Цепь противоскольжения для шин

 

ОП И САНИ Е

И 3 О Б Р" Е Т- Е Н И Я

Сонм Соеетских

Социалистических

Республик

К ЙАТЕКТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 23.07.76 (21),2385541/27-11 (23) Приоритет — (32) 25.07.75 (31) P 2533837.8 (33) ФРГ

- (43) Опубликовано ЗО.О1.79. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 13.03.79

7

Государстненнмй комитет

СССР но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретвния

Иностранцы

Хансерг Ригер, Лео Кесс и Франц Эберхардт (ФРГ) Иностранная, фирма

«Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц» (ФРГ) (71) Заявытель (54) ЦЕПЬ П РОТИ ВОСКОЛЬЖЕН ИЯ ДЛЯ Ш И Н

Изобретение относится к цепям противоскольжения для шин транспортных средств.

Известна цепь противоскольжения для шин, выполненная в виде сетки из соединенных друг с другом горизонтальных и вертикальных звеньев, у которой по крайней мере на части горизонтальных звеньев закреплены поперечные пластинчатые шипы, выступающие за пределы вертикальных звеньев в сторону, противоположную поверхности шины !(1), Недостатками известной цепи являются низкая надежность вследствие передачи опорного усилия колеса через шины на го ризонтальные звенья цепи, находящиеся в вывешенном состоянии, и плохая самоочищаемость, поскольку шипы препятствуют удалению снега или грунта, попавшего в полость между поверхностью Шины и горизонтальными звеньями цепи.

Целью изобретения является повышение надежности работы и самоочищаемости цепи противоскольжения, Это достигается тем, что к звеньям цепи, несущим шипы, со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки, расположенные в плоскости шипов, причем привариваемые кромки перемычек и шипов имеют между собой зазор.

При этом улучшаются условия крепления шипов и нагружения горизонтальных звеньев, а налипающие на цепь частицы грунта удаляются через зазор смежными вертикальными звеньями.

Привариваемые кромки перемычек и шипов могут быть закруглены по радусу, что облегчает условия сварки и способствует повышению надежности соединения.

Длина перемычек может быть равна длине шипов и длине горизонтальных звеньев, а по высоте перемычки выполнеHbI выступаняцими за пределы смежных вертикальных звеньев.

15 Кроме того, расстояние между соседними перемычками равно длине горизонталь-. ных звеньев.

Толщина перемычек равна 0,8 толщины звена.

20 Высота части перемычки, выступающей над горизонтальным звеном, больше или равна ширине отверстия вертикального звена.

Высота перемычки может быть равна высоте шипа.

При выполнении указанных соотноше. ний получается цепь, обладающая наибольшей надежностью, устойчивостью к опрокидыванию звеньев и технологичностью.

645537

1. Цепь противоскольжения для шин, выполненная в виде сетки из соединенных друг с другом горизонтальных и вертикальных звеньев, у которой по крайней мере — на части горизонтальных звеньев закреплены поперечные пластинчатые шипы, выступающие за пределы вертикальных 0 звеньев в сторону, противоположную поверхности шины,,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работьги самоочищаемости, к звеньям, несущим шипы, со стороны, обращенной к ши15 не, приварены перемычки, расположенные в плоскости шипов, причем привариваемые кромки перемычек и шипов имеют между собой зазор.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся

20 тем, что привариваемые кромки перемычек и шипов закруглены по радиусу.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что длина перемычек равна длине шипов и длине горизонтальных звеньев, а

25 по высоте перемычки выполнены выступающими за пределы смежных вертикальных звеньев.

4. Цепь по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что расстояние между соседними пере30 мычками равно длине горизонтальных звеньев, 5. Цепь по пп. 1 — 4, о тли ч а юща яс я тем, что толщина перемычек равна 0,8 толщины звена.

6. Цепь попп. 1 — 5, отличающаяся тем, что высота части перемычки, выступающей над горизонтальным звеном, больше или равна ширине отверстия вертикального звена.

45 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 2202740, кл. 63е 20, 1972.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, вид сверху; на фиг. 2 — фрагмент цепи с разрезом горизонтального звена; на фиг. 3 — то же, другое выполнение шипа; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, другое выполнение шипа; на фиг. 6 — то же, шипы и перемычки выполнены одинаковыми; на фиг. 7— положение звеньев цепи при ее изгибе.Цепь состоит из горизонтальных 1 и вертикальных 2 круглых стальных звеньев, образукяцих сетку на поверхности шины.

К горизонтальным звеньям 1 со стороны, обращенной к шине, приварены перемычки 3, а с противоположной стороны: шипы 4.

Шипы и перемычки установлены с зазором по отношению друг к другу, Привариваемые кромки 5 и о перемычек и шипов закруглены по радиусу, что упрощает их сварку. Для обеспечения хорошей подвижности звеньев цепи в сетке длина а перемычек 3 равна длине шипов 4 и длине горизонтальных звеньев 1. Расстояние б между соседними перемычками также примерно равно длине горизонтальных звеньев 1.

Толщина перемычек и шипов и их конструктивное выполнение может быть различным (фиг. 2 — 6).

Для того, чтобы цепь могла работать обеими сторонами, шипы и перемычки выполняют одинаковыми (фиг. 6). Наилучшие результаты дают перемычки с толщиной 0,8 толщины звена. При выполнении указанных размеров цепь без затруднений сгибается под углом 90 (фиг. 7).

По высоте перемычки 8 выступают над смежными вертикальными звеньями 2 и высота в части перемычки выступающей над горизонтальным звеном 1, больше или равна ширине отверстия г вертикального звена 2.

При соударении цепи с дорожной поверхностью в ее ненатянутом состоянии, что характерно при деформации шины. в зоне контакта, нагрузка от шипов передается на нерабочую сторону звеньев, что положительно сказывается на долговечности цепи.

Формула изобретения

7. Цепь по пп. 1 — 6, от лич а ющ а яс я тем, что высота перемычки равна высоте шипа.

645537

/ 5,4 Фиг.г

Фиг. У

Фиг.4 а иг.у

Составитель Ю. Шурупов

Техред C. Антипенко

Корректор С. Файн

Редактор Т. Горячева

Заказ 1133/42 Изд. № 111 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»

Цепь противоскольжения для шин Цепь противоскольжения для шин Цепь противоскольжения для шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным устройствам, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру. Наибольший и наименьший диаметры овалообразной фигуры находятся во взаимно перпендикулярных направлениях. В продольном разрезе цепи направление наименьшего диаметра овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи совпадает с направлением продольной оси каждого предыдущего звена цепи и каждого последующего звена цепи. Наибольший диаметр овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи является хордой, стягивающей выпуклую дугу окружности, определяющую внутреннюю контактную поверхность звена. В результате обеспечивается повышение аэродинамических свойств цепи, снижение сопротивления цепи газовому потоку, повышение интенсивности процесса передачи тепла от газового потока к материалу, повышение производительности ротационной обжиговой печи, повышение стойкости к запутыванию, достижение максимально возможной поверхности контакта звеньев цепи без увеличения массы звеньев цепи и без потери жесткости звеньями и повышение прочности цепи от снижения абразивного износа внутренней поверхности звеньев цепи. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Звено цепи для тепловых завес вращающихся обжиговых печей, в частности для изготовления клинкера в цементном производстве по мокрому способу, представляет собой тороидное тело, имеющее развитую поверхность за счет выполненных на нем выпуклостей. Упомянутые выпуклости выполнены ограниченными поверхностями по разному сориентированных эллипсоидов, которые чередуются между собой по одному пошагово вдоль продольной оси тороидного тела звена цепи. Исключается возникновение на поверхности звена цепи участков с локальным залипанием высохшего не осыпавшегося шлама. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы. Тело каждого из звеньев имеет поперечное сечение с профилем круглой формы. Каждое звено со стороны его внешней поверхности выполнено с поперечным сечением, равным 0,5d, где d - калибр прутка, равный 19-28 мм. Со стороны внутренней поверхности звено выполнено с радиусом, равным половине шага цепи для круглых звеньев, или с радиусом R, равным 0,5 (В-2b), где B - ширина, b - толщина тела звена, для овальных звеньев. Смыкание внешней и внутренней поверхностей звеньев обеспечено их плоскими поверхностями. Обеспечивается снижение абразивного износа в местах сочленения звеньев цепи и повышение сопротивляемости цепи разрыву. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх