Пневмоклапан с пилотным управлением

 

0 П И (А Н И Е <„>643?00

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саноз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(И) N. Кл. е 16 К 31/10 (22) Заявлено080977 (21) 2521715/25-08 с присоединением заявки И(23) Приоритет—

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (Д) УД 621.646 (088.8) Опубликовано 250129.бюллетень И 3

Дата опубликования описания 2801..79 (72) Автор изобретения

Е,М.Смирнов с

Ф

V с (7l) Заявитель (54) ПНЕВМОКЛАПАН C ПИЛОТНЬй4 УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в дистанционно-управляемых пневмоклапанах.

Известен клапан с электромагнитным управлением, содержащий подпружиненный затвор и электромагнитное управляющее устройство (lj . Однако эти клапаны работают.при подаче давления лишь к одйому иэ штуцеров. 1О

Известен также пневмоклапан с пилотным управлением, содержащий основной запорный орган, взаимодействующий с сервопоршнем, рабочая полость которого с помощью двух подпружиненных вспомогательных запорных органов сообщена с рабочими патрубками пневмоклапана, а с помощью дренажного управляющего клапана — с атмосферой (2) .

Недостатком этого клапана является недостаточная надежность в работе.

Ileab изобретения — повышение надежности пневмоклапана.

Это достигается тем, что пружины, нагружающие вспомогательные запорные органы, установлены со стороны рабочих патрубков, а эапорные органы и дренажный клапан выполнены со штоками, кинематически связанными между собой с воэможностью открытия запорных органов при закрытии дренажного клапана.

На чертеже изображен предлагаемый пневмоклапан °

В корпусе 1 пневмоклапана располо« жен подпружиненный уравновешенный эапорный орган 2 и сервопоршень Э; образующий с корпусом рабочую полость

4. Рабочие патрубки 5 и б пневмоклапана каналами 7 и 8 соединены с рабочей полостью 4, которая, в свою очередь, соединена каналом 9, перекрываемым дренажным управляющим ,клапаном 10 с атмосферой.

Каналы 7 и 8 перекрываются вспо могательными запорными органами 11 и 12, подпружиненными со стороны рабочих патрубков.

Клапан 10 и эапорные,органы 11 и

12 снабжены толкателями 13,14,15, имеющими наклонные участки.

Толкатели 14 и 15 своими наклонными участками взаимодействуют с наклонными участками толкателя 13.

При отсутствии управляющего воздействия рабочая полость 4 соединена с атмосферой, а запорные органы

1l и 12 разобщают рабочие патрубки и рабочую полость и совместно с ос643700

Формула изобретения

20,новным запорным органом разобщают рабочие патрубки между собой.

При рабочем давлении, поданном в один из рабочих патрубков (5 или 6 безразлично), положение деталей не изменится, так как запорный орган

2 уравновешен, а запорный орган 11 (орган 12) только сильнее прижмется к своему седлу.

В случае негерметичности запорного органа ll (органа 12), просочившийся (0 гаэ через открытый дренажный клапан

10 выйдет в атмосферу.

Если к клапану 10 приложить управляющее усилие, он перекроет канал между рабочей полостью и атмосферой и, перемещая толкатель 13, через толкатели 14 и 15 одновременно откроет запорные органы 11 и 12.Рабочие патрубки пневмоклапана окажутся соединенными друг с другом и рабочей полостью. Следовательно, в рабочей полости появится давление. Перемещаясь, сервопоршень откроет основной запорный орган 2 и рабочие патрубки клапана окажутся соединенными по полному проходному сечению.

При снятии с клапана 10 управляющего усилия, последний вместе с толкателем 13 под действием пружины перемещается вверх и соединяет рабочую полость с атмосферой. Одновременно подпружиненные запорные органы 11 и

12 перекрывают каналы 7 и 8, Газ из рабочей полости сервопоршня 3 выходит в атмосферу и подпружиненный эапорный орган 2, перемещая серво- Э5

)) ям юфррр б поршень 3, разъединяет рабочие патрубки.

B известных пневмоклапанах с двухмоторным подводом давления под давлением одновременно находятся три клапана, а в предлагаемом устройстве только два. Вследствие этого повышается надежность всего устройства в целом и уменьшаются утечки газа.

Пневмоклапан с пилотным управлением, содержащий основной запорный орган, взаимодействующий с сервопоршнем, рабочая полость которого с помощью двух нагруженных пружинами вспомогатдльных запорных органов сообщена.с рабочими патрубками пневмоклапана, а с помощью дренажного управляющего клапана — e атмосферой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пружины, нагружающие вспомогательные эапорные органы установлены со стороны рабочих патрубков, а вспомогательные запорные органы и дренежный клапан выполиены со штоками, кинематически связанными между собой с возможностью открытия вспомогательных запорных органов при закрытии дренажного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

l.. Авторское свидетельство СССР

9 219969, кл. P 16 l: 31/02, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

9 543806, кл. Р 16 К 31/02, 1975.

ЦНИИПИ Заказ 7997/35

Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Пневмоклапан с пилотным управлением Пневмоклапан с пилотным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, имеющих клапанный механизм газораспределения с электромагнитным приводом

Изобретение относится к гидравлическим управляемым клапанам гидропневмосистем, в которых требуется быстрое и надежное дистанционное перекрытие магистрали

Изобретение относится к средствам для управления затворами бункеров, дозаторов, загрузочных и др

Автоматический запорный клапан (далее клапан ПЗКА) является частью блока газооборудования автоматического, предназначенного для прекращения подачи природного газа в качестве топлива к горелке парового или водогрейного котлов. Клапан ПЗКА относится к исполнительным устройствам технологических защит котлов. Предложенная конструкция привода обеспечивает закрытие клапана за время - не более 1 с. После подачи напряжения магнитный пускатель включает электромагнит через его блок форсировки. Якорь 37 электромагнита увлекает за собой вторую серьгу 36, шарнирно соединенную с фиксатором 34. Пружина 38, расположенная на направляющем стержне, жестко соединенном с якорем электромагнита, сжимается. Фиксатор 34 поворачивается на угол 90° и тем самым закрывает палец 35 в гнезде фиксатора и, следовательно, соединяет между собой основной рычаг 29 и вспомогательный рычаг 30. Рычаг 43 исполнительного механизма 44 начинает подниматься, увлекая за собой вспомогательный рычаг 30, основной рычаг 29 и соединенный с основным рычагом 29 шток клапана. При этом клапан открывается. 16 ил.
Наверх