Корпус судна с упрощенными обводами

 

Q Il H C A H H K и 646966

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВМ

Сова Советскмх

Со4ралмстическии

Республик (6!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 < 0 29.03.77%) 2469482/27-11 (5! ) M. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 63 В 3/18

Геоудвратввииьй каатвт ссср

an делим изобрвтвиий и открытий

Одубликовано 08.01.79фюллетень №1

Дата опубликования описания 10.01.79 (Щ УЙК 629.12. .Ol 1.1.002.

Л4 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. А. Еникеев (7!) Заявитель (4) ИЭРПУС СУДНА С gEHHHMH ОБВОДУ!и!

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов с упрощеннымн обводамн.

Известен корпус судна с упрощенными обводами, содержащий прямолинейные шпангоуты 11).

Однако такое выполнение корпуса делает криволинейными стыки плоскостей, формирующих обводы наружной обшивки корпуса, что приводит к усложнению технологии изготовления корпуса судна.

Наиболее близким техническим решением к известному является корпус судна с упрощенными обводами, наружная обшивка которого спрофилирована по форме пересекающихся между собой плоскостей 12).

Однако ребра пересечений плоскостей плохообтекаемы, что ухудшает эксплуатационные гидродинамическне характеристики корпуса судна.

Цель изобретения — улучшение гидродннамических характеристик корпуса судна.

Это достигается тем, что пересекающиеся между собой плоскости наружной обшивки сопряжены между собой по коническим поверхностям.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый корпус, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — внд изнутри на участок борта и днища корпуса.

Корпус содержит наружную обшивку, спрофилированную яо форме пересекающихся между собой плоскостей I — 9.

Эти плоскости сопряжены между собой по коническим поверхностям 10 — 17, причем пересекающиеся между собой плоскости IS и конические поверхности 19 и 20 яересека1о ются по линиям сопряжения 21.

Применение конических поверхностей для плавного соединения плоскостей, формирующих обводы корпуса, улучшает гидродинамические характеристики судна и соответ з ственно сокращает эксплуатационные и построечные расходы. Прн этом исключаются угловые . выступающие легкоповреждаемые части корпуса и повышается его прочность.

Применение конических поверхностей обеспечивает возможность использования в составе корпуса значительного объема плоских конструкций.

Перечисленные факторы определяют целесообразность использования в судостроении корпусов судов упрощенной конструкции.

Формула изобретения

Корпус судна с упрощенными обводами, наружная обшивка которого спрофилирована по форме пересекающихся между собой плоскостей, отличагон4ийся тем, что, с целью улучшения гидродннамических характеристик корпуса судна, пересекающиеся между собой плоскости наружной обшивки сопряжены между собой по коническим поверхностям .

Источники информации, принятыево внимание при экспертизе:

l. Яогнд Л. М. Теория проектирования судов. Л., «Судпромгиза, 1955, с. 374.

2. Патент СССР,% 278589, кл. В 63 В 3/18, 1Ю 1967.

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Ахмедова Техред О, Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 7437/14 Тираж %)Э Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Корпус судна с упрощенными обводами Корпус судна с упрощенными обводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков
Наверх