Коллектор электрической машины

 

О и И К::.е

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196920/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 01R 39/04

Государственный комurer

СССР (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.313.3. .047.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (72) Автор изобретения

В. Т. Климченков (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям коллекторов электрических машин средней и малой мощности и может найти применение на электромашиностроительных предприятиях. 5

Известны конструкции коллекторов, включающие комплект металлических коллекторных пластин с изоляционными прокладками между ними, закрепленный в пластмассовом корпусе. Несущий пластмас- 10 совый корпус при необходимости может укрепляться армировочными элементами, а для закрепления коллекторных пластин в пластмассовом корпусе могут использоваться различные профили продольного и поперечного сечения их опорной части.

Недостатком известных конструкций коллекторов является наличие паяных электрических соединений петушков с коллекторными пластинами и проводников сек- 20 ций обмотки якоря с петушками. При пайке происходит повышенный местный нагрев материала коллекторных пластин в зоне их рабочей поверхности, его рекристаллизация, что приводит к повышенному износу 25 пластин в условиях эксплуатации. Наличие паяных электрических соединений коллектора с обмоткой якоря снижает эксплуатационную надежность электрической машины, так как в тяжелых режимах работы ЗЗ

2 возможна их распайка и выход машины из строя. Кроме того, съем коллектора с вала машины для его замены при износе или выходе из строя и при ремонтах якоря невозможен без распайки указанных электрических соединений. Съем коллектора и замена его новым обычно обусловлены износом рабочей поверхности при повышенной твердости выпускаемых промышленностью электрощеток, хотя остальные элементы конструкции машины еще пригодны для работы.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является известная конструкция коллектора, включающая комплект металлических коллекторных пластин, изолированных друг от друга, закрепленных пластмассой на втулке и соединенных с проводниками обмотки якоря.

Недостатками известной конструкции является наличие паяных электрических соединений коллектора с обмоткой якоря, что снижает эксплуатационную надежность электрической машины; повышенный износ рабочей поверхности, так как при пайке происходит снижение твердости материала коллекторных пластин (меди); необходимость распайки электрических соединений коллектора с обмоткой якоря при его за,645228

Рие, 2

Тираж 922 Подписное

Изд. Мз 140

Заказ 2626/17

НПО

Типография, пр. Сапуиова, 2 мене и ремонте якоря, что усложняет проведение указ а нных опер аций.

Целью изобретения яв,71яется повышение эксплуатационной надежности электрического соединения коллектора С обмоткой и снижение трудоемкости его замены.

Поставленная цель достигается тем, что коллектор снабжен промежуточным контактным кольцом, на внутренней поверхности которого выпЬлнена резьба, коллекторные йластйнв1 и проводники обмотки соединены встык и имеют на внешних поверхностях ответную резьбу.

На фиг. 1 показан предлагаемый коллектор; на фиг. 2 — сектор промежуточного коллекторного кольца.

Коллектор включает комплект 1 металлических коллекторных пластин, а в качестве межламельной и корпусной изоляции пластмассу 2, Посадка коллектора на вал электрической машины осуществлена с помощью металлической посадочной втулки

3. Проводники секций обмотки якоря 4 опрессованы пластмассой 5 в цилиндр.

Внешняя поверхность цилиндра и комплекта 1 со стороны якоря выполнены с резьбой 6, по которой может перемещаться промежуточное контактное кольцо 7. Промежуточное контактное кольцо 7 выполнено из металлических пластин 8, опрессованных и изолированных друг от друга пластмассой

9, и имеет на внутренней поверхности резьбу 6.

При сборке электрической машины коллектор насаживается на ее вал с помощью металлической посадочной втулки. Промежуточное контактное кольцо навинчивается по резьбе, образуя электрическое соединение коллекторных пластин с проводниками секций обмотки якоря, и фиксируется в таком положении, при котором его металлические пластины и изоляционные промежутки между ними совйадают с коллекторными пластинами, проводниками обмотки и их изоляционными промежутками. Фиксация промежуточного коллекторного кольца может быть осуществлена с помощью стопорного кольца из изоляционного материала или бандажей, При разборке машины свин10 чивается промежуточное коллекторное кольцо, а затем коллектор спрессовывается с вала. Замена коллектора проводится в обратном порядке.

Применение предложенной конструкции

15 коллектора в электрических машинах обеспечивает возмойность съема коллектора при заменах новым и ремонтах якоря без распайки электрических соединений коллектора с обмоткой якоря, снижение трудоем20 кости коллектора, сборки и разборки машины, повышение ее эксплуатационной надежности за счет исключения паяныХ joå динений коллектора с обмоткой яКоря.

Формула изобретения

Коллектор электрической машины, включающий компЛект металлических коллекторных пластин, изолированных одна от другой, закрепленных на втулке пластмас30 сой и соединенных с проводниками обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности электрического соединения коллектора с обмоткой и снижения трудоемко35 сти при его заменах, он снабжен промежуточным контактным кольцом, на внутренней поверхности которого выполнена резьба, коллекторные пластины и проводники обмотки соединены встык и имеют на внеш-

40 них поверхностях ответную резьбу.

Коллектор электрической машины Коллектор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к коллекторной пластине для магнитной цепи электродинамической машины

Изобретение относится к технологии изготовления коллекторов и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении заготовки коллектора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении торцовых коллекторов на пластмассе электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электромашиностроения, при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения барабанных коллекторов

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам переменного тока
Наверх