Цилиндр турбины с обогреваемыми фланцами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссиоэ Северских

Социапмстичжких

Республик р >641135 (61} Лополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 010477 (2т} 2469602/24-06 (51) M. Кл.

Р 01 D 25 10 с присоединением заявки %

Государственный комитет сссР ии лелям изобретений и открытий (23} Приоритет (53) УЛК 621. 165. .7-136(088.8) Опубликовано 0501.79, Бюллетень ¹ 1 дата опубликования описания 0501..79

Ю.Л,Израилев, Ю.А.Поляков и М.И.Лебедева": (72) Авторы изобретения

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ТУРБИНЫ С СБОГРЕВ1тЕМЫМИ ФЛттНЦАМИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности паротурбостроению и может быть использовано при изготовлении турбин заводами и при реконструкции турбин на тепловых электростанциях.

Известны цилиндры турбины с обогреваемыми фланцами, содержащие внутренний и наружный корпусы, трубопроводы подвода греющего пара, подключенные к питательному коллектору, соединенному с межкорпусным пространством Щ

Достоинством цилиндра турбины является подвод в систему обогрева пара из межкорпусного пространства.

Недостатком цилиндра турбины с обогревательными фланцами является то, что отбор пара из межкорпусного пространства производится через специальные патрубки, выполняемые в верхней и нижней половинах цилиндра, снижающие долговечноть последнего. Система обогрева получается при этом весьма сложной, на питательном кол25 лекторе выполняется предохранительный клапан, длина трубопроводов системы велика.

Эти решения исключают возможность изоляции системы совместно с наружным

ЗО корпусом, диапазон ее работы существенно ограничен, Известны также цилиндры паровых турбин с обогреваемыми фланцами, содержащие внутренний корпус, соединенный продольным шпоночным соединением с полой бонной наружного корпуса и питательный коллектор системы обогрева фланцев j2j .

Недостатком цилиндра — àðîýûõ турбин является то, что при нестационарных режимах из-за неравномерности прогрева корпусов цилиндра выбираются тепловые зазоры в шпоночном соединении.

Это, как показывают исследования, проведенные исследовательскими и наладочными организациями, приводит к возникновению вибрации агрегата, в частности, низкочастотной. целью изобретения является повышение надежности и улучшение маневренности турбин, расширение диапазона режимов работы системы обогрева, улучшение прогрева шпоночного соединения при нестационарных режимах и, тем самыл, повыаения долговечности и вибрационной надежности турбоагрегата.

64) 135

Формула изобретения

Для этого питательный коллектор присоединен к внутренней полости бонки, а в стенках последней выполнены отверстия, сообщающие полость бонки с межкорпусным пространством. Коллектор при этом может быть выполнен в виде тройника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена система обогрева фланцевых соединений двухкорпусного цилиндра.

Система обогрева фланцевого соединения 1, подключена к наружному кор-10 пусу 2, через продольное шпоночное соединение 3, между внутренним корпусом 4 и полой бонной 5 наружного корпуса 2. Напорные трубопроводы 6 подключены к питательному коллектору 7 15

;и наружному корпусу, В полой бонке

5 выполнены отверстия 8, соединяющие межкорпусное пространство 9 с питательным коллектором 7, выполненным в форме тройника. 20

При включении системы обогрева пар из межкорпуснаго пространства 9 поступает через отверстия 8 в полую бонку, затем в выполненный в виде тройпитательный коллектор, трубопроводы 6 на обогрев фланцевого соединения.

Главным достоинством такого решения является возможность выполнить всю систему обогрева предельно компактной с минимальной длиной питательного коллектора трубопроводов 6. .Это. позволяет заизолировать систему обогрева вместе с наружным корпусом напылением, что в свою очередь позволяет отказаться от дренажных трубопро- 85 водов и соответствующей арматуры.

Кроме того, исключается необходимость выполнения в наружном корпусе специального отверстия для подвода пара и, тем самым, повышает прочность этого 40 корпуса.

Проведенные испытания показали возможность использования системы при пусках иэ всех тепловых состояний и при расхолаживании энергоблока.

Применявшиеся ранее системы обогрева разрешалось использовать при температуре цилиндра не выше 300-350 С.

При более высоких температурах цилиндра включение известных систем обогрева сопровождалось значительным захолаживанием фланцевого соедин. ния, Этот эффект полностью исключен в изобретении, которое обеспечивает также равномерный прогрев шпоночного соединения. 3, исключает выборку в нем тепловых зазоров. Это существенно повышает вибрационную надежность агрегата.

Цилиндр турбины с обогреваемыми фланцами, содержащий внутренний корпус, соединенный продольным шпоночным соединением с полой бонкой наружного корпуса, и питательный коллектор системы обогрева фланцев, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения маневренности турбины, питательный коллектор присоединен к внутренней полости бонки, а в стенках последней выполнены отверстия, сообщающие полость бонки с межкорпусным пространством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Капелович В.Э. Эксплуатация паротурбинных установок М., Энергия, 1975, с. 55-58.

2. Похориллер В.С., Юдин Б.A.

Исследование системы обогрева фланцев турбины T-250. Теплоэнергетика, 1974, Р 5, с. 23-26.

ЦНИИПИ Заказ 7473/27

Тираж 606 Подписное

Филиал П!Ш Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Цилиндр турбины с обогреваемыми фланцами Цилиндр турбины с обогреваемыми фланцами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх