Колесо транспортного средства

 

OHHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ 03ИДГТГЛЬСТВУ

С4эюэ Советски к

Социалистически к

Республик

< i 645858 (61) Лополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено,200675 (21) 2146951 i27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 010279. Бюллетень №

Лата опубликования описания 070279 (5!) М. Кл.

В 60 В 25/04

Государственный номнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК629 ° 113. .012.555 (088,8) (72) Авторы изобретения

С.Г.Вольский и Б.И.Терновский

Pl) Заявитель

Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с пневматическими шинами, имеющим ободья со съемными ребордными или замочными кольцами. 5

Известна конструкция колеса транспортного средства, установленного на ось и содержащего широкопрофильную пневматическую шину низкого давления, обод, блок и ступицу с под- 10 шипниками (1).

Эта конструкция предусматривает наличие переходной детали от обода к ступице — диска, который в значительной мере увеличивает вес всего узла.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметизирующий барабан с прижимными кольцами, и широкопрофильную пневматическую шину низкого давления, имеющую борта, кото- 5 рые зажаты между эакраинами и прижимными кольцами (21 .

Диск в этой конструкции отсутствует, а ступица выполнена непосредственно в распорко-герметизирующем барабане. Однако монтаж и демонтаж шины на таком колесе связан с раз-, боркой ступицы, что увеличивает трудоемкость указанных операциЯ и вызывает необходимость регулировки подшипникового узла после установки колеса на транспортное-средство.

Белью изобретения является снижение веса колеса и трудоемкости монтажа и демонтажа шины.

Укаэанная цель достигается тем, что ось состоит иэ полуосей, а ступица — из полуступиц, причем каждая полуступица установлена на отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной.

На чертеже изображено колесо, общий вид;

Колесо состоит из шины 1 пневмокаткового типа, двух эакраин 2 с местами крепления подшипников Э, распорно-герметиэирующего барабана

4 с вентилем 5 и прижимными кольцами 6, к которому прикрепляются закраины 2 с собранными ка них полуосями 7 и ступицами 8, а также подшипниками 9, удерживаемыми крышкой

10. Пневматическая шина зажимается между закраинами 2 и прижимными кольцами 6. Накачка ип.кы проикволнт648858

Формула изобретения

Сос авитедь О,Гостев едактор И.Ахмедова Техред И.Андрейчук Корректор С,(Заказ Зб/13 ираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государств .нного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб,, д.4/5

Ф I

Ф„л„ал ППП Патент, г.УжгоРод, Ул,ПРоектнаЯ,4 ся через вентиль 5. При демонтаже шины 1 закраины 2 снимаются вместе со ступицами 8, полуосями 7 и подшипниками 9, поэтому укаэанная операция производится беэ разборки подшипников 9.

Выполнение колеса по данному изоб ретению позволяет снимать широкопрофильную пневматическую шину низкого давления с обода беэ разборки подшипникового узла, снижает трудоемкость монтажных операций и вес конструкции.

Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, установленную на оси, две закраины, между которыми расположен распорно-герметиэирующий барабан с прижимными кольцами,и широкопрофильную пневматическую шину низкого давления, имеющую борта, которые зажаты между закраинами и прижимными кольцами,о т л и ч а ю щ е ес я тем,что,с целью снижения веса колеса и трудоемкости монтажа и демонта. жа шины, ось состоит из полуосей, а ступица — иэ полуступиц, причем каждая полуступица установлена на

10 отдельной полуоси и выполнена заодно с закраиной.

Источники информации, принятые во внимание три экспертизе

1. Колесо 1140х700, каталог Автомобильные колеса, Иашгиз, 19 /О, c,59.

2. Авторское свидетельство СССР

119441, кл. B 60 В 25/22, 1958.

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин. Обод колеса содержит основание (1) обода с выступами (2, 3) по торцам, посадочное кольцо (4) и бортовые кольца (5, 6), кольцевой уплотнитель (7). На основании (1) обода выполнены два, равные по глубине, диаметрально расположенные углубления (8) шириной 1,1-1,2 ширины борта (9) монтируемой шины (10), разделенные между собой диаметрально выполненным выступом (11). Посадочное кольцо (4) выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца (5) и опорной поверхностью, связанной с основанием (1) обода. Внутренняя поверхность посадочного кольца (4) выполнена с углублением. Уплотнитель (7) установлен между торцом посадочного кольца (4) и выступом (11) на основании (1) обода. Технический результат -снижение жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх