Путевой индуктор

 

GA MCAHNE

ИЗОБРЕ1ЕНИЯ (»640888 (Qj) Дополцнтельное (: ввт спид-ву

p ) 1ая"- (-(-о О7=04..77 (>1) 2471 С(28/27-11 (51) М. Кл

ПрHpOр л И и(ИИЕгг Зqсгр1гH Р

В 61 L 3/12

ГОгудтг(ггтии((ы((((0м(гтву („(("p

flO Apl(((M M3(iF(1i(,F9((R(1 к (гтг(р(г(гиг( (Я) Црно рп гвт

ОпубликованоО5,О1(,.79. р(оллетень Ж 1 (+) УЙ1 625.1/5:

: 621.396.622. .2 (088.8) Дата опг„ бг(((! О;ап (я описания 1(.-г 01 79

IÃ. К, Шиг;(ко, И. Д. Глиндер, Ю, И. Тарас в н:г:В -.Ис :-Нестеров ! I

Конструкторское бгзро Главного управления сигналиэацяй.. и связ((Министеоства путей сообщени4

s В (УД) Дв (оры изобретения р 1) 38 H Hö !.е " (54) Пут(=БОЙ И1-г ЛЛ<ТОГз

Изобретение относится к устройствам авТОМЯТНКИ и ТЕЛЕМЕХаНИКИ ЖЕЛЕЗНОДП(ОЖНОГО транспорта, служащим для Обес Ненни безОпаснОсти движения ИОездОВ H, Áoë(|H(í(ië пропускной способности участков железных дорог. Оно может быть использовано B ycTРОНСТВВХ ДЛЯ ПЕРСДВЧИ Инфоома(ГИ((С ПОЕЗда Fid и) ть.

Известны путевые индукторы точечной локОмотивной сипылиэаци((, сод(:ржащие

Взаимно пер(генд((к лярные мягнитопрОВОды и резонансные контуры

Наиболее близким к изобретению является путевой HF!pyKmp устройства контроля прибытия поезда в полном составе. Этот индуктор выполнен B виде Т-образного корпуса, В КОторОм размещены передающий и г(РнемныЙ Резонансные KQH 1Fb(, име(О(цг(е магнитопроводы нз феррита, расположенные перпендикулярно относительно друг друга (2) . Недостаток известных путевых индукторов заключается в том, что в эксплуатации ферритовый магнитопровод, подвергаясь динамическим воздействиям подвижного соста-. ва (ударам), получает механические повреждения (трещины, излом и др.). Кроме того, феррит с течением времени н при изменении температуры окружающей среды изменяет свою магнитную проницаемость. Это приводит к изменению резонансной частоты контуров индуктора, а следовательно, и к отказам В работе устройства.

Изготовление путевых индукторов с феррнтным магнитопроводом представляет технологические трудности (склеивание феррнтов, размещение в защитных пеналах, заливка пенополнуретаном).

Целью изобретения является унрощенне индуктора и повышение надежности его функционирования.

Эта цель достигается тем, что каждый резонансный контур индунтора состоит из двух симметричных секций, последовательHо-встречно соединенных между собой и расположенных в горизонтальной плоскости так, что секции одного контура охватывают обе половины секций другого контура.

На фнг. 1 изображена принципиальная схема двухчастотного путевого индуктора; на фиг. 2 — конфигурация обмотки нередаю(цего резонансного контура; на фиг. 3— конфигурация обмотки приемного резонансного контура.

640888

Формула изобретения

ИНИИПИ Заказ 74351(4 . Тираж В 69 !1одиисиое

Филиал ПШП «Патент», г. Эжгорол, ул. Ироеитиая,,4

Индуктор состоит из корпуса 1 с распо" ложенными в нем яередающим контуром 2 и приемным контуром 3 . Передающий контур 2 содержит две симметричные секции 4 и 5, соединенные между собой последовательно-встречно, и конденсатор 6. Приемный контур 3 имеет симметричные секции 7 и 8, соединенные последовательно-встречно, и конденсатор 9. Передающий контур 2 . расположен в корпусе 1 под приемным контуром 3 в горизонтальной плоскости так, что одна секция 7 приемного контура 3 размещена над обеими половинами секций 4 и Ь передающего контура. 2, а секция 8 приемного контура 3 расположена над другими половинами секций 4 и 5 передающего контура 2.

Индуктор работает следующим образом.

Передающий контур 2 путевого индуктора при проследовании поезда получает питание переменным током от генератора (на чертежах не показан) и над индуктором образуется переменное электромагнитнбе поле.

Прн вступлении вагонного индуктора (на чертежах не показан) в сферу действия электромагнитного поля энергия передается в вагонный индуктор, где преобразуется в другую частоту, не кратную частоте передающего контура 2 путевого индуктора. Другая частота также создает электромагнитное поле, воздействующее на приемный контур 3 путевого индуктора, обеспечивая передачу информации с поезда иа путь.

Благодаря выполнению каждого резонансного контура в виде двух секций, выполиениых последовательно-встречно и ук» занному расположению двух контуров г носнтельно друг друга, исключается их взаимное вл линие и обеспечивается достоверная передача информации с поезда на путь.

Применение предложенного путевого инду ктора позволит упростить изготовление, снизить стоимость аппаратуры и повыси ь надежность функционирования системы при колебаниях температуры окружающей среды в большом диапазоне.

Путевой индуктор, содержащий расположенные в корпусе передающий и приемный резонансные контуры, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности его функционирования, каждый резонансный контур состоит из двух симмет @ рнчных секций, последовательно-встречно соединенных между собой и расположенных в горизонтальной плоскости так, что секции одного контура охватывают обе половины секций другого контура.

Ист.очники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 342801, кл. В 61 L 3/12, 20.10.70.

2. Контроль прибытия поезда в полном составе, аАвтоматика и связь», выц. 60, 1971.

Путевой индуктор Путевой индуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх