Устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (63» Дополнительный к патенту— (22) Заявлено28д076 (2!) 2415401/24-07 (23) Приоритет — (32) 28. 10.75

<ц644407 (6!) М. Кл.

Н 02 Н 7/08

Государственный иомнтет

СССР но делам изобретений и открытий (В(» 626605 (;u» США (53) УДК 621. 316. .925 (овв. 8»

Опубликовано 2501.79. Бюллетень,% 3

Дата опубликования описания 270179 » ь ядже р"- Жо,* А Я (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Юджин Фрэнсис Гаква,младший, Руди Сизар Бас и Артур Карлтон Грэнтхэм (США»

Иностранная фирма Кэррирэр Корпорейшн (США) (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к электротехнике, к защите электрических двигателей, в частности, двигателей компрессорных установок.

Известны устройства для защиты . В электродвигателя от перегрузки, содержащие термореле, устанавливаемые в непосредственной близости от обмоток двигателя (11 . Однако они не обладают достаточной чувствительностью. 10

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки (21 .

Это устройство содержит трансформатор, первичная обмотка которого присоединена к двум фазам,и к вторичной обмотке которого присоединены 20 обмотки магнитного пускателя и контакт термостабилизатора, установленного на поверхности компрессора, токовое реле и т.д.

Однако известное устройство не 25 обладает достаточной чувствительностью при перегреве самого двигателя.

Целью изобретения является повышение чувствительности. и

Достигается это тем, что устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки, содержащее трансформатор с первичной обмоткой, присоединенной к двум фазам, к вторичной обмотке которого .присоединены замыкающий контакт термостабилизатора, установленного на внешней поверхности компрессорной установки, и обмотка магнитного пускателя, соединенная последовательно с замыкающим контактом токового реле, установленного в одной из двух упомянутых фаз,снабжено термореле и блокировочным реле, обмотка которого присоединена между одним выводом вторичной обмотки трансформатора и замыкающим контактом токового реле,его замыкающий и размыкающий контакты присоединены к замыкающему контакту термоста билизатора и к замыкающему контакту токового реле и обмотке магнитного пускателя соответственно, а термореле установлено в непосредственной близости от обмоток электродвигателя

И его контакты включены в рассечку каждой фазы последнего, На чертеже приведена электрическая схема устройства для защиты трех-!

644407 фаэного электродвигателя комйрессорной установки от перегрузки.

Устройство содержит электродвига" тель 1, с обмотками 2, 3 и 4 которого включены контакты термореле 5, рансформатор 6, первичная обмотка 7 оторого присоединена к двум фазам 5 питающей сети, а вторичная 8 присоединена к обмотке магнитного пускателя 9, обмотке блокировочного реле 10 и замыкающему контакту 11 термостабилиэатора 12, установленному на 10 внешней поверхности компенсатора.

Контакт 11 присоединен к замыкающему кОнтакту 13, раэмыкающему контакту 14 блокировочного реле 10 и раэмыкающему контакту 15 токового реле 16, замыкающий контакт 17 которого присоединен к обмотке блокировочного реле 10. Контакты 18, 19 магнитного пускателя 9 включены в цепь двух фаэ, к которым присоединена пер-.20 вичная обмотка трансформатора 6.

К электрическому двигателю 1 по трем фазам подводится энергия. Контакт 11 термостабилизатора 12 находится в разомкнутом положении, как это показано на чертеже.

Когда термостабилизатор 12 восгринимает изменение уровня температуры окрУжающего пространства, то контакт

11 замыкается и возбуждает обмотку пус" кателя 9 через размыкающий контакт 14. Возбуждение обмотки 9 приводит к тому, что контакты 18 и 19 замыкаются, обеспечивая тем самым подведение электрической энергии к двигателю

1.При нормальных рабочих условиях контакты термореле 5 находятся в замкнутом положении. При протекании тока к обмотке 4 двигателя 1 токовОе реле 16 находится и рабочем состоянии, Возбуждение реле 16 приводит 40 к замыканию контактов 15 н 17. Замыкание контакта 15 обеспечивает получение шунтирования размыкающего контакта 14, Замыкание контакта 17 приводят к возбуждению блокировочного 45 реле 10, которое служит причиной раэмыкаиия размыкающего контакта 14 и замыкания замыкающего контакта 13.

Размыкание контакта 14, однако,не приводит к снятию возбуждения с обмотки 50 пускателя 9, так как контакт 13 был уже замкнут s результате возбуждения токового реле 16. Замыкание контакта

13 обеспечивает получение параллельного пути для поддержания блокиро-t вочного реле 10 в возбужденном состоя нии,даже если контакт 17 будет разомкнут, Если термореле 5 воспринимает черезмерное повышение температуры обмотки, то его контакты размыкаются, тем са 60 мым прекращая поток тока к обмоткам

2, 3 и 4 двигателя 1. Размыкание контактов термореле 5 приводит к снятию возбуждения с токового реле 16. Снятие возбуждения с реле 16 служит при- 65 чиной возвращения контактов 15 и 17 в их нормально разомкнутое состояние.

Размыкание контакта 15 служит причиной снятия возбуждения с обмотки пускателя 9, посредством чего размыкаются контакты 18 и 19. Однако размыкание контакта 17 не оказывает никакого влияния на продолжающееся возбуждение блокировочного реле 10, так как контакт 13 находится в замкнутом положении. При замкнутом контакте 13 реле 10 остается в возбужденном состоянии независимо от размыкания контакта 17.

Продолжающееся возбуждение реле 10 является причиной постоянного размыкания контакта 14. Однако, если контакт 11 .остается замкнутым из-за потребности в охлаждающем воздухе, то электродвигатель 1 не может быть вновь запущен.

При наличии обоих контактов 14 и

15 в разомкнутом состоянии обмотка пускателя 9 не может быть вновь возбуждена и таким образом контакты 18 и 19 остаются разомкнутыми. Таким образом,даже если термореле 5 замкнет свои контакты из-за пониэившейся температуры обмоток электродвигатель

1 не будет вновь запущен. Реле 10 будет оставаться в возбужденном состоянии для замыкания электродвигателя

1 до тех пор, пока термостабилизатор

12 разомкнут.

Предположим, что от системы воздушного кондиционирования требуется непрерывное поступление относительно холодного воздуха, в этом случае контакт 11 не будет разомкнут до тех пор, пока он вручную не будет переведен в положение размыкания. Контакт 11 может бить разомкнут вручную для того, чтобы позволить повторное возбуждение двигателя. Если контакты термореле 5 размыкаются снова, то обслуживающий персонал должен снова вручную разомкнуть контакт ll для того, чтобы разрешить повторное возбуждение двигателя, Если это необходимо, предусмотрена индикационная лампочка 20, которая будет зажигаться тогда, когда контакт 15 находится в разомкнутом состоянии, а контакт

1l замкнут. Таким образом, лампочка

20 будет указывать обслуживающему персоналу, что компрессор находится в замкнутом состоянии иэ-за неисправности, При токовом реле, снабженном токочувствительным элементом 21, расположенным снаружи герметично уплотненного блока компрессора, может быть получено косвенное восприятие размыкания контакта 17. Это позчоляет расположить термореле в непосредственном контакте с обмотками электродвигателя для гарантирования быстрой реакции, если температура этих обмоток превышает заранее заданный уровень безопасности. Сочетание непосредствеыного

6.44407

Формула изобретения

Составитель Л.Корнеева

Техред Ю.Ниймет Корректор Н.Петрик

Редактор Е.Гончар

Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8068/56

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 восприятия черезмерной температуры двигателя плюс косвенное восприятие размыкания контактов термореле, воспринимающего неисправность через токочувствительный элемент 21,приводит к получению положительного эффекта.

Устройство для защиты трехфазного р электродвигателя компрессорной установки от перегрузки, содержащее трансформатор с первичной обмоткой, присоединенной к двум фазам, к вторичной обмотке которого присоединенЫ замыкаЮ- .15 щий контакт термостабнлизатора, установленного на внешней поверхности компрессорной установки, и обмотка магнитного пускателя, соединенная последовательно с замыкающим контактом то- -, кового реле, установленного в одной

6 из двух упомянутых фаз, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено термореле н блокировочным реле, обмотка которого присоединена между одним выводом вторичной обмотки трансформатора и замыкающим контактом токового реле, его замыкающий и размыкающий контакты присоединены к замыкающему контакту термостабнлизатора и к замыкающему контакту токовбгб реле и обмотке магнитного пускателя соответственно, а термореле установлено в непосредственной близости от обмоток электродвигателя и его контакты включены в рассечку каждой фазы последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 363154, М.Кл. Н 02 Н 7/08, 1970.

2. Патент США 9 3050254, кл. 317-17, 1962.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки Устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки Устройство для защиты трехфазного электродвигателя компрессорной установки от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх