Фрикционный тормоз

 

Союз Советских

Сецмалистических

Республик ())) 643096 (Щ Зйиилйие25.09.75 (31) 2174810/25-27

F 169 55/40 (Щ Орви)ритфт — (32) 25.09.74 (ЗЦ 41809/74 (33в Великобритании йвударетвв««м«кеиавт

ЕССЕИ вв аваев «Мрвтвнкк

«вткрит««

Оиублии©® и© 1 5.01.79.6ктллФтбиь Ю 2 (53) УДК В21-5М, Л 1 7(О88,8) Инес кранцы

Бональд Хетч, Кристофер Робиирвн Ялпи

Ричард Генри йи(иббон s Уолтер Роберт С (Великобритания) (72) Авторм иэобре еима (71) Зааавтемь

Иностранная фирма

Феродо Лимитед " (Великобритании) (54) ФРИКЦИОИНИЙ ТСРМОЗ

Изобретение. относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании фрикционных тормозов транспортных средств с гидравлическим управленя(ем и охлаждейием.

Известен фрикциоииый тормоз, содержаивий, корпус, вращающийся элемент, соединенный с затормаживаемым валом, эамед, лнтельиое устройство, имеющее круглые фрикционные пластины, установленные на вращающемся элементе, неподвижные пластины, установленные з корпусе, чередующиеся с фрикционными пластинами с возможностью их осевого перемещения от привода, и насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости через гидравлическую цепь с входящими в нее пластинами, теплообменииком и предохранительным клапаном (t ).

Недостатки известного тормоза состоят в его ограниченной эффективности, обусловленной непрерывной циркуляцией рабочей жидкости через элементы тормоза, вызывающей значительное тормозящее усилие и по терю мощности при неработающем тормозе.

Повышение эффективности торможения предлагаемого тормоза обеспечивается за

2 счет того, что гидравлическая цепь тормоза снабжена распределительным клапаном с двумя выходами, один из которых соединен гидравлической основной коммуникацией

Ь с пластинами при . работающем тормозе, а другой — обводной коммуникацией, разрывающей эту связь, при неработающем тормозе.

Таким образом, количество рабочей жид в кости, вводимое во фрикциоииый тормоз при . максимальной рабочей температуре меньше, чем объем внутренней поверхности тормоза, (корпус плюс охлаждающее устройство и т. п.), блок может быть использован .более эффективно как центробежный насос. Сво1в бодный объем внутри тормоза, когда он содержит требуемое количество рабочей жидкости, может быть заполнен воздухом или относительно инертным газом, например азотом. Этот газ сжимается при расширении рабочей жидкости в результате нагрева. Давление в тормозе (в цели, не находящейся под воздействием, давления) предпочтительно поддерживать меньше 0,7 атм, В одном из вариантов.тормоза предусмотрена возможность циркуляции рабочей жид643096

3 кости посредством насоса по двум гидравлическим цепям: одна цепь привода в действие тормоза, вторая — «холостая» для циркуляции основной части рабочей жидкости при выключенном тормозе. Для этого имеется клапанное устройство распределения ра- 3 бочей жндкости, обеспечивающее циркулирование; no nepsoA гидравлической ценив через тормозное устройство, охлаждающее устройство н насос одновременно с передачей приводного усилия тормозному уегроАсгву а моменты включения тормозного устрой- 1в ства и по второй гидравлической цени в момент выключения тормозного устройства для прохождения по крайней мере основной части рабочей жидкости через охлаждающее устройство н насос одновременно: в этом случае меньшая часть рабочей жидкости циркулирует по первой гидравлической цени.

На фнг. t представлена схема гидравлических потоков по цепям тормозов. транспортного средства нри выключенных тормозах на фиг. 2 —. то же, при включенных ® тормозах; на фиг. 3 -- клапанное устройство,. поперечное сечение.

Гидравлическая цепь тормоза транспортного средства состоит из фрикциоиных пластин 1, скользящих в осевом направлении иа вращающемся валу и находящихся меж- .. ду круглыми статориымн пластинами 2, ..скользящими.в осевом направлении внутри корпуса, несущего вращающийся вал; Масоса 3, нриводнмого во вращение валом, теплообмеиннка 4 для охлаждения рабочей з@ жидкости клапанного устройства 5 для регулирования распределения потока рабочей жидкости в гидравлических цепях тормоза; приводного элемента в виде, например, кольцевых сильфонов 6. Канал 7, связывающий клапанное устройство 5 непосредственно с теплообменником, содержит устройство 8, предназначенное для связи полости корпуса с каналом 7 в том случае, когда давление в канале 7 и, следовательно, в теплообмеиннке достигнет заранее определейиого пре- 40 дела.

В нроцессе работы тормоз, заголненный таким количеств м рабочей жидкости, кото рое недостаточно для заполнения всего свободйого пространства внутри корпуса при 4» максимальной рабочей температуре, усгаЙавливается на транспортном средстве таким образом, что вращающийся вал соединяется или является частью приводного вала. При движенин транспортного средства вал вращается, приводя в действие насос, нагнетаю-: щий рабочув жидкость в гидравлические цепи тормоза. На фиг. I изображены гидравлические цепи движущегося транспорт-. ного средства прн выключенном тормозе, т. е. тормозя щнй момент не создается. ss

Сплошные стрелки на фиг. указывают поток основной части рабочей жидкости от насоса 3 к клапаниому устройству 5, теп4 лообмсннику 4 и обратно к насосу 3. Пунктирная линия 9 показывает перекрытую цепь, которую проходит меньшая часть рабочей жидкости от клапанного устройства 5 через

«блок» фрикционнь х и статорных пластин для смачнвания нх и соединяется с основной частью рабочей жидкости в теилообменнике 4. В трубопроводе l0 между клапанным устройством 5 и приводным элементом сильфоном 6 — нет значительного .гидравлического давления, На фиг. 2 изображено клапанное устройство, приведенное в действие для уменьшення скорости транспортного средства, например, прн движении под уклон. КАапанное устройство 5 приводится в действие для изменения распределения потока рабочей жидкости таким образом, что трубопровод 10 открыт, позволяя рабочей жидкости цод давлением заполннть сильфои 6 для сжатия «блока» фрийционных и статориых нластин. При этом фрикцйонное взаимодействие «блока» создает тормозящий крутящий момент иа вращающемся валу, что вызывает снижение скорости вращения последнего, Одновременно основной поток рабочей жидкости отводятся от «блока» в теплообменнпк 4 и обратно в насос 3 и клайайное устройство 5; капал 7 закрыт и " гидравлическая цень эа ФблокомЭ перекрыта относительно гидравлической цепи перед «блоком».

На фиг. 3 изображен предпочтительный вариант конструкции клананного устройства 5, которое содержит гильзу 11, зaпpеcсованную в корпусе тормоза и имеющую отверстие l2, нижний участок f3 которого имеет больший диаметр; 3 отверстии 12 скользяще укреплен перемещаемый в осевом направлении клапанный элемент, аынолнениый в виде стержня 14. На стержне 14 укреплен первый клапан t5 н смонтирован на скользящей насадке второй клапан l6, отжимаемый от кланаиа 35 пружиной .17; третнй. клапан !8 со сквозными отверстиями 39 зафиксирован на стержне 14 разрезным кольцом 20. Канал -21 является выходом насоса, канал 22 — выход клапанного уст ройства в канал 7 входа теплаобмениика, капал 23 — выход в трубопровод подачи рабочей жидкости к «блоку», канал 24— выход s трубопровод 10 подачи рабочей жидкости в приводной элемент, канал 25— обход длй подачи рабочей жидкости от выхода 2! насоса в канал 24 при перемещении стержня f4 вниз для обеспечения уравновешивания давления через клапаниое устройство прн включении тормоза. Канал 26 соединяет отверстие J2 с полостью корпуса тормоза. Конечный участок f3 имеет увеличенный диаметр, что обеспечивает подачу рабочей жидкости от канала 2) (выхода) насоса через отверстия 19 к выходу-23 прн опускании стержня f4 для включения -ормоза.

643096

Формула изобретения

Составитель А.,Шаповаленко

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ j804 58 Тираж 41аВ Подписное

МНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 t 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Размеры клапана 18 таковы, что рабочая жидкость может просачиваться .между наружной стенкой клапана и стенкой отверстия 12, в результате чего поток меньшей части рабочей жидкости при выключенном тормозе поступает в блок для смазки пластин блока. Таким образом, пространство между клапаном 18 и стенкой отверстия l2 действует как дроссель и перекрывает поток рабочей жидкости в этом месте.

Фрикциониый тормоз, содержащий корпус, вращающийся элемент, уединенный с затормаживаемым валом, замедлительное устройство, имеющее круглые фрикциониые пластины, установленные на вращающемся элементе, неподвижные пластины, установленные в корпусе, чередующиеся с фрикционными пластинами с воэможностью их осевого перемещения от привода, н насос, обеспечивающий цикруляцию жидкости через гидравлическую цепь с входящими в нее пластинами, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности торможения, гидравлическая цепь снабжена распределительным клапаном с двумя выходами, один из которых соединен гидравлической основной коммуникацией с пластинами при работающем тормозе, а другой — обродной комму никацией, разобщавщей эту связь, при неработающем тормозе, Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

Авторское свидетельство СССР

¹ 2%457, М.Кл. F !6 О 55/40, f968.

Фрикционный тормоз Фрикционный тормоз Фрикционный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин
Наверх