных элементов (каналов и окон газораапределения, свечей зажигания) на 180 (GM. фиг. 5). Компрессорная камера отсека 3 соединена с,рабочими камерами отсемв 1 и 2 основными перелу скными каналами 14 и 15, служащими для подачи в рабочие камеры топливовоздушного .или воздушнаго заряда, а также размещенными B зоне малой оси компрессорной камеры дополнительными каналами

1б и 17 малого поперечного сечения, ооеспечивающи ми подачу заряда для дожига.н|ия отработавших. газов. Все каналы имеют малую осевую длину, обусловленную взаимным,расположением,рабочих и компрессор.ной камер. Углы между малой осью 18 комлрессорной камеры и осями свечей 19 зажига ния рабочих камер составляют 70 — 85 и

250 — 265 по на правлению,вращения выходного вала 4.

Для предохранения от обратного леретекания заряда необходимо, чтобы перепускные каналы 14,и 15 перекрывались роторами-поршнями 8, 9 и 10 одновременно или вначале,ротора ми-поршнями 8 и 9 отсеков 1 и 2 с рабочими камера|ми, а затем

@me ротором-поршнем 10 отсека 3 с компрессорной камерой. В отсеках 1 и 2 полости расширения и выпуска рабочих камер связаны между собой соединительным каналом 20.

В процеосе работы сило|вой установки в компрессорной кам ере отсека 3 происходит первичное сжатие топливовоздушного или воздушного заряда, поступающего затем по переппускным каналам 14 и 15 в рабочие .ка1меры отсеков l .и 2. После окончательного сжатия заряда происходит его воспламвнение и сгорание, обеспечивающее получение высокотвмпературных газов, воздействующих своим давлением на роторы-,поршни.8 ,и 9 и приводящих их во вращение. В тот

l0

Зо

40 момент, когда давление в полостях расширения 12 и выпуска 13 рабочих;камер выравнивается и примерно соответствует атмосферному, из комцрессорной камеры отсека 8 производится кратковременная подача сжатого, воздуха через даполнительные каналы 16 и 17, обеспечивающего дожиган ие продуктов неполного сгорания топлива до момента отирытия выпускного канала.

Подача воздуха через дополнительные каналы 16 и 17 осуществляется |под давлением, в 2,5 — 3 раза превышающим давление газов в полостях расширения 12 и выпуска 18, поэтому она сопровождается интенсивной тур булизацией и перемешиванием продуктов сгорания с воздухом. В дололнительных каналах 1б и 17 могут быть установлены iKJIBIIIBны, устраняющие обратное перетекание продуктов сгорания в комлр ессорную камеру после дожигания отработавших газов и повышения давления в полостях 12 и 13.

Дожитание продуктов сгорания позволяет резко уменьшить токсичность отработавших газов.

При необходимости .повышения мощности силовой установки одноти пные секции могут быть соединены между собой.

Формула изобретения

1. Силовая установка, преимущественно роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по меньшей мере с одной секцией, со|держащей две рабочие камеры эпитрохоидното .профиля с окнами газораслределения и свечаки зажигания, смещенные одна относительно другой на угол 180, и размещенную между ними:компреосорную камеру с основными (перепускными каналами, малая ось которой, размещена лод углом относительно малых осей рабочих камер, общий эксцентриковый выходной вал, у которого эксцвнтрики рабочих камер развернуты,на 180 относительно эксцентрика компрессорной камеры, и установленные на эксцентриках роторы-поршни, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения токсичности OTp300TBIBIIIèõ газов, рабочие камеры выполнены с увеличенным числом ветвей эпитрохоиды, преимущественно с тремя ветвями, а их роторы поршни — соответственно с увеличенным числом граней, преимущественно с четырьмя, образуя совместно полости сжатия, расширения и выпуска, причем полости расширения соеди.нены с.компрессорной камерой в зоне ее малой оси дополнитель ны ми,перепускными ка,налами малого поперечного сечения.

2. Установка по п. 1, отличающаяс я тем, что углы между малой осью эпитрохоиды компрессорной камеры и осями свечей зажигания рабочих камер равны со639473 ответственно 70 — 85,и 250 — 265 по направлению вращения выходного вала.

Источники информации, принятые во внимание при жспертизе:

1. Ханин Н. С., Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторно-лоршневые двигатели.

М., «Машгиз», 1964, с. 100.

2. Патент Великобритании N 905308, кл. 110(2)А, 1962.

639473 иг.

Составитель А. Жариков

Редактор Т. Загребельная Техред С. Антипенко Корректор С Файн

Заказ 962/1517 Изд. № 346 Тираж 661 Подписное

НПОЧ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Машина // 2140544

Изобретение относится к лопастным машинам с качающимися роторами-лопастями, используемым в качестве силовых установок транспортных средств с гидро- и электротрансмиссиями, а также самостоятельно в качестве помп

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а также к насосо- и компрессоростроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспорте, в энергетике и в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам с роторными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в автомобилестроении и др

Изобретение относится к способу преобразования энергии во вращательной винтовой машине, которая содержит первый и второй набор сопряженных охватываемых и охватывающих элементов, отстоящих друг от друга вдоль центральной оси и имеющих внутренние/наружные профильные поверхности

Изобретение относится к машиностроению
Наверх