Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy м533739 (22) Заявлено 010477(21) 2473751/25-06

Сеюз Советсккм

Соцнапкстическнк

Республик

""641137 (51) М. Кл. Р 01 Ü 1/26 с присоединением заявки %

Гоеударствекный комитет СССР по деаам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 0501.79. 6юллетень % 1

Дата опубликования описания 050179 (53) УДК 621.432-384 (088.8) ю"

A.A.Ëàýàðåâ, Г.Б.Клебанов и В.A Поваляев

); (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54),МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам привода клапанон двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт.св.я 533739 Ь известен механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаг, управляющее плечо которого кинематически снязано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота транерсы, выполненный и. внде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы. !

Углоной зазор в ограничителе по-. ворота механизма между упорныли скосами рычага и траверсы выбран с учетом рабочего хода клапанов и допусков на изготовление деталей механизма

20 газораспределения: головки цилиндров, стойки оси коромысел, рычага, травер" сы, клапаион, тарелок клапанных пружин, сухарей клапанон, клапанных пру25

Цвлью изобретения является упрощениетехнологии изготовления головки цилиндров и деталей привода клапанов, Это достигается эа счет снабжения ограничителя устройством регулировки зазора, выполненным в виде регулиро-вочных винтов, установленных s траверсе.

На чертеже изображен общий вид описываемого механизма.

Механизм привода клапанов включает штангу 1, связанную с кулачком распределительного вала, рычаг 2, на конце большего плеча которого выполнены упорные скосы 3, переходящие н цилиндрическую опорную поверхность (ось траверсы) 4. Траверса 5 своей проушиной охватывает опорную поверхность 4 и снязана с клапанами

6. В обоих плечах транерсы 5 установлены регулировочные винты 7 с гайками 8, сопрягаемые с упорныки скосами

3 рычага. По краям цилиндрической опорной поверхности 4 установлены стопорные кольца 9.

Механизм привода клапанов работает следующим образом.

Усилие от кулачка распределительного вала через штангу 1 и регулировочный винт передается на рычаг 2 и далее через траверсу 5 на оба одноименных клапана 6, которые под действием указанного усиляя перемещаются одновременно. Если один иэ клапанов испытывает сопротивленйе перемещению, 641137

Формула изобретения например, иэ-эа повышенного смолоили нагарообраэования, траверса поворачивается вокруг опорной поверхности 4 на некоторый угол до упора одного регулировочного винта в скос

3 управляющего плеча рычага, чем обеспечивается дальнейшее одновРеменное перемещение клапанов 9.Зазор в ограни-5 чителе поворота траверсы между этим регулировочным винтом траверсы 5 и упорньм скосом 3 рычага 2 устанавливается при следующей регулировке. При закрытых клапанах устанавливается ra- lO рантированный зазор между упорным скосом 3 рычага 2 И ближним к оси рычага регулировочным винтом, Затем при открытых клапанах устанавливается зазор между другим упорным скосом 15

3 рычага 2 и дальним от оси рычага регулировочным винтом 7.

Использование изобретения позволит расширить допуска на изготовление головок цилиндров, клапанов, рычагов, траверс, стоек, осей рычагов, тарелок, сухарей, клапанных пружин, в связи с чем упрощает технологию и снижает стоимость их изготовления °

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания по авт-. св. Р 533739, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения допусков на изготовление головки цилиндров и собственно механизма, ограничитель поворота снабжен Устройством регулировки зазора, выполненным в виде регулировочных винтов, установ- ленных в траверсе.

Составитель A.ÀëÔóòoâ

Редактор В.Вольшакова ТехредЗ Фанта Корректор Л.Василина

Заказ 7473/27 Тираж 606 Подписное

ЦНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосквад й-35 Раушская наб д 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21), и первую контактную поверхность (29). Вторая кулиса (31) имеет второе круговое отверстие (33), в которое вставляется ось коромысла клапана, и вторую контактную поверхность (35). Первая и вторая кулисы (23) и (31) установлены с возможностью поворота на оси коромысла клапана. Первое отверстие (25) и второе отверстие (33) располагаются коаксиально. Первая контактная поверхность (29) и вторая контактная поверхность (35) могут касаться друг друга и передавать тем самым силу в направлении, поперечном направлению оси коромысла (21) клапана. Качающееся коромысло (21) клапана включает единственный толкатель распределительного вала, размещенный на первой кулисе. Раскрыт механизм открытия клапана. Технический результат заключается в возможности размещения на коромысле поршня привода для одной из контактных поверхностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх