Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистических

Республик р»640877 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0701.76 (21) 2313505/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60 Й 1/06

Государственный комитет

СССР

«о делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .042е2(088.8) Опубликовано 0501.79Бюллетень Pk 1

Дата опубликования описания 080 179 (72) Авторы изобретения

A.Т.Логунов и Ю.В.Колюбаев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ПРОФИЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны сиденья, обеспечивающие регулировку поясничной опоры как по высоте, так и по глубине. Для того чтобы отрегулировать заданное положение, необходимо вставать с кресла,что неудобно (1). Это является недостатком сидений такого рода.

Известен механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства, содержащий опору, винтовые тяги и рукоятки управления (2J.

Недостатком такого механизма является недостаточная надежность работы механизма и неудобство в эксплуатации, связанное с необходимостью вставать с сиденья для регулировки.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма и повышение комфортабельности сиденья.

Для этого спинка сиденья оборудована каркасом, выполненным с вертикальными пазами, а опора в верхней части снабжена осью, концы которой расположены в пазах каркаса, к нижней части опоры присоединен кронштейн с жестко закреплен»ыми на нем неподвижными кулачками, а на каркасе размещена перекладина с пазом, в котором установлены с возможностью движения подвижные кулачки, контактирующие с неподвижными кулачками,при этом ось связана с тягами посредством рычагов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, поперечный разрез; на фиг.

2 — вид А фиг. 1 (подушка условно не псказана); на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2.

Механизм регулировки профиля спинки кресла состоит из опоры 1, установленной в каркасе спинки 2 под набивкой 3. Опора 1 верхним концом закреплена на оси 4, например при помощи заклепок 5. Ось 4 установлена в вертикальных пазах 6 каркаса спинки 2. На втором конце опоры в кронштейне 7 установлены два кулачка 8, опирающиеся на ответные кулачки 9, которые установлены в полости перекладины 10, Перекладина 10 своими концами опирается на продольные выступы 11 каркаса спинки 2. Через кулачки 9 пропущены винтовые тяги 12 и 13, соединенные между собой муфтой 14, которая препятствует взаимному смещению винтовых тяг 12 и 13 и они образуют еди-, ную систему.

640877

Н концах винтовых тяг 12

2 и 13 а установлены рукоятки управления я 15 с пр жинами 16. Пружины 16 обеспечивают удержание механизма регулировки с опорой в вертикальных пазах вместе с ином положении. кар каса спинки в выбранном п и 13 соединеОсь 4 и винтовые тяги 12 и собой продольными рычагами ны между со о екл ине

17 и 18, закрепленными в переклад

10 винтами 19 что обеспечивает необходимую кинематиче еск ю связь между

10. 10

4 опоры 1 и перекладиной 1 осью оп

Д я егулировки профиля сп спинки по высоте необходимо взять за ру коятки управления я 15 потянуть их в сторону, при этом пружины 16 сожмутся, благоблегчится скольжение всего даря чему облегч а. Затем необходимо потянуть механизма. а вве х или вниз. эа рукоятки управления вверх ил

Усилие от рукояток у р и авления 15 пе13 едается через винтовы

-е тяги 12 и

pе н 10 а через продольные 20 на перекладину

1 и

17 и 18 на ось 4 и опору и рычаги и он дейвесь механиз изм смещается в стор у ствия усилия. офиля спинки по

Для регулировки про .иля изонтали необходимо вращать рукогориз п отив часовой яски управления по или пр е к лачки 9, двигаясь стрелки. Ответные ку л ины 10 т енней полости перекладины по внутре ся приподнимая сходятся или расходятся, п или опуская кулачки 8, а вместе ними и опору под позвоночник.

Формула изобретения

Механизм регулировки профиля спинсиденья транспортного средства,соки сид ержащий опору, винтовые тяги и ру и кодержащ ятки управления, о т л и ч а ающийс я тем,что,с целью повышения надежности ра и аботы механизма и повышения комфортабельности сиденья, спинка си» денья оборудована каркасом,вы: олненным с вертикальными пазами,а опора в верхней части снабжена осью, концы коой расположены в пазах каркаса, к торо нижней части опоры присоединен р к онштейн с жестко закрепленными на нем а на каркасе неподвижными кулачками, а размещена перекладина с пазом,в котором установ овлены с возможностью движевижные кулачки, контактирующие ния подвижные к с неподвижными кулачками, при этом ось связана с тягами посредством рычагов. и инятые во

Источники информации, пр вн

; имание при экспертизе:

1. Патент США Р 2.99 1.124 кл. 297-284, 1961, 2. Патент СМА Р 3.463.544, кл. 297-284, 1971.

640877

Юид А Риг. 2

b- б

Составитель И. Кузнецова

Техред Э.Чужик Корректор A. ГРиценко

Редактор Е. Братчикова

Заказ 7433/ 13 Тираж AC& Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения. Спинка сиденья включает множество воздушных камер, расположенных на ней для образования поясничной опоры. Воздушный резервуар имеет впускное отверстие для приема окружающего воздуха и выпускное отверстие для выпуска воздуха, а также пневматический цилиндр. Рычаг выполнен с возможностью поворота вокруг оси и соединен с воздушным резервуаром для ручного сжатия воздушного резервуара. Устройство переключения включает в себя ручку, выполненную с возможностью поворота вокруг оси и соединенную с корпусом клапана для выборочного соединения впуска корпуса клапана с одним выбранным выпуском для надувания соответствующей воздушной камеры. Достигается повышение удобства и уровня комфорта для поясницы пассажира и снижение вероятности возникновения боли в спине. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх