Подвеска управляемого колеса транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистияеских

Республик

»»643371 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено О2.09.7541) 2169381/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 6О Е 8iO2

Гавферфтаеавй ваарт

СССР ае джемм ни5рвтзииЗ н втхРытя1

Опубликовано 25Я1.79.6нзрлетеиь № Э

Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УИК629.11З. .012.857.3 (О88. 8) (72) Авторы изобретения

П. A. Стецко, Р. П. Дервинчик

p1) Заявитель Ордена Ленина и ордена Октябрьской Р объединение "Минский тракторный эаво ное (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО KOJIECA

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам управляемых колес транспортного средства и может быть применено на тракторах, самоходных шасси.

Известны подвески управляемых колес, содержащие бапансирную балку, поворотную цапфу колеса, соединенные .между собой при цомощи подпружиненных шкцОрневых направляющих пОдвижных в осевом направлении11).

Однако в известной конструкции рабочая поверхность поворотной и подвижной в осевом направлении цапфы колеса всегда остается незащищенной .от соприкосновения с пылью и грязью. Это приводит к интенсивному износу шкворневых направляющих.

Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая балансирную балку, цоворот ную цапфу колеса, соединенные между собой при помощи подрессоренных шкворневых направляющих, подвижных в .осевом направлении, и уплотнительный

2 чехол, выполненный в виде цилиндриаасасгс сгагааа(2).

Недостатком такой подвески является то, что уппотнитепьный стакан непосредственно не сопрягается с упло няемой поверхностью шкворневых наПРаВПЯЮЩИХ Иэа Оа ВОЗМОЖНОГО ЗаКЛИНИ ванин нодвески, Такое уплотнение неэффективно и имеет ограниченный срок службы, поскольку по мере износа направлщощих увепнчг ается их перекос, что приводит к увеличению зазора в уплотнении.

Бель изобретения увеличение срока службы уцпотнитепьного чехла. т5

Это достигается тем, что уплотнительный чехса снабжен кольцевыми выступами, расположенными в его верх ,ней части, сопряженной со шкворневыми

20 направляющими с воэможностью осевого и углового перемещений относитель.но последних, и закреплен на поворот,ной папфе, при этом уппотнитепьный

643371

iO чехол выпопнен из эластичного материапа, например попиамида.

На фиг. 1 показана подвеска управпяемых колес, продольный разрез; на фиг. 2 - элементы установки уппотнитепьного чехпа.

По аеска содержит бапансирную банку 1, поворотную цапфу 2 колеса 3, соединенные между собой с возможностью осевой и угловой подвижности при помощи подрессоренных, с помощью пружин 4, направляющих 5, в которые запрессованы втулки 6. Предварительное сжатие пружины 4 осуществляется ràlêîé 7 через поворотный рычаг 8 рулевого уцравпения. Пружина 4 верхним торцом опирается на балку 1 через подшипник скольжения, образованный двумя ппоскими шайбами 9 и 10, а нижним торцом через опорную шайбу 11 и копьцо 12

- на цапфу 2. Между шайбой 11 и копьцом 12 закреплен с возможностью радиапьной подвижности фпанец уппочнитепьного чехпа 13, который в верхней части имеет кольцевые выступы 14 и сопрягается с направпяющими 5 балки 1. Радиальная подвижность {эа счет зазора 15) обеспечивает самоустановку чехла 13 относитепьно направляющих 5.

При возникновении возмущающей сипы на колесе 3 цапфа 2 перемещается во втулках 6, сжимая пружину 4, при этом чехол 13 своей рабочей поверхностью скользит по наружной поверхности на правпяющих 5 банки 1; препятствуя проникновению к паре грения абразйвных частиц. При повороте колеса 3 вместе

4 с папфой 2 поворачивается и чехоп 13 вокруг направляющих 5. Выступы 14на рабочей поверхности чехла улучшают качество очистки. Чехол выполнен из

5 эластичного материапа, например поли« амида, что повьппает его долговечность и позволяет исключить оста очные деформации чехла.

Формула изобретения

1. Подвеска управляемого колеса траиспортногосредства, содержащаябалан15 сирную балку, поворотную цапфу колеса, с оадине нные между собой посредством подреосоренных шкворневых направляющих, подвижных в осевом направлении, и ynnow нитепьный чехов, выполненный в виде

20 цилиндрического-стакана, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы уп чехпа, он выполнен из эпастичного материапа и снабжен кольцевыми выступами, рас25 попоженныМи в его верхней части, сопряженной со шкворневыми направпяющими с возможностью осевого и .углового перемещения относитепьно поспедних, 36

"и закреплю на поворотной цапфе.

2. Подвеска по п. 1, о т п н ч а ющ а я с я тем, что уппотнитепьный чехол выполнен из попиамида.

Источники информации, принятые во

35 внимание при экспертизе

1. Па;гент ФРГ l4958530, кл. 63 с.38/01, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

%388926, zn. В 60 G 3/00, 1971.

643371

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н. Козлова Техреа О. Андрейко Корректор Н. Петрик

Заказ 7916/17 Тираж Ядg Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска управляемого колеса транспортного средства Подвеска управляемого колеса транспортного средства Подвеска управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса. Торсионный элемент одним концом связан с поворотным рычагом колеса, а другим концом связан с корпусом транспортного средства через гидропневматическое устройство оперативного регулирования жесткости и клиренса, выполненного в виде гидроцилиндра или регулирующего амортизатора или поворотного гидроцилиндра, пневмогидроаккумулятора, гидроаппаратуры для оперативного изменения рабочего давления гидросистемы. Поворотный рычаг колеса выполнен за одно целое с опорной трубой, которая размещена в обойме с возможностью поворота. Обойма жестко связана с корпусом транспортного средства и взаимодействует с опорной трубой рычага колеса посредством подшипников качения или скольжения. Торсионный элемент размещен в отверстии поворотного рычага колеса и в опорной трубе и выполнен с возможностью поворота относительно опорной трубы рычага поворота колеса в подшипниках качения или скольжения. Достигается расширение функциональных возможностей, повышение надежности и долговечности установки, а также снижение трудоемкости ремонта и монтажа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству. Колесо для управления транспортным средством может вращаться вокруг линии оси поворота, определенной нижним подвесным звеном и верхним соединительным шарниром. Проекция линии оси поворота на вертикальную плоскость проекции, содержащую вертикальную ось, проходящую через точку касания между колесом и дорогой, определяет угол отклонения от указанной вертикальной оси. Всенаправленное колесо содержит механизмы регулирования, которые могут регулировать угол отклонения в заранее установленном диапазоне. По первому варианту транспортное средство содержит четыре упомянутых всенаправленных колеса. Два из всенаправленных колес являются ведущими. Каждое ведущее всенаправленное колесо содержит один электродвигатель, который может поворачивать колесо вокруг оси вращения, прикладывая движущую силу к транспортному средству. Ведущие всенаправленные колеса установлены на транспортное средство так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По второму варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес. Три из указанных всенаправленных колес в сборе являются ведущими. По третьему варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, расположенных на транспортном средстве так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По четвертому варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, которые являются ведущими. Достигается повышение устойчивости транспортного средства вне зависимости от направления его движения. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх