Синусоидальный движитель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОУСЖОМУ СВИДЮТВЛЬИЗУ (6)) ДОПОлнительное к авт. Свид-ву (22) Заявлено 0.05.77(2 ) 2 а2775/27-11 с присовдинВниюм заявки №

«»646896

В 62 D 57t00

В 60 B 19/00

В 60 В 37/04

eeyaapc Taewvk квмхтвт

СССР я делан и306уаияВ1

Ю Ol NPb!TNll (Я) ЯрнОритвт

Опублйковаио 05.0 .79 юллетень № j

Иата опубликования описания g0.0 -J g (БЗ) УДК 6жЛХЭ. .0Ç (088.6) ;чОЩцд, °,, ц п тьп,»;

i ТЕХаФ.agq q

KHF3gl>T< а (7 I) Заявитель (54) СИНУ(33ИДАД -„„-,, !! ДВ " к)1 1 РДb

TPAHCI ..:РТНЖО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к дВижителям траиспортных средств Высокой проходимости.

Известен движитель транспортного средстВа, содержашиЙ приводной вал и жесткО прикрепленные к его концам эллиптические колеса, расположенные своими бол ьш ими осями перпендикулярно одно другому )1).

Движитель обладает лучшей проходимостью, чем движитель с круглыми колесами, однако требует сложной механической системы для поддержания кузова транспортного средства в горизонтальном положении и ликвидации качки в вертикальной плоскосТИ.

Другой известный движитель содержит приВоднОЙ Вял и жссткО прикрепленные к его концам опорные элементы, выполненные в виде эллипсов, расположенных симметрично, зеркально и под таким углом к оси вала, чтобы их проекция на плоскость, перпендикулярную валу, являлась кругом (2).

Этот движитель не требует механической системы уравновешивания кузова транспортного средства, но имеет более высокую про-. ходимость, так как траектория его движеBHя си иусоидял ьной формы. Однако иодшнпннки вала ие мОГут располаГаться неI!ocpcäñòBcBío g колеса, так как колесные диски установлены, под углом к acH вяля.

Это снижает надежность и долговечность пОдшипниковОГО узла.

Наиболее близкпм к изобретению Bo Технической. Сущности и достигаемому результату является синусОидальный движитель, содержа цнй приводной вал и жестко прикрепленные к его концам опорные элементы, составленные из двух половин рассеченного

10 по осН эллипса, рясно.:ожеьных снмметричнО., зеркально и ПОД тякимн уГлами к Осн вала, что их проекция на плоскость, перпендикулярную валу, является полным кругом j3).

Основным недостатком движителя явля-. ется непрерывнОсть Опорной поверхнОсти, что не позволяет эффективно преодолевать высокие препятствия, а также препятствия в виде прямой ступени.

Цель изобретения — повышение проходимости на пересеченной местности.

Цель достнгается тем, что половины эллипса образовчны сечением его по большой осн, причем образованные этим сечением кромки половин эллипса каждого колеса пересекаются между собой и с осью вяла

640896

Формула изобретения

3 в одной точке. Кроме того, каждая половинка эллипса на торце своей большой осн может быть снабжена грунтозацепамн.

На фнг. показано пространственное изображение движителя, внд спереди; на фнг. 2 — то же, внд сверху; на фнг.3— то же, внд сбоку.

Сннусокдальный двнжнтель состоит нз приводного вала 1, к которому с двух сторон жестко прикреплены опорные элементы, выполненные в виде двух полуэллнпсов 2 и 3, которые своими большнмн осями 4 расположены крест-накрест под одинаковым углом и н продольной осн вала. Угол а может быть выбран вшнрокнх пределах,,однако параметры полуэллнпсов (т. е. большая ось и малан полуось/ должны при этом нзменяться так, чтобы прн любом угле наклона полуэллнпсов к валу, нх внд сбоку представлял собой полную окружность 5, при этом большие осн 4 полуэллнпсов 2 н 3 пересекаются между собой и осью нала 1 в одной точке «0». На другом конце вала опорные элементы выполнены аналогичным образом„ а установлены зеркально по отношению к первым. Для.лучшего преодолейня выступающнх на почве препятствнй, торцы больших осей 4 половин@к эг(лнпсов снабжены грунтозацепамн 6...

Прн движении транспортного средства вал получает вращение н опорными элементами — полонинками эллипсов 2 н 3 перекатывается по поверхностн грунта. Прн этом опорные элементы оставляют полупериодный синусондальный след, что способствует повышенной проходимости. Поскольку проекцией нолуэллнпсов 2 и 3 на плоскость, перпендикулярную валу, является г(олный круг, то транспортное средство не испытывает вертнкальных колебаний. При наН8 прегp35$ нмеющую внд прямой

4 ступени, полуэллнпсы 2 или 3 своими кромками, оснащенными грунтозацепамн 6, ложатся на нее н переходят на режим перешагивания. в Применение нзобретения позволяет значительно улучц(ить проходимость транспортных средств, которые могут легко преодолевать вертнкальные преграды с высотой, несколько большей радиуса качения.

1. Сннусондальный движитель транспортного средства, содержащнй приводной вал н жестко прнкрепленные к его концам опор. ные элементы, составленные нз двух половнн рассеченного по осн эллнпса, расположенных симметрично, зеркально н под такимя углами к осн вала, что нх проекция на плоскость, перпендикулярную осн вала, 20 является полным кругом, отличающиися тем, что, с целью повышения проходимости на пересеченной местности, половины эллипса образованы сечением его по большей осн, причем образованные этим сечением кромкн половин эллипса каждого колеса пересекаются между собой н с осью вала в одной точке.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что каждая половнна эллипса на торце своей большой осн снабжена грунтозацепамн, ЗО Источники информации, принятые во вниманне при экспертнзе:

i. 11атент США № 3160220, кл. 180 вЂ, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 414144, кл. В 60 В 37/00, 1971.

3. Заявка % 2328719/11 от 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 7436/14

Составитель Д. Актер

Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Тираж тай Подписное !!НИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж-З5, Раушсквя иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синусоидальный движитель транспортного средства Синусоидальный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Устройство (1) для защиты оси (2) колесной пары рельсового транспортного средства содержит накладываемый на ось колесной пары эластомерным мат (3) и для него удерживающие средства (11). Эластомерный мат, по меньшей мере, частично окружен корпусом (4) из материала фиксированной формы. Корпус на своих обоих противолежащих свободных концах (5, 6), которые в смонтированном состоянии обращены, соответственно, к колесу, имеет надрезы (7). Упрощается монтаж корпуса. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх