Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 645539

К.ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— .(22) Заявлено 31.08.73 (21) 1961220/27-11 (23) Приоритет — (32) 02.09.72 (51) М.Кл.з В 63 В 25/14

Государственный комитет (31) 406340 (33) Испания (53) УДК 629.12.011. .82:661.91. .002.54 (088.8) ио делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 01.03.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хайме Торроя Менендес (Испания) Иностранная фирма

«Сенер Текника Индустриаль и Наваль С. А.» (Испания) (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЦИСТЕРНЫ С ТЕКУЧИМ ГРУЗОМ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых оп орных устройств для цистерны с текучим грузом под давлением.

Известно судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением, в котором опорное гнездо содержит опорную раму, установленную на фундаменте (1).

Недостаток указанного устройства заключается в значительных местных нагрузках на корпус судна, сложности конструкции и низкой загруженности судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением, содержащее несущий элемент, опирающийся на двойное дно судна с кильсонами, связанными с поперечными переборками судна, и рамными шпангоутами, образующими с кильсонами силовое гнездо под цистертсу l(2).

Недостаток указанн|ого устройства заключается в сложности конструкции и высоких нагрузочных напряжениях на корпус судна.

Цель изобретения — упрощение конструкции крепления цистерны и рассредоточение нагрузки на судно.

Для этого несущий элемент выполнен с вертикально расположенными по кольцу одна против другой нижней и верхней опорными стенками, между которыми жестко закреплена горизонтальная плита, при этом к нижней опорной стенке в плоскостях рамных шпангоутов и кильсонов двойного дна прикреплены дополнительные вертикальные стенки, при этом часть последних расположена в плоскостях рамных шпангоутов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите и рамным . шпангоутам; а другая часть дополнительных вертикальных стенок расположена в плоскостях кильсонов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите, поперечным переборкам и кильсонам, прн этом с внутренней стороны нижней опорной стенки в плоскостях дополнительных вертикальных стенок установлены треугольные подпорки, а над сйловым гнездом смонтирован изогнутый по форме нижней части цистерны поддон со св ободньтми кромками, расположенными у верхней опорной стенки, причем снизу поддон снабжен опорной силовой рамой и дополнительными опорами с треугольными подпорками, посредством которых поддон прикреплен к двойному дну судна и нижней опорной стенке несущего элемента.

Кроме того, поддон выполнен с верхним теплоизоляционным и герметичным слоями.

645Ы9

30

У каждой дополнительной опоры смонтирован домкрат, взаимодействующий с силовой рамой.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия с частичным вырезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг, 2; на фиг. 6 — часть предлагаемого устройства с цистерной, разрез; на фиг. 7 — поддон с домкратами; на фиг.

8 — вид по стрелке Г на фиг. 7.

Несущий элемент предлагаемого устройства выполнен с вертикально расположенными по кольцу одна против другой нижней 1 и верхней 2 опорными стенками, между которыми жестко закреплена горизонтальная плита 8. К стенке 1 в плоскостях рамных шпангоутов 4 и кильсонов 5 двойного дна б прикреплены дополнительные вертикальные стенки 7 и 8. Стенки 7 прикреплены к рамным шпангоутам 4, нижней опорной стенке 1 и плите 8, а стенки 8 — к кильсонам 5, стенке 1 и поперечным переборкам 9.

С внутренней стороны нижней опорной стенки в плоскостях дополнительных вертикальных стенок установлены треугольные подпорки 10 с усиленными кромками 11, при этом упомянутые выше стенки и подпорки образуют силовое гнездо 12 под цистерну 18.

Под цистерной 18 расположен поддон

14, который снабжен опорной силовой рамой 15 с дополнительными опорами 1б и треугольными подпорками 17, Рама 15 находится на подкладке 18, расположенной на платформе 19, жестко прикрепленной посредством установленных на стенках 7 вертикальных подпорок 20, при помощи которых поддон прикреплен к настилу дна б судна и стенке 1 несущего элемента.

На стенках 2 установлены несущие элементы 21.

Поддон 14 выполнен с теплоизоляционным 22 и герметичным 28 материалами.

В качестве герметичного материала может быть применена защитная пленка.

На платформе 19 установлены домкраты 24 (на фиг. 7 показан один домкрат), каждый из которых связан с рамой 15.

К платформе 19 снизу прикреплена балка

25, на которой установлены ограничители 2б.

Устройство работает следующим образом.

Цистерны 18 устанавливаются на элементах 21, нагрузка от которых передается на стенки 7 и 8 и связанные с ними подпорки 10, при этом нагрузка рассредотачивается, распределяясь на рамные шпангоуты, кильсоны и другие конструктивные узлы двойвого дна.

Монтирование поддона 14 и цистерны

18 на судне производится в подвешенном состоянии за один рабочий прием грузоразъемными средствами.

Монтаж может быть произведен в плавающем положении путем затопления дока, в котором стремится судно, при этом верхняя кромка поддона 14должна находиться над уровнем воды.

Посадка поддона 14 на платформу 19 производится посредством домкратов 24, при этом посадка осуществляется на подкладки 18.

Домкратами 24 осуществляется выравнивание поддона 14 под цистерной.

Протекающая на поддон 14 жидкость стекает в нижнюю часть поддона по защитной пленке, которая впоследствии удаляется.

Формула изобретения

1. Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением, содержащее несущий элемент, опирающийся на двойное дно судна с кильсонами, связанными с поперечными переборками судна, и рамными шпангоутами, образующими с кильсонами силовое гнездо под цистерну, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции крепления цистерны и рассредоточения нагрузки на судно, несущий элемент выполнен с вертикально расположенными по кольцу одна против другой нижней и верхней опорными стенками, между которыми жестко закреплена горизонтальная плита, при этом к нижней опорной стенке в плоскостях рамных шпангоутов и кильсонов двойного дна прикреплены дополнительные вертикальные стенки, при этом часть последних расположена "в плоскостях рамных шпангоутов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите и рамным шпангоутам, а другая часть дополнительных вертикальных стенок расположена в плоскостях кильсонов и прикреплена к нижней опорной стенке, горизонтальной плите, поперечным переборкам и кильсонам, при этом с внутренней стороны нижней опорной стенки в плоскостях дополнительных вертикальных стенок установлены тре угольные подпорки, а над силовым гнездом смонтирован изогнутый по форме нижней части цистерны поддон со свободными кромками, расположенными у верхней опорной стенки, причем снизу поддон снабжен опорной силовой рамой и. дополнительными опорами с треугольными подпорками, посредством которых поддон прикреплен к двойному дну судна и нижней опорной стенке несущего элемента.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что поддон выполнен с верхним

645539

A -А

Фиг,t

Фиг.2 теплоизоляционным и герметичным слоями.

3. Устройство по пп. 1 и 2, от л ич ающ е е с я тем, что у каждой дополнительной опоры смонтирован домкрат, взаимодействукнций с силовой рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. журнал «Shipbuilding and Shepping

Recerd», 1967, 110, № 9, 301 — 302.

5 2. Патент Испании №401734,кл. В 63 В, опублик. 1968.

645539

Фиг.б

Вадб

Ы

Фиг.б

Фиг.в

Составитель Б. Даньшин

Техред С. Антипенко

Корректор С. Файн

Редактор Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1141 37 Изд. № 108 Тираж 520 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением Судовое опорное устройство для цистерны с текучим грузом под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способам транспортировки и хранения текучих сред и в особенности - к транспортировке и хранению сжатых газов, например природного газа

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх