Устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры

 

рц64ОО85

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬС ВУ

Со1ов Советских

Социали.тинесиих

Ресиубт!ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04. 77 (21) 2472988i25-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. К!1.з

Г 10М 7/36

Государственный комитет (53) У,1К 021.::9(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Алексеев, 1О. Д. Симкин II И. И. Т;-.расьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ У11РАВЛЕИИЯ

ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к устройствам смазки деталей машин и может использоваться для автоматической смазки трущихся поверхностей резьбовой ходовой пары узлов управления трубопроводной арматуры.

Известно устройство для смазки резьбовой части шпинделя узла управления задвижки, содержащее гайку с внутреннен и наружной резьбами разного направления. В гайке имеется полость, сообще«11ая каналами с другой полостью, при этом сос полости заполнены смазкой. При вращении гайки происходит взаимное Встречное перемещение ее и шпинделя. Верхний коп=ц шпи«деля входит в полость со смазкой, вытесняя ее в другую полость. Одновременно осуществляется смазка резьбовой части шпинделя (1).

Недостатком устройства является отсутствие эффективной смазки ilo г>сей длине резьбы.

Также известно устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры, содержащее корпус с крьппко !, полость для смазки, подводимой по капала:i к резьбовому штоку, в которой размещен поршень с калиброванными отверстиями и штоком (2).

В этом устройстве резьба, выполненная на штоке, посредством которой осуществляется перемещение поршня, а следовательно, автоматическая подача смазки, является парой тре«пя. В «рoitQcc! работы зстройст5 ва эта рсзьбовая «",ðà изнашивается. Кроме это";àðû трсш1я, в устройстве имеется пара трения шпонка — шпоночный паз. Наличие этих пар трения "» устройстве пе обеспечивает ален;ной работы устройства, а

1р следовательно, и надежной подачи смазки к резьбовой ходовой пар»

Це "bio !.:-:oopcTcHiiH является 1 oHLItllc liiic работос«о . обности трущихся пар узла управления.

j5 Для этс,"o в предлаг3cvo:!I устройстве полость для размещения смазки и каналы ее подвод" выполнены в резьбовом штоке арматуры, а шток поршня жестко соединен с крышкой.

Изобр;1сн«с !loHcHHQTcH черте>1;ом.

В стойке ар.,:ат ры 1 уcTBItoB.Hcii на подшипниках корпус 2, в которьш вьч1«-юпа и застопорена резьбовая втулка 3. Посрелством ходовой резьбы резьбовая втулка 3 со25 ед1111ен l с i)сз1-.оо."-ь!з1 штоком 4. Шток 5 пор шгя 6, —... котором выпал«с«1 кали.рованные отверстия 7, жестко закреплен в крышке 8. В резьбовом штоке 4 выполнены каналы 9 для подвода смазки к трущимся

Зр поверх1(остям рсзьбовой пары резьбовая

640085

Формула изобретения

Составитель В. Гришков

Редактор О. Юркова Техред Н. Рыбкина Корректоры: P. Беркович и И. Позняковская

Заказ 2372/5 Изд. № 831 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 втулка 3 — резьбовой игрок 4. Полости Л и Б заполнены смазкой. Для певоз,!Orr ггости вытеканпя смазки полость в рсзьбовом штоке 4 закрыта крышкой 10.

Устройство работает следующим ооразом. 5

При вращении корпуса 2 посредством рукоятки 11 в направлении стрелки резьбовой шток 4, имеющий левую резьбу, поступательно движется вверх (заслонка открывается). При этом уменьшается объем полости А и увеличивается объем полости

Б, так как поршень 6 остается неподвижным. Смазка за счет перемещения резьбового штока 4 движется из полости Б по каналам 9 к трущимся поверхностям резь- 15 бовой пары. Избыточный объем смазки перемещается из полости Б в полость Л через калиброванные отверстия 7 в поршень. Диаметры отверстия 7 подбираются так, чтобы сопротивление движения смаз- 2О ки в каналах 9 было несколько меньше сопротивления в отверстиях 7. Для возможности подбора требуемого давления подачи смазки к трущимся поверхностям резьбовой пары в зависимости от вязкости применяемой смазки предусмотрено несколько комплектов дюз с различными по площади калиброванными отверстиями.

При вращении корпуса 2 в обратном направлении резьбовой шток 4 движется вниз (заслонка закрывается). Смазка протекает через отверстия 7 в поршне 6 нз полости Л в полость Б и одновремснно подается по каналам 9 к трущимся поверхностям резьбовой пары.

Устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры, содержащее корпус с крышкой, полость для смазки, подводимой по каналам к резьбовому штоку, в которой размещен поршень с калиброванными отверстиями и штоком, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения работоспособности трущихся пар устройства, полость для смазки и каналы подвода выполнены в резьбовом штоке, а шток поршня жестко соединен с крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3226021, кл. 235 — 96, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 377557, кл. F 16N 7/36, 1973.

Устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры Устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к фрезерным устройствам для возведения в грунте изоляционных стен

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом

Изобретение относится к нанесению жидких, полужидких, пастообразных или порошковых материалов на поверхности

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в устройствах для подачи смазки к подшипникам в турбомолекулярных насосах
Наверх