Устройство защиты тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i 1) 640068

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.03.77 (21) 2461380 25-11 с присоединением -заявки X. (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Б}оллетень Л 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. 11л.-

F 16D 66/00

В 66D 5/30

Государственный комитет (53) УД1(621.316 (088.8) по делам изобретений и открытий (i2) Авторы изобретения А. Г. Степанов, В. Г. Саралев, Н. В. Чекмасов и Л. А. Зайлер (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) уст1ойство зл1циты то1мозл

Изобретение относится к аппаратуре защиты и контроля и может использоваться в тормозных системах подъемных машин.

Известны защиты рабочего тормоза, контролирующие выполнение команд на затормаживание и оттормаживание.

Такие защиты содержат датчики положений «Заторможсно» и «Отторможено», реле времени, при размыкании контактов которого происходит предохранительное торможение.

Наиболее близким техническим решением является устройство защиты тормоза, содер>кащее электрически связанное с блоком управления тормозом реле времсни, которое настроено «а выдержку, равную времени переходного процссса при затормаживании.

Известная защита вследствие наличия датчиков крайних положений тормоза (полностью заторможено или полностью отторможено) не контролирует исправность рабочего тормоза в промежуточных положениях, что обуславливает недостаточную эффективность защиты и надежность срабатывания тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности срабатывания тормоза.

Цель достигается тем, что устройство снабжено апериодическим звеном второго порядка и -,:цементом сравнения, причем вход апернодичсского звена соединен с входом блока управления тормозом посредством дублирующего и задающего

5 сельсинов, роторы которых жестко связаны между собой, а выход — с входом элемента сравнения, выход которого соединен с реле времени.

Для обеспечения самоконтроля элемент

10 сравнения может быть выполнен в виде двух трехобмоточны реле, четыре обмотки которых соединены попарно с выходами блока управления тормозом и апериодическим звеном второго порядка и включены

)5 встречно-параллельно, а две обмотки соединены с обмоткой статора задающего сельсина и включены согласно-параллельно.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

20 Устройство защиты тормоза содержит дублирующий сельсин 1, ротор которого жестко связан с ротором задающего сельсина 2, блок 3 управления тормозом, два трехобмоточных реле элемента 4 сравнения, >5 с обмотками 5 — 7 и 8 — 10, выпрямитель 11, вход которого подключен к обмотке ротора дублирующего сельсина 1, à BbIxojl,— к входу апериодического звена второго порядка — функциональной модели 12, выход козо торой подключен к одному из входов (об6400ii8

ltOfKH 5 н 6) 3Jleмента 4 CpBBHekIH5l, Др)гой вход элемента 4 сравнения (обмотки 8 и 9) соединен с выходом блока 3 управления тормозом, третий вход (обмотки 7 и 10) соединен с выходом выпрямителя 13, вход которого соединен с обмоткой статора задающего сельсина 2. Нормально открытые контакты 14 и 15 трехобмоточных реле включены в цепь обмотки реле 16 времени, контакт 17 которого имеет выдержку на размыкание и включен в цепь 18 защиты подъемной установки.

Защита тормоза приводится в псходпос состояние при подаче напряжения питания (110 В) на обмотки статоров задающего сельсина 2 и дублирующего сельсина 1.

При этом появляется ток в обмотках 7 и

10, что приводит к срабатыванию трехобмоточных реле, которые замкнут свои нормально открытые контакты 14 и 15 в цепи обмотки реле 16 времени, и реле 16 замкнет свой нормально открытый контакт 17 в цепи 18 защиты подъемной установки.

При включении тормоза поворотом ротора задающего сельсина 2 на входы блока 3 управления тормозом и апериодического звена второго порядка (функциональной модели 12) подается напряжение задания, а напряжение на их выходах сравнивается на обмотках 5 — 6 и 8 — 9 элемента сравнения, обмотки которого включены так, «ro прп появлении в них сигнала рассогласования определенной величины, которая устанавливается переменными резисторами

19 — 21, одно из трехобмоточных реле (в зависимости от знака сигнала рассогласования) размыкает свой нормально закрытый контакт в цепи обмотки реле 16 времени и начинается отсчет времени выдержки. Если

3,1

35 з» время выдержки сигнал рассогласования не исчезнет, что является следствием неисправности тормоза или апериодического звена второго порядка, то реле времени разомкнет свой нормально закрытый контакт 17 в цепи 18 защиты подъемной установки, и произойдет предохранительное торможение.

Наличие в защите тормоза функциональной модели и элемента сравнения позволит контролировать исправность тормоза при любом положении ручки управления им, T. с. повышает эффективность защиты и надежность срабатывания тормоза.

Формула изобретения

1. Устройство защиты тормоза, содержащее электрически связанное с блоком управления тормозом реле времени, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания тормоза, оно снабжено апериодическим звеном второго порядка и элементом сравнения, причем вход апериодического звена соединен с входом блока управления тормозом посредством дублирующего и задающего сельспнов, а выход — с входом сравнения, выход которого соединен с реле времени.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения самоконтроля, элемент сравнения выполне в виде двух трехобмоточных реле, четыре обмотки которых соединены попарно с выходами блока управления тормозом и апериодического звена второго порядка и включены встречно-параллельно, а две обмотки соединены с обмоткой статора задающего сельсина и включены согласно-параллельно.

640068

Составитель И. Генералова

Редактор А. Купрякова Техред Н. Рыбкина Корректоры: Л. Котова и Л. Брахнина

Заказ 2724/14 Изд. № 784 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство защиты тормоза Устройство защиты тормоза Устройство защиты тормоза 

 

Похожие патенты:
Наверх