Электропневматический клапан

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Совете»»к

Сец»ал»стмчее»и r

Реснубйи»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт, свид-ву te217826 (22) Зайвлено 031077 (Ж) 2527570/2"-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано2501,79. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 280179 (53} М. Кл. ! Г 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и отирнтий (5З) УДК621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

В Э Котляров

Специальное конструкторское бюро по приборостроению

Pi) Заявитель (54) ЭЛЕК 1 РОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения.

По основному авт.св. 9 217826 известен электропневматический клапан с размещенным в корпусе запорным элементом, взаимодействующим с сердечником, фиксируемьв в крайних полсюкениях перехлопывающими пружинами, расположенными между корпусом и верхним штоком сердечника.

Целью изобретение является упрощение технологии сборки.

Это достигается тем, что в корпусе установлена пластина, контактирующая с периферийными концами пружин., На чертеже показан предлагаемый клапан °

Электропневматический клапан содержит корпус 1 и размещенные в нем катушки 2 и 3, магнитопровод 4, сердечник 5, конец которого в виде штока

6 соединен с эапорным. элементом 7, а другой конец в виде штока 8 - с кнопкой 9 ручного управления. На шток

8 концами опираются перехлопывающие пружины 10, которые другими концами опираются на замкнутую пластину 11, одна сторона которой размещена в пазу корпуса. На штоке 8 имеется выступ 12, входящий в зацепление с подвижными контактами 13 и 14, которые замыкаются с неподвижным контактом 15, а контакт 14 — с выводом катушки 3.

В корпусе выполнены три канала

16,17 н 18 для прохода рабочей среды.

При эксплуатации два свободных вывода катушек соединяются с контактами 19 и 20 двухпозицнонного переключателя и через неподвижный контакт 21 соединяются с источником тока. При такой схеме включения катушка 2 находится под током только тогда, когда замкнуты контакты 20 и 21 переключателя и контакты 13 и 15. Катушка 3 находится под током только тогда, когда замкнуты контакты 19 и 21 и 14,15. Во время работы клагана канал 17 соединяется с линией высокого давления ра бочей среды, канал 16 — с управляемым объектом, канал 18 — с атмосферой.

Клапан работает следующим образом.

Если в переключателе замкнуты контакты 21 и 20, то при замкнутых контактах 13 и 15 клапана сердечник 5 находится в положении, когда запорный элемент 7 клапана закрывает канал 17 с высоким давлением, а управляемый объект соединен через каналы 16 и

18 с атмосферой. Пружины 10 создают

643699

"-ину Р, направленную по оси сердечника и удерживающую сердечник с клапаном в данном положении, а выс-туп 12 размыкает контакты 13 и 15, при этом обе катушки 2 и 3 обесточены. Для переключения клапана в другое положение необходимо контакт 21 замкнуть с контактом 19, при этом ток от источника пройдет через контакты

21 и 19, катушку 3, контакты 14 и

15 на другой полюс источника„ Ток в катушке 3 создает магнитную силу, которая, преодолев усилие Р1 пружин, втянет сердечник 5 в катушку 3. При этом закрепленные в сердечнике концы пружин 10 пройдут через свою силовую нейтраль и изменят направление осе- 1 > вой составляющей силы,а пластина (рамка) 11 перебросится на другую стенку паза, чем обеспечивается создание силы Р беэ дополнительного хода сердечника. Кроме того, 20 выступ 12 разомкнет контакты 14 и 15 и катушка 3 обесточится. Контакты 13 и 15 замкнутся, подготовив электрическую цепь для катушки 2. После переключения запорный элемент 7 клапана закроет канал 16, соединенный с атмосферой, а управляемый объект соединится с линией высокого давления через каналы 17 и 18.

Для переключения электропневматического клапана в исходное положение замыкаются контакты 21 и 20, катушка 2 соединяется с источником тока через эти контакты и замкнутые ранее контакты 13 и 15 клапана. Под действием магнитного поля катушки ? вся (. у система переходит в исходное положение.

При отсутствии электроэнергии можно вручную, воздействуя на кнопку 9, создавать осевое усилиеТ 1 или Р и пе- " Я рев одить клапан и э одного положения в другое.

Таким образом, предлагаемый клапан работает так же„ как клапан по основному изобретению, с той лишь разницей, что после перехода через положение неустойчивого равновесия сердечник не ссвершает дополнительный ход за пределы силовой нейтрали пружин с целью образования сил Р1 и Р, а эти силы образуются за счет смещения силовой нейтрали на необходимую величину, определяемую шириной паза н корпусе. Силовая нейтраль смещается эа счет перелета рамки с одной стенки паза на другую и соответствующего перемещения концов перехлопывающих пружин.

В основном изобретении сердечник совершал удвоенный ход эа пределы силовой нейтрали в обе стороны для обеспечения двух усилий Р1 и Р, направленных в противоположные стороны. Б предлагаемом изобретении сердечник совершает один ход от своего крайнего положения до силовой нейтрали, проходящей по линии рамки, а затем усилие Р или Рz . .создается перемещением самой 1 амки и силовой нейтрали. Таким образом, ход и рабочий зазор сердечника уменьшается в два раза, что при неизменных катушках и рабочем токе позволяет существенно увеличить тяговое усилие сердечника.

Формула изобретения

Злектропневматический клапан по авт.св. М 217626, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, à корпусе установлена пластина, контактирующая с периферийными концами пружин.

643699

Составитель И.Теравская

Редактор Е.Полионова Техред И.Асталош Корректор И.Гоксич

Заказ 7997/35

Тираж 1138 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д.4/5, Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Электропневматический клапан Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх