Узел контактных колец электрической машины

 

641594

Союз Советскмх

Социалистических

Республмк (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.78(21) 2 72060i2W07 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Н 02 К 9t2S (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делим изобретений н открытий

Опубликовано 05.01.79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УДК 621.313.. 7 1 3 (088. 8) A. П. Аксенов, Б. М. Левин и Б. И. Трусов

Всесоюзный научно-исследовательский и лроектно"

3 i Г конструкторский институт механизированного н., ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин н Выборгскиве завод:

Электроинструмент"

{72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кольцевым токосъемникам электрических машин.

Известен узел контактных колец, в котором последние выполнены со спиральными каналами (l J.

Однако указанная конструкция не применима к контактным кольцам небольших машин, в частности преобразователей частоtbl.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является узел контактных колец электрической машины, содержащий втулку из изоляционного материала с равномерно расположенными на цилиндрической поверхности и образующими каналы для хладагента выступами (2), Недостаток такого узла за кл юч а ется в необходимости вентилятора для создания. осевого воздушного потока и в сложности системы охлаждения. Включение узла контактных колец в общую систему охлаждения электрической машины неизбежно ведет к попаданию угольной пыли на изоляцию и к снижению надежности машины.

Цель изобретения заключается в повышении надежности за счет улучшения охлаждения и упрощения устройства.

Указанная цель достигается тем, что противоположные концы выступов смещены в тангенциальном направлении с образованием спиральных каналов для хладагента.

На фнг. 1 приведен узел контактных колец электрической машины, общий вид; на фиг. 2 — внд А на фиг. l; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 1.

Узел контактных колец содержит несущую втулку I из изоляционного материала, имеющую шпоночный паз 2 для крепления на валу электрической машины, а также контактные кольца 3, установленные на несущей втулке l. Несущая втулка l имеет каналы 4, образованные выступами 5, равномерно распределенными по окружности втулки l и имеющими противоположные концы, смЕщенные в тангенциальном направлении, благодаря чему каналы расположены по спирали.

Контактные кольца 3 укреплены на наружной поверхности 6 выступов 5 и имеют элементы для крепления к ним концов обмотки ротора электрической машины.

G41594

Форл1ула изобретения

Уиг. 2

Составитель Л. Карцева

Редактор В. Фельдман Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 7533/52 Тираж 856 Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Узел контактных колец может быть установленн на валу электрической м аш и ны вне ее корпуса и закрыт перфорированной крышкой.

При работе электрической машины узел контактных колец вращается на валу ротора машины и взаимодействует с контактными щетками, прнжимаемыми к контактным кольцам 3.

При вращении токосъемника воздух, попадающий к несущей втулке 1, захватывается вращающимися выступами 5 в спиральные каналы 4, где возникает осевая составляющая скорости воздушного потока. При этом воздух движется по каналам 4, эффективно охлаждая контактные кольца и удаляя угольную пыль через окна 7 между контактными кольцами 3.

Применение данного узла контактных колец в машинном преобразователе частоты тока ИЭ 9405 обеспечивает повышение надежности благодаря улучшению эффективности охлаждения узла контактных колец при одновременном выводе его из общей системы охлаждения машины, в результате «его исключается попадание угольной пыли

»а изоляцию. Кроме того, упрощается система охлаждения токосъемника, не требующего вентилятора, который может быть размещен в машине в любом удобном месте, Узел контактных колец электрической машины, содержащий изоляционную цилиндрическую втулку с равномерно расположенными на цилиндрической поверхности и образующими каналы для хладагента выступами, на которых установлены кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения охлаждения и упрощения, противоположные концы выступов смещены в тангенциальном направлении с образованием спиральных каналов для хладагента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 536570, кл. Н 02 К, 9/28, 1973.

2. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. 2ЭИ, 1958, с. 200.

Узел контактных колец электрической машины Узел контактных колец электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх