Пневматический амортизатор

 

Союз Сеее с »

Социалметммвощ» аспублми 642545 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 23.11.76(21) 2422235/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет—

Опубликовано 15.01.79Люллетень № 2

Дата опубликования описания 20.01.79 (51) М. Кл, Р 16 F 9/02

Гфаударстаеввый »аи»тат

СССР аа делам взаарвтеввй в атврютвв

Pg} УД 621-567.. 2 (08 8.8) (72} Авторы изобретения

Е. П. Виташевскнй, Ю. И. Кузнецов и M- Л. Пиновский (7l) Заявитель

Научно-исследовательский н конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) ПНЕВМЛТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к области амортизации машин, приборов и аппаратов, и может быть использовано для стабилизации статического уровня амортизируемых объектов.

Известны конструкции пневматических амортизаторов, содержашие корпус, пуансон, резинокордную оболочку, связываюшую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, включаюший перегородку, разделяюшую полость компенсатора на две части 1

Недостатком известного пневматичеокого амортизатора ."вляется то, iTD Bx целесообразно применять для амортизации объектов с постоянной или мало изменяюшейся нагрузкой и невозможно применять в случае объектов, не имеюших компрессора и системы высоторегулирования.

Йель изобретения - повышение эффекгивности гашения амортизатора.

Это достигается тем, что диффузионный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэффициентом газопроницаемости, определяемым из соотношения:

g = — " "" " G-C ) 2 ЛР52 С а „61 б2 где,б - коэффициент газопроннцаемооти стенки резинокордной оболочки;

Д - коэффициент газопроницаемости полимерной пластины; — толщина стенки резинокордной

1 оболочки; ) - толшина стенки полимерной

2 пластиньц

5 - плошадь диффузионной поверх

1 ности резинокордной оболочки;

Я - плошадь диффузионной поверх

2 ности полимерной пластины;

7 - рабочее давление газа в нев1 моамортизаторе;

642545

Ь Р - перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и пол остью пневмоамортизатора;

>Q - потери рабочего газа через не6 плотности бортовых соединений резинокордпой оболочки;

hQ - потери газа через неплотности

52 заделки полимерной пластины в корпусе диффузионного компенсатора; à — время эксплуатации амортизатора.

На чертеже изображен пневматический амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит корпус 1, пупуансон 2, резинокордную оболочку 3Э связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор 4, который снабжен пластиной 5, выполненной иэ мате риала с заданным коэффициентом газопроницаемости, установленной на перегородке 6, При эКсплуатации пневмо амортизатора в течение времени происходит количественная утечка аQ рабочего газа через резинокордную стенку оболочки и неплотности бортовых соединений, если таковые имеются. Для осуществления компенсации этой утечки и камере диффузионного компенсатора создается повышенное давление Р2, превышаюшее рабочее давление Р„в пнеэмоамортизаторе

Газ из камеры диффузионного компенсатора под действием перепада Р =

Р— P проникает через пластину 5 с заданной диффузионной способностью таким образом, что по истечении времени Г перетечка этого газа в пневмоамортизатор количественно равна потерям

DQ рабочего газа из полости пневмоамортизатора. Таким образом обеспечивается диффузионная компенсация пневмоамортизатора.

Перегородка 6 удерживает пластину

5 и заданном попожении. Она может быть выполнена в виде кордного каркаса либо в виде перфорированной или прристой пластины, не препятствующей, диффузионному потоку газа через пластину 5.

Описанный принцип работы пневмати» ческого амортизатора с диффузионным компенсатором показывает, что предлагаемая конструкция осуществима в реальных условиях без наличия сложных систей автоматического высоторегулиро вания

Описываемый пневматический аморти затор обеспечивает сохранение постоянства массы рабочего газа и неизменные рабочие характеристики, à следовател

5 ио, обеспечивает повышение эффективноо. ти гашения колебаний амортизируемого объекта.

Ф ормула изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий корпус, пуансон, реэинокордную оболочку, связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, вклкьчаюший перегородку, разделяющую полость KGMIIBBGGTOpB на две части, о тп и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения амортизатора, диффузионный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэффициентом газопроницаемости, определяемым из соотношения:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе55

1. Певзнер Я. М, и Горелик А. М, Пневматические и гидропневматические подвески. М., Машгиз, 1963, с. 13-15, где @ — коэффициент газопроницаемоо1 ти стенки резинокордной оболочки;

30 ф — коэффициент газопроницаемос Р- Я ти полимерной пластины

- толщина стенки резинокордной

1 оболочки, ® - толщина стенки полимерной

З пластины;

5 - плошадь диффузионной поверх

I ности реэинокордной оболочки;

- плошадь диффузионной поверх

2 ности полимерной пластины;

P - рабочее давление газа в пнев1 моамортизаторе;

QP - перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и полостью пневмоамортизатора; м ЬБ - потери рабочего газа через не1 плотности бортовых соединений резинокордной оболочки;

56 — потери газа через неплотности 2 заделки полимерной пластины в корпусе

50 диффузионного компенсатора; C - время эксплуатации амортизатора.

Составитель О. Жулина

Редактор Г, Мозжечкова Техред Л. Алферова Корректор Л. Василина

Заказ 7729/37 Тираж 063g П одписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх