Глубинный клапан
ОПИСАНИЕ „„gglgyg
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реснубпик (63) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 14.06.74(23) 2034345/22-03 (51) М. КФ.
Е 21 В 43/00 (23) ПРноРитет - Щ 15.06.73
1есудврстинньб ммитет (Щ) есср а, делам каобретенюй к втхрмтий
370354
Оиублнковано05.01.79Явллетень ph 1
Дата опубликовании описании 08.01.79 (Я) УДК 622.276.,5 (088.8) (S4) ГЛУБИННИй КЛАПЛН
Изобретение относится к эксплуатации нефтяных и газовых скважин, а именно к клапанным устройствам.
Известен глубинный клапан, содержащий корпус с каналом для прохода жидкости, затвор, выполненный в виде шара с осевым каналом, механизм управления и седла (1).
Недостатком указанного глубинного клапана является виидежность в работе из-за невозможности выравнивания давления жидкости вокруг затвора при закрытом его ноложении.
Известен также глубинный клапан, содержащий корпус, затвор, выполненный в виде шара с осевым каналом, механизм управления затвором и седла |2)
Недостаток указанного клапана — ненадежн сть его работы ввиду отсутствия возможности уравновешивания давлении над и под затвором, Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности работы клапана за счет обеспечения возможности уравновешивания давления над и под затвором.
Указанная цель достигается тем, что он снабжен перепускным клапаном, установленным иа затворе, и крышкой с осевым кана2 лом, размещенной над затвором с воэможностью осевого перемещения, причем крышка образует с затвором..камеру гидравлически связанную с. пространством под затвором.
5 На фиг. 1, 2, 3, 4 и 5 изображен глубинный клапан в закрытом положении, в разрезе, причем фнг. 2, 3, 4 и 5 образуют следующие один эа другим вниз продолжения фиг. 1; на фиг. 6 изображен затвор в открытом положении.
Глубинный джапан имеет корпус 1, верхняя часть которого через муфту 2 соединена с колонной труб 3, а нижняя часть корпуса через муфту 4 соединена с переводником 5.
Переводник 5 через муфту 6 связан с колон1Ь ной труб. 3 В переводнике 5 размещена обойма 7 с ребрами 8 и штифтами 9. В затворе 16 выполнены пазы l l, в которых размещены штифты 9, и осевой канал 12.
В корпусе 1 размещены также поршневая втулка 13, верхнее седло 14 и нижнее а седло 15, дпружи е пружиной 1б. На затворе 10 установлены перепускной клапан 17 и крышка 18.с осевым каналом 19.
Крышка 18 образует с затвором 1О камеру 20. Через механизм 21 управления эатво