Гидропневматическая подвеска транспортного средства

 

ас.е .. +

ЮМднб 4е Аф», О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >645861

Союз Советскик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 13.12.74 (2l)2084230/27-11 с присоединением заявки И(23) Приоритет— (l) . К.

В бост 13/06

Государственный комнтет ссср но делам нзобретеннй н открытнй (53) У41(629 ° 113 °

° 012.82 (088.8) Опубликовано 050279. Бюллетень % 5

Дата опубликования описания 070279 (72) Авторы изобретения

Г.Л.Киркевич, И.Я.Рудня и A.Í.Ãóðèíaâè÷

Pl) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА TPAHCHOPTHOI О

СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, 5 содержащая гидропневматические рессоры и гидропневматический аккумулятор, пневматическая полость которого связана с пневматической системой транспортного средства и с управ-.1 ляющим золотником (1) .

Недостатком зтой подвески является необходимость периодической подзарядки аккумулятора.

Известна также гидропневматическая подвеска транспортного средства, со- . держащая гидропневматические рессоры с впускными и выпускными клапанами в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический ккумулятор с плавающей перегородкой, пневматическая полость которого соединена с пневматическими полостями упомянутых рессор, а гидравлическая . с нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы j2) .

Недостаток подвески — большие габариты. цель изобретения — уменьшение габаритов подвески.

Для этого подвеска снабжена золот-" ником, сообщающим гидравлическую полость аккумулятора с упомянутым краном, а в пневматической полости аккумулятора установлены впускной клапан, сообщающий ее с рессорой, и выпускной клапан, сообщающий ее с ресивером.

На чертеже изображена гидропневматическая подвеска транспортного средства.

Подвеска содержит гидропневматическую рессору 1 с впускным 2 и выпускным 3 клапанами, установленными в пневматической полости А. Гидропневматический аккумулятор 4 имеет плавающую перегородку 5, разделяющую его на пневматическую Б и гидравлическую В полости. В полости Б установлен выпускной клапан б, сообщающий ее с ресивером 7, и впускной клапан 8, сообщающий ее с .полостью

А рессоры 1. Золотник подвески имеет корпус, в котором установлен клапанный элемент .9, имеющий шток, загнутые участки концов которого подвижно входят с противоположных сторон в аккумулятор 4. Корпус зот Я8861 а (т

ЦНИИПИ Заказ 36/13 Тираж 803

ПОДпи 0(1ÎÂ:

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектf-аят 4 лотника сообщен с Одной Topo Iполостью В аккумулятора 4, а другой стоооны с краном 10„ у„.-ò-B-fновленным между нагнетательной и сливнОЙ 12 маГистралями I"«gp))c(cтемы. Привод крана !О осущестA" f(ЕТСЯ От РЕГУЛЯтОРа Пт(ожЕНЯЯ КУЗОВа транспортного средства.

При номинальном положени(: к .:зова транспОртнОГО средства НОЛОс ь В аккумулятооа 4 находится под тп Влением воздуха пневматической системы транспортнОГО средс((за а его) полость

B через золотник и кран 10 соепине()B со сливной магистралью 12 Гидросистемы. Клапаны 2,3,6 и 8 закрыты.

При понижении уровня кузова регулятор положения кузова 0-,.1<рывает кра(10, клапан 2, полость В аккумулятора 4 соединяется с нагнетательной магистралью 11 Гидросистемь(. Дс(влеНИЕМ ЖИДКОСТИ Сжима»ВТСЯ НаХОдящИЙСP. в полости В воздух, который при достижении давления болть(((егот тем давление в упругом элементе, о".крывает клапан 8 и поступает В ут(т>уГН-"! элемент. В конце хода г(лавающая пере= городка 8 перемещает клапанный элемент 9, в результа" å чего полость

В отключается от нагнетательной маГистрали 11 и ПОдключаетсЯ к сБКВ— ной магистрали 12 гидросистемы.

Клапан 8 закрывается. Под давлением

ВОЗДУХа ПНЕВМаТИЧЕСКО"т -; СИСТЕМЫ тРаНСпортного средства Открывается;)лапая

6, и пневматическая полость аккумулятора заполняется Воздухом. После

ЗаПОЛНЕНИЯ КЛанан 6 Зтн(РЫВВЕТСВ, плавающая перегородка - перемещает клапанный элемент 9, В РезУльттте чегО пОлОсть В Отключается От слиэ ной магистрали 12 и подклю -.ается к нагнетательнОЙ мат истрали 1 1 Гкдр0-" системы. При достижении номинальHOI.Q положения кузова регулятор положе::-;ия кузова отключает клапан 2 и кр:-.н 10.,)

j «t (!ОИ: —,ОВЬт / тяни т)РОВНЯ КУЗОВа РЕГУ " пятор )(От(си(= (((<я е"„"= oва Откр)=-" Вае - " клапан 3 и h,"II«(! v(0 :»äóóB Выпу каютСя =:. а (:т(ОСфЕру .

ОПИС:=(!таЕ(т!ВЯ ПС)ДВЕСКа. Поз ВОЛЯЕТ

) .f1H -. f T : Т-;)";!(()0) (,*;т(0(I Ь, 0()CЛ, жи В ая f R, —..„-.:..0! ОР НОГС СРЕт(СТВа И ЗКСПЛУBòà:.f,f»»QHhfj1)Q рас») ОДЫ т ) B)(f(аК ОТПадттт» )

НCO тХО(тиМО ТI-. ПОП .:ВРЯДК«B((f(тУМ»тля—

ТОРа;.(Испот(ЬЗОВ; т(Я Пот(СЛЯИТ@Ä,-.=.(Ь!». исто (HH((oв Высокого,давт(ения для подзарядки, В связи. () Мень)яе! Нем .-Взак <тт(()ттЛЯТОРт .„"(IH»IB(..-„ТСЯ Габт)РИТЫ подвески тр»-. Нспортного средства . )(Дт»ОПНЕВ?(Э тттчв Скс) Я ВОЯ ВЕС((а " PBH—

СПОРТНОГО СРЕдСТВВ СОЛЕО(т а)т!а Я Гид РОПНЕВМаТИЧЕ"КИЕ =ССОВЫ C ВП»тСКНЫЯ и В((п у с к ными к л а и а н а ми В и (1 е В;-. . с: т и ч е сКИХ ПОЛОСТЯХ, ОЕт(ЧЛЯТОО r.QHOжЕНтяя Ктт-Зова, C)0H B аи«; тй С „.(QBHО(» poo«HЕ и ГидропнеBмаTHiчес (ий акf(умчлHITQQ

С Г(Ла»ВВЮЩОй I(BPel QQOÏÊOH» ПНЕВМатнческ--.ÿ полость которого соединена ((невмат(»ческими полОстями упомянуI ))ecO" j)» TIP») I((»..с)С(ан С наг((в--. а тельной H -,;BHQ((ма(истралями гидроснстемы! о - л и ч а ю ш а я с я тем, что„ =. целью уменьшения габаРНТОВ„ она снабжеHB золотникомт (Q0(»(f) (Ю)",(»)тт j и тот» В Л! ЧЕС(уЮ По() )С "тэ аккт"МУЛЯТОРа y IQМЯНУТЬ»М КРВНОМ!

В пневматической HQJIGQTH аккумулятора

)т()а((двятт(! )I Внус)»:((0(т клапBH „Ооб— !!.;а(т- ((),! ((f =-: С Р Ес QOPQA, И ВЫ)Г(У С К НОЙ клапа(! z сообщающий ее с ресивеpo(»(ИСТОЧИ -»КИ !(Н4)ор(:1ац!»)И . ИТЗИНЯ»ТЫЕ

Во Вн((((.:;- Q при экспертизе .

1, Патент А;;-глин (;- 1311646, кл. В 7, 1971... (—., т.,

Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизирующее устройство состоит из двух установленных параллельно и связанных между собой через двуплечий балансирующий рычаг пружинно-демпферных систем. При неизменном положении подрессоренной массы относительно неподрессоренной массы принудительная упругая деформация одной пружинно-демпферной системы, соответствующая увеличению нагрузки, вызывает упругую деформацию другой пружинно-демпферной системы, соответствующую уменьшению нагрузки. В одной пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую увеличению нагрузки. В другой пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую уменьшению нагрузки. Достигается уменьшение перегрузок и повышение управляемости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит заполненный гидравлической текучей средой амортизатор (1), внутри которого находится поршень (2), связанный со штоком (17). Модуль (15) отдачи обеспечивает управление системой демпфирования с возможностью изменения степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе фаз сжатия и отдачи. Значения демпфирования выбираются различными как для направления сжатия, так и для направления отдачи для каждого из секторов работы амортизатора в зависимости от того, происходит эта работа между статическим положением подвески и положением полного сжатия или между статическим положением подвески и положением полной отдачи. Достигается возможность независимой регулировки степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх