Устройство для заводки гребных валов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii646963 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву N 540765 (22) Заявлено 03,05.77(21) 2 482095/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано Q5,Q1,79 Бюллетень № 1 (S1) И. Кл.

В 63 В 9/ОО

В 63 С 5/00

Гееударатееннмй немнтет

СССР в делам нзебретеннй н атнрытнй (5З) Д1 629.12, 002 72 037 (088.8) Дата опубликования описания 10 01 79. Кожеватов (72) Авторы изобретения

Б. И. Штейн, П. Н. Ерохин, В. И. Коваль (7е) Заявитель (Ы) УСтрсйСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГЕРЕБ!-1ЫХ ВЛПОВ

Изобретение относится к судостроению.

По основному авт. ев. № 540765 известно устройство для заводки гребных валов, содержащее платформу, выполненную с возможностью перемещения перпендикулярно диаметральной плоскости судна, установленную на платформе балку с приспособлениями для перемещения гребного вала и лебедку для затягивания гребного вала, причем балка закреплена на платформе посредством домкрата и шарнира, причем балка выполнена поворотной вокруг вертикальной оси !1).

Однако известное устройство не обеспечивает установку гребных валов на суда, у которых линии валов не расположены в одной плоскости, а ролики, установленные на противоположном от судна конце балки, проскальзывают поперек рельса.

Цель изос!ретения — расширение технологических возможностей устройства и обес,печение заводки валов на суда, у которых линии валов не расположены в одной плоскости.

Для этого устройство снабжено дополнительным домкратом, установленным на платформе с возможностью перемещения относительно нее, причем шток дополнительного домкрата скреплен с балкой. Дополнительно устройство снабжено траверсой, шарнирно смонтированной на платформе, причем ось шарнира расположена перпендикулярно балке, а траверса прикреплена к домкрату.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид с торца на балку с дополнительным домкратом.

Устройство для заводки гребных валов содержит балку 1, закрепленную одним концом на шарнире 2, имеющем две степени свободы. Шарнир .2 установлен на штоке домкрата 3, смонтированного на кронштейне 4. Другим концом балка неподвижно закреплена иа штоке 5 дополнительного домкрата 6, причем выступы 7 балки 1 расположены в направляющих 8 домкрата 6. Домкрат 6 установлен и на роликах 9, которые перемещаются по рельсу 10, изогнутому в плане по дуге окружности. Рельс 10 установлен на кронштейне 11. Кронштейны 4

Ж и 11 укреплены неподвижно на платформе 12, перемещающейся на стапель-палубе. Для фиксации положения балки 1 относительно рельса 10 в горизонтальной плоскости имеется стопор 13, установленный на конце балки 1. На последней смонтированы также на направляющих приспособления 14 для перемещения гребного вала 15 по балке 1, позволяющие центрировать в вертикальной и горизонтальной плоскости уложенный на них гребной вал, соединенный с лебедкой 16 посредством каната 17. Гребной вал при заводке в подшипники 18 судна 19 поддерживается подставками 20. Шток домкрата 3 соединен с гайкой 21,.опирающейся на траверсу 22, которая соединена посредством шарнира 23 с кронштейном 4. Ось шарнира 23 расположена в плоскости, перпендикулярной балке, а ролики 9 выполнены с ребордами

24.

Устройство работает следующим образом

Балка 1 посредством домкратов 3 и 6 устанавливается под определенным углом в соответствии с углом наклона линии вала судна 19 в вертикальной плоскости. Балка

l поворачивается вокруг осн штока домкрата 3 на роликах 9, и устанавливается угол (развал) в горизонтальной плоскости, соответствующей углу между линией вала и диаметральной плоскостью судна в горизонтальной плоскости, после чего положение балки 1 фиксируется стопором !3. На приспособления 14, установленные на балке 1, укладывается вал 15. Перемещая платформу

12, вал 15 устанавливают соосно с подшипником 18 и посредством лебедки 16 производят заводку гребного вала. По мере продвижения вала он опирается на ролики подставок 20. Для заводки остальных валов операции повторяются. При этом для совмещения оси подшипника с осью вала !5 производят регулиров у высоты конца балки 1 посредством домкрата 6.

Применение устройства для заводки валов увеличивает производительность труда и расширяет технологические возможности.

Формула изобретения

l. Устройство для заводки гребных валов по авт. св. № 540765, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и обеспечения заводки валов на суда, у которых линии валов расположены не в одной плоскости, оно снаб жено дополнительным домкратом, установленным на платформе с возможностью перемещения относительно нее, причем шток

26 дополнительного домкрата скреплен с балкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено траверсой, шарнирно смонтированной на платформе, причем ось шар25 нира расположена перпендикулярно балке, а траверса прикреплена к домкрату.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР зп № 540765, кл. В 63 В 9/00, 1975.

Составитель B. Макеев

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М. Демчик

Заказ 7437/14 Тираж Я!В Подписное

LLHHHnH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушск а я и аб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов 

 

Похожие патенты:
Наверх