Поглощающий аппарат для автосцепки

 

О П И С А Н И Е ((((645883

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (бт) Дополиительетое к авт. саид-ву(22) Заявлеио18.01.Т7 (21) 2444285/27 11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано05.02.79.Бюллетень % 5

Дата опубликования описания 08.02.79 (5ll М. Кл.

В 81 Q9/Я

Государственный кеаетет

СССР

IN делам нзобретеней и еткрытнй (53) УДК 629.4, .028.88 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Б. А. Песоцкйй (7l) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ABTOCUEFIKH

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и касается тяговых буферных устройств с резиновыми амортизаторами, а именно — поглощающих аппаратов автосцепки.

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты автосцепки с клиновым распором, раздвижными фрикционными клиньями и упругим комплектом, создающим изнутри противодействующую осевую нагрузку, включающим спиральную пружину и резиновую втулку (!).

В таком поглощающем аппарате при наличии резиновой втулки .увеличивается осевая противодействующая нагрузка, обеспечивающая увеличение распорного усилия и уменьшение случаев заклинивания трущихся элементов.

Недостатком такой конструкции является небольшая площадь трения фрикционных клиньев, что приводит к повышенному износу фрикционных клиньев, внутренней повехности, горловины корпуса и значительной потере энергоемкости поглощающего аппарата.

Известен также поглощающий аппарат для автосцепки, содержащий прямоугольного сечения корпус, расположенные в нем взаимно подпружиненные и связанные стяжным болтом встречно направленные фрикционнные клинья, примыкающие к клиновым прокладкам )2).

Недостатком указанного устройства является наличие прямого контакта горизонтальных и вертикальных стенок устройства с поверхностями трения, приводящими к износу его внутренних трущихся поверхностей что снижает надежность работы устройства в целом

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа его трущихся поверхностей.

Укаэанная цель достигается тем, что в поглощающем аппарате для автосцепки, содержащем прямоугольного сечения корпус, расположенные в нем взаимно подпружиненные и связанные стяжным болтом встречно направленные фрикциоиные клинья, примыкающие к клиновым прокладкам, в торцах корпуса выполнены проемы, в которых размещены, выступая за их пределы, упомянутыЕ клинья, а между корпусом и клиновыми прокладками зажаты упругие элементы, при6) 46883

) -!(м",! .l .. ... :,И) пиi

la;1Ã)ah, !,1; - -1)и(<ц(-.ofl!I.: с !, Iипья ii ilp()к

".Ilт ( н;(опер(- ом сечен(!и рабочими !юверхносГЯ.Х l и. (:-: фиг. ап((ара) в сечении, в:i i c60 ку: ца ф(г. 2 — — вид сверх;.; На фиг. се !еп(!с по Л--Л фиг. 1; на фиг. 4 — сечен.f! ((о Б- — Б q)H(!.

Поглощающий а;!.(арат для автосце(п<(! о состоит из корпуса прямоугол(и ого сече

ilHfK на гаризонтальньь стенках которого расположены упругие элементы 2 с поджатыми к illiм flo дл (не кОрпуса к;!Ннонь(м(! прокладками 3.

Клиновыс прокладки 3 ограничены от нро дольного перемещения в корпусе торновыми выступами его горизонтальных стс;юк. а от поперечного вертикальными стенками. Между клиновыми прокладками 3 pac!ioложены фрикционные к(инья 4. Последние вводятся в корпус с торцов, выполненных с проемами, навстречу друг дру у и связаны между собой центральным стяжным болтом 5. Мсжд (Ьрикционных(и клиньями 4 расположены в поджатом состоянии две одинаковыее резиновые втулки 6. Вер.;икальные

gapa JIH фрикционг(ь(х к;(иньсв 4 flapa IP. IbHh( вертикальным стенкам корпус" и свободно примыка(от к ним, а всрхняя и !Нижняя их фрикционные рабочие поьерхности, примыка(0(цис к соответствукнцим поверхностям клиновых прокладок 3, выполнены ) -образI(hI (H В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ.

Пр5(мо ) ГО((ьныЙ Kopll) c Прсдс i aвляе г собой сквозной пустотелый параллелепипед, )) которого горизо!пальныс ст(пки пирс ьсрти(<альных и имеют ск озные отверстия, выполпе(шые солено с отверстиями з упругих эл(ментах 2 и клиновых прокла,(Kax 3, при(с 1 пос.-,едкие имеют резьбу для ввинчива. ин г x(,o, IîãH÷ñ:KHx болтов и поджатия их с упругими элс lp(ITHIIH 2 к горизонта (b!(h()f степкам корпуса пр.< сборке поглоп(аю;цего 4()

:-ш:(а р ат(), В собранном состоянии ai«!apа а:)е:;,i н вые втулки 6 упругого комплекта одинаково нагружены усилием предвар!Кгел!.1 Ой затя>кKH фп!(Кц(!Он)(ыс K,IH(lhH 4 ; Il -, .Ом в,f((JIH

íуты пз кор(;. са На вс,-.:l -11 5 рабоч;, о хода all(I>! а к . kill (1 ° P;101 11 ° l fi Гы !) . с! Н !! f гO,: . рс,,i тва kiли задней опооной ц()верхI нос и 5i""0,05() хом а н-" (!)Оикг(ийннь(с K;IH. цья 4 создаcTcl си,:Hc, по всличн«с превы- 50

f j i d! A f i ((. (и а ч я г! ь н О е o I f j ) 0 T H Âë Ð н и е )у c p 0 H c ва и Гигзываюшсс его сжатие.

Уси lii! 0; фрикццонных клиньев 4 одноврс(((енно пере,(ается на резиновые вт,лки 6 и через раздви>кцыс клиновые ппокладки 3, которые !И)ляlотся Обп(им и Дл я Оооих ф!)и кlili0HHh(x Kлиньев 4 на упругие эл. менты 2.

ПИ(1 0! евом с>катин втулок 6 и попер((в

H0l (>Kaтн . упругHx эл ментов 2 фрикцион;" и ц ья и родни г«10TcH с обеих сторон . :Оьн) трь корпуса !. где развивается трение и-i фрик !HOtiiistx понерхност5(x, сила котороl 0 пропорциональна плошади и упругости у (ругих элементов 2. По мере увеличения соl(00! ив;(ения co cTOpoahl сл<илl аюlцихся млругих .-)лсментов 2 сила трсния равномерно

30зрастасT и к концу хода достигает наибольз(oé вели (ины. Конец хода устройства определяется моментом, когда фрикционные клинья 4 полностью войдут в корпус с двух сторон и коне-.нос усилие áó,.ет передаваться на раму подвижного состава. При этом резиновые втулки 6 и упругие элементы 2 нахо.)ятся в состоянии максимальной деформаци-l, создавая значительную противодейстзуюшую осевую нагрузку и усилие распоря.

После прекра(цения действия сжимающего усилия происходит восстановление или отдача устройства. Сжатые втулки 6 выталкивают с оольшой силой фрикционные клинья 4, преодолевая силы трения о поверхность кл (новых прокладок 3. В результате трения 06:цая сила отдачи поглощаюшего аппарата получается меньше силы отдачи сжатых втулок 6. Как при сжатии поглоша(ощего устройства, так и при отдаче, внутренняя поверхность корпуса не изнаьцивается.

Это достигается тем, что отсутствует прямой контакт горизонтальных и вертикальных его стенок с поверхностями трения.

Благодаря упругим элементам 2, упруго примыкаю(цим к наружной поверхности клиновых прокладок, HcKлк)чается явление 110всрхпостного схвать(вания и заклинивания труШихся юверхностей, так как охватываю(I.aH упругая часть клиньев прокладок, состоящая и: мпомянутых прокладок, равномерно следит за изменением силы трения, обуславливая при этом. кроме усилия распора

li податливость движению трущихся поверхНО(тсЙ в каждой фрикционнОЙ части аппа1>ата, а также компенсирует неточность их изготовления. Такая конструкция амортизируюн(его устрой(ст(а по:!во(!яст за счеT увеличе, ИЯ li ())1 (; („) f P (! < (и (,). hiх (f P!)Kj адок значитсл -ю уменьши:ь из,юс -,ру(ци)<ся г(0верхностсй апп-pa) а, а также полностью ! f (!О !ИТI= ИЗ!!ОС В())Т )ЕНJ!(. И IОВС .)ХНОСТИ КОРа ". то ко>KJ(. IBOT . величить срок слмжбы

;1)оикгцоннОГс al па! ата прихгеpно в 2 — -3 раза и повышает падеж юс.ь рабо "ы . i!)()HCTH>J. . Оц)(ула изибретения !. Поглощаю(ций аппарат для автосцепки, содержаший прямоугольного сечения корпус

j3acfl0TîæåI(íûå в нем взаимно подпружиценllhIc и связанные стяжным болтом всгречно направленные фрикционныс клинья, примы645883

А гт г,т I s I

Риг 2

Риг. Ф

Фиг. Т

Составитель Б. Жировецкий

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 589 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1,5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, YJ1. Проектная, и

Редактор К. Бородин

Заказ 39/15 кающие к клиновым прокладкам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет уменьшения износа его трущихся поверхностей, в торцах корпуса выполнены проемы, в которых размещены клинья, концы которых расположены за пределами корпуса, а между корпусом и клиновыми прокладками размещены упругие элементы, причем прокладки зафиксированы в продольном направлении.

2. Аппарат по и. 1, отличающийся тем, что фрикционные клинья и прокладки выполнены с V-образными в поперечном сечении рабочими поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3581909, кл. В 61 G 9)06, В 61 G 9/14, 1971.

2. Патент Германии № 391853, кл. 20 е 23, 1924.

Поглощающий аппарат для автосцепки Поглощающий аппарат для автосцепки Поглощающий аппарат для автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сборкам поглощающих аппаратов фрикционного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх